СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в старшей группе "Страна доброты и вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия будет интересна педагогам ,работающим с детьми старшего дошкольного возрста,в которой поэтапно, шаг за шагом, дети становятся активными участниками интересного приключения, расширяя диалогическую речь, учатся рассуждать, делая самостоятельные выводы и помогая друзьям.

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе "Страна доброты и вежливости"»







«Педагогическая разработка»


Конспект НОД «Страна доброты и вежливости» в старшей группе

















































Конспект НОД «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы. Воспитатель Макеева В.П.

Интеграция образовательных областей: « Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Место проведения: старшая гр.№5

Задачи:

Образовательные: Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, активно участвуя в беседе, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Развивающие: Развивать мышление детей, умение делать выводы, рассуждать. Развивать любознательность, познавательный интерес, активность.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, умение доводить начатое дело до конца, оказывать помощь и поддержку товарищам.

Речевые: Закреплять употребление в речи существительных в Р.п. мн.ч. закреплять умение детей устанавливать причинно - следственные связи, правильно аргументируя свой ответ.

Методы и приемы:

- практические: физкультурная минутка «Бабочка», дидактическое упражнение «Выбери свою эмоцию»

- наглядные: мольберт, демонстрационный материал – Письмо, детали цветка (лепестки); пиктограммы эмоций, иллюстрация «ИГРУШКИ», иллюстрации ПТИЦ

- словесные: загадывание загадок о вежливых словах, вопросы, рассуждения, обсуждения, игра «Подбери слова» (о солнце)

- игровые: словесные игры «Объясни ситуацию», «Один - много»

Материалы и оборудование: Письмо, детали цветка, разрезные картинки, пиктограммы- эмоции, туча, закрывшая солнце, иллюстрации с ситуациями, птицы (фото), яркие наклейки, раскраски с изображением игрушек.

ХОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель входит в группу в нарядном платье и объявляет, что сегодня она фея волшебной страны доброты и вежливости. Как вы думаете, что это за страна? Ответы детей…

Чтение стихотворения феей:

Кто-то бросил мне в окошко: посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?


Чтение письма: Здравствуйте, ребята, пишут вам игрушки,

Нас всех перессорила злобная старушка,

Чтобы нас всех помирить, нужно вам дружнее быть,

А ещё цветок волшебный обязательно сложить.

Воспитатель достает из конверта лепестки и серединку цветка.

- Ребята, как вы думаете, почему нужно помочь игрушкам? Что с ними случилось? А кому можно ещё прийти на помощь?

- А чтобы сложить цветок нам нужно справиться с заданиями, став добрыми волшебниками, моими помощниками! Я приглашаю вас со мной в волшебную страну, страну доброты и вежливости!

2.Основная часть:

- Ребята, а с каким настроением вы приходите в детский сад? Дети выбирают пиктограмму. Почему?

- Итак, ребята, каким нужно быть чтобы попасть в волшебную страну? Почему, как вы думаете? Ответы детей: добрыми…весёлыми…

- Для начала отгадываем загадки:

  • Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого….СПАСИБО

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ

  • Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…ЗДРАВСТВУЙТЕ

  • Если вы кого-то обидели случайно, или наступили на ногу нечаянно, только не молчите, долго не тяните, а скажите тихо: «Извините».

- Отлично! А какие вежливые слова вы ещё знаете? Вот и первый лепесток у цветочка появился! Почему?

- Ребята, посмотрите!

Облака собрались в кучу, превратились в злую тучу,

стали лить на землю воду и испортили погоду!

Надо солнышко спасать, поскорее выручать!

- А чтобы спасти солнышко нужно придумать про него разные красивые слова! Дети придумывают слова, а воспитатель убирает капельки- дождинки на каждое придуманное слово...лучистое, далёкое, большое, тёплое, весеннее, ласковое, горячее.

-Вы большие молодцы, вместе, дружно расколдовали солнышко!

Вот и ещё один лепесток появился у цветка.

- Сейчас я приглашаю вас на сказочную полянку.

- Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело! Вы их узнаёте? Откуда они прилетели, где они живут? (в лесу, на поле)

- Сейчас вам нужно догадаться о какой птице пойдёт речь. Будьте внимательны.


  • Какая птица щеголяет в красивом наряде? (щегол)

  • Какая птица подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц? (кукушка)

  • У какой птицы птенцы появляются в лютый мороз, в феврале месяце? (у клеста)

  • Какая птица прилетает весной самая первая? (грач)

  • Какая птица строит своё гнездо на земле, в поле? (жаворонок)

  • Какая птица охотится ночью? (сова, филин)

  • А что вы знаете об этой птице? (это дятел)……Какую пользу он приносит? Какие дятлов вы знаете? (чёрный- желна, пёстрый, трёхпалый, седой)

  • Какая птица прилетает самой последней, в мае месяце? (ласточка)

- Отлично!

И ещё расцвел на нашем цветке один лепесток!

Физкультминутка: « БАБОЧКА»

Утром бабочка проснулась.     Потянулась, улыбнулась.       
Раз – росой она умылась.    Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела.

Села на другой цветок,

Попила нектар чуток!
И изящно полетела, на другой цветочек села!


- Ребята, а птицы, бабочки - это объекты живой природы или неживой?...

А какие ещё объекты живой природы вы знаете?....Неживой? Молодцы. Вы такие внимательные! Вот и ещё лепесток появился.

- А вы знаете правила поведения в природе? Игра «Объясни ситуацию»

Фея раздаёт экологические карточки, а дети рассказывают о правилах поведения в природе. Какие вы внимательные! Знаете много правил. А вы их соблюдаете? Значит вы ещё и ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ! МОЛОДЦЫ!

Вот и ещё лепесток появился.

3. Заключительная часть.

- Подходит к концу наше путешествие. Вы сегодня были настоящими волшебниками и моими помощниками! А вот и игрушки, которые вы расколдовали! Назовите их! Игра «Один - много».

Почему у нас с вами получилось помирить игрушки?...Ответы детей. - -ЗДОРОВО! КОНЕЧНО ЖЕ! Спасибо вам, ребята!

А почему у нас расцвёл цветок? На какой волшебный цветок он похож? (цветик- семицветик). А помните, в этой сказке главная героиня девочка Женя совершила очень добрый поступок. Какой? У меня для вас есть сюрпризы! За вашу доброту и помощь я дарю вам очень добрую книжку.

А ещё - иллюстрации. Давайте раскрасим фотографии игрушек яркими карандашами и сделаем из них альбом, который подарим малышам ясельной группы.

Всегда будьте добрыми, дружными и весёлыми. Спасибо за помощь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!