СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в старшей группе "История возникновения села Венгерово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе "История возникновения села Венгерово"»

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «История возникновения села»

                                                                       

Цель: формирование уважительного отношения к истории родного села.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о последовательности событий в жизни родного села.

  • Способствовать проявлению потребности в получении информации об истории села.

  • Воспитывать чувство признательности и любви к родному селу.

  • Формировать способы практического применения полученной информации в самостоятельной деятельности.

Материал к занятию:

  • книга о родном селе ;

  • готовые рисунки;

  • карта России;

  • карта области;

  • карта села;

  • мультфильм об истории названия села;

  • фольклорная группа «Забавушки»

  • аудиозапись песни о Родине:  «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского);

  • презентация по теме: «Наше село сегодня и много лет тому назад».

Оборудование.

  1. Мультимедийная установка.

  2. Аудиозапись.

Предварительная работа.

  1. Чтение и заучивание стихов и пословиц о Родине.

  2. Беседы: Что раньше было на  месте нашего села? Почему его  называли Венгерово? Почему люди решили здесь поселиться? Кто были первыми жителями нашего села, где они поселились?

  3. Дидактическая игра: «Передай сердечко и скажи словечко».

  4. Рисунки по теме: «Село, в котором я живу».

  5. Знакомство с картой Венгеровского района.

Организационный момент.

Воспитатель:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!   Здравствуйте!

Ход занятия.

(Под звуки лёгкой музыки ребёнок читает стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

- Ребята, какое удивительное стихотворение, оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина. Для ивушки – это (реченька) , для берёзки –(опушка) , для листочка – (ветка) , а откуда берётся ручей, что можно назвать его Родиной?

- А для вас, что такое Родина? (Родина - это где мы родились; где живут наши мама и папа, наши родные; родина - это где нас любят и понимают.)

- А наше село вы можете назвать своей Родиной? Почему?

- Представим, что вот этот маленький круг – это наше село Венгерово. (Показываю.) За пределами нашего села, есть ли другие сёла, города? (Да.)

- В каком районе находиться наше село? (Наше село находится в

Венгеровском районе.)

- Какой круг мы возьмём для него? (Побольше.)

- Следующий круг будет обозначать нашу область. Как называется наша область?(Новосибирскаяобласть.) Какой круг для неё возьмём?

- А Новосибирская область где находиться? (В России.) Как вы думаете, какой круг будет обозначать нашу страну?

- А Россию можно назвать нашей Родиной? (Да, можно.) А почему?

Россия, является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, несмотря на то, что мы люди разных национальностей, потому что говорим на одном языке.

(Слайд2)

Россия - ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала себя славой,
И нет другого у тебя пути!



-Наше село – это малая часть России, поэтому наше село для нас – это малая Родина, а Россия – это большая Родина.

(слайд 3)

- Посмотрите – это карта Венгеровского района.  А вы можете показать наше село, нашу малую Родину?

Дети показывают.

Воспитатель: Да, эта маленькая точка и является нашим селом.                   Ребята, оказывается, про наше село написана книга. В ней собрано много сведений об истории нашего села, помещены фотографии.

Дети рассматривают книгу.

Но эта книга написана для взрослых и школьников. А я вам предлагаю издать свою книгу о нашем селе, которая будет интересна, понятна и доступна для воспитанников детского сада. Я думаю, что мы с вами сможем издать такую книгу. А обложка у неё уже есть.

(показываю)

-Что можно разместить в этой книге?

Дети: Рассказы об истории нашего села, рисунки, фотографии.

Воспитатель: Я думаю, что сначала нам нужно написать рассказы об истории села. Давайте вспомним, что раньше было на этом месте и почему его так называли? Почему люди решили здесь поселиться? Кто были первыми жителями нашего села, где они поселились?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам с помощью машины времени переместимся в прошлое и узнать, откуда берёт начало наше село, как оно называлось и почему. Готовы?

(заставка машина времени)

(Дети смотрят мультфильм)

Воспитатель: Кто запомнил, как называлось наше село раньше? Почему оно так называлось?

Шло время, село росло…

(слайд4-7)

Дома в селе были маленькие. Жители села спали на войлоке и соломе. Одежду носили домотканую, из конопли делали холсты. За дровами ездили в лес. Люди днём много работали – сеяли хлеб, косили траву, ухаживали за скотом, адолгими вечерами собирались девушки и все вместе, пряли, ткали холсты и пели песни, а по праздникам девушки и парни водили хороводы и играли в игры. Хотите посмотреть, как это было и принять участие ?

Фольклорная группа «Забавушки»

(слайд8)

Шли годы, строились дома, магазины, больница, почта. Построили люди и церковь. А в один из церковных праздников (в  праздник Спаса) назвали церковь Спасской. И село стало называться по-другому---Спасское. 

(слайд 9)

Прошло много- много лет, и село наше вновь переименовали в  Венгерово.  Назвали село так в честь героя гражданской войны Михаила Венгерова. Был такой партизан, которого враги расстреляли на берегу реки Тартас. Смерти Михаил не боялся. На расстрел шел с гордо поднятой головой, твердо, спокойно, со связанными за спиной руками. Перед расстрелом Михаил крикнул своим товарищам, которых тоже вели на расстрел вместе с ним: «Не поворачивайтесь спиной, примем смерть в лицо!» Враги скомандовали отвернуться лицом к реке, чтобы стрелять партизанам в спины. Все отвернулись, а Венгеров  принял смерть «в лицо» и успел крикнуть врагам: «Всех не перебьете!».

(слайд 10)

После тех событий прошло много времени.В настоящее время в селе построены: средняя школа, магазины, Дом Культуры, многоквартирные дома со всеми удобствами.

Работают аптеки, больница, детские сады, школы, библиотека, столовая. Даже была своя хлебопекарня, кирпичный и маслозавод.

Вот мы и узнали, от куда берёт начало село Венгерово. Теперь нам пора возвращаться в своё время. Готовы?

(машина времени)

Вот какой большой рассказ у нас получился. Его можно будет напечатать и поместить в нашу с вами книгу.

Каждый город, село имеет свой день рождения. На день рождения дарят подарки. Что мы с вами можем сделать, чтобы наше село  стало ещё красивее?

Дети: Посадить цветы, деревья, следить за чистотой, сделать выставку рисунков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно исполнить на дне рождения села?

Дети: Рассказать стихи, спеть песни.

Воспитатель: О нашем селе написано много красивых стихов.

























(слайд 11-25)

Венгерово

Село моё, родное и бесценное,

Манят меня природа и любовь.

 Село моё родное, драгоценное,

Что снится мне во снах и вновь, и вновь.

 Я так люблю село своё красивое,

Родную школу, церковь и леса.

И улицу свою, до боли милую,

 Я в жизни не забуду никогда.

Люблю поля, что мною пройдены,

Любимые берёзы в тех полях.

И нет милее Венгерова - родины,

Я буду помнить ... пусть в других мирах .

Родные лица нежно улыбаются,

 Цветёт моё село из года в год.

 Моё село растёт и прославляется,

Пусть жизнь, порой негладкая, идёт.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сейчас собрать книгу из рассказов об истории возникновения нашего села, из стихов и картин, которые мы с вами и подарить эту книгу малышам, чтобы они тоже узнали об истории нашего села – села Венгерово.

Звучит аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова сл. М. Пляцковского).





Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, о какой малой родине мы сегодня вели речь?

Дети: О родном селе – Венгерово..

Воспитатель:Мы с вами –  граждане России,  гордимся нашей страной, стараемся сделать её сильной и богатой. Ребята, вы  можете сделать многое для нашей Родины. Если не будете ссориться, будете любить своих близких, друзей, будете оберегать природу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!