«Педагогическая разработка»
Конспект НОД «Страна доброты и вежливости» в старшей группе
Конспект НОД «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы. Воспитатель Макеева В.П.
Интеграция образовательных областей: « Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Место проведения: старшая гр.№5
Задачи:
Образовательные: Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, активно участвуя в беседе, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Развивающие: Развивать мышление детей, умение делать выводы, рассуждать. Развивать любознательность, познавательный интерес, активность.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, умение доводить начатое дело до конца, оказывать помощь и поддержку товарищам.
Речевые: Закреплять употребление в речи существительных в Р.п. мн.ч. закреплять умение детей устанавливать причинно - следственные связи, правильно аргументируя свой ответ.
Методы и приемы:
- практические: физкультурная минутка «Бабочка», дидактическое упражнение «Выбери свою эмоцию»
- наглядные: мольберт, демонстрационный материал – Письмо, детали цветка (лепестки); пиктограммы эмоций, иллюстрация «ИГРУШКИ», иллюстрации ПТИЦ
- словесные: загадывание загадок о вежливых словах, вопросы, рассуждения, обсуждения, игра «Подбери слова» (о солнце)
- игровые: словесные игры «Объясни ситуацию», «Один - много»
Материалы и оборудование: Письмо, детали цветка, разрезные картинки, пиктограммы- эмоции, туча, закрывшая солнце, иллюстрации с ситуациями, птицы (фото), яркие наклейки, раскраски с изображением игрушек.
ХОД:
1.Организационный момент:
Воспитатель входит в группу в нарядном платье и объявляет, что сегодня она фея волшебной страны доброты и вежливости. Как вы думаете, что это за страна? Ответы детей…
Чтение стихотворения феей:
Кто-то бросил мне в окошко: посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?
Чтение письма: Здравствуйте, ребята, пишут вам игрушки,
Нас всех перессорила злобная старушка,
Чтобы нас всех помирить, нужно вам дружнее быть,
А ещё цветок волшебный обязательно сложить.
Воспитатель достает из конверта лепестки и серединку цветка.
- Ребята, как вы думаете, почему нужно помочь игрушкам? Что с ними случилось? А кому можно ещё прийти на помощь?
- А чтобы сложить цветок нам нужно справиться с заданиями, став добрыми волшебниками, моими помощниками! Я приглашаю вас со мной в волшебную страну, страну доброты и вежливости!
2.Основная часть:
- Ребята, а с каким настроением вы приходите в детский сад? Дети выбирают пиктограмму. Почему?
- Итак, ребята, каким нужно быть чтобы попасть в волшебную страну? Почему, как вы думаете? Ответы детей: добрыми…весёлыми…
- Для начала отгадываем загадки:
Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого….СПАСИБО
Зазеленеет старый пень, когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…ЗДРАВСТВУЙТЕ
Если вы кого-то обидели случайно, или наступили на ногу нечаянно, только не молчите, долго не тяните, а скажите тихо: «Извините».
- Отлично! А какие вежливые слова вы ещё знаете? Вот и первый лепесток у цветочка появился! Почему?
- Ребята, посмотрите!
Облака собрались в кучу, превратились в злую тучу,
стали лить на землю воду и испортили погоду!
Надо солнышко спасать, поскорее выручать!
- А чтобы спасти солнышко нужно придумать про него разные красивые слова! Дети придумывают слова, а воспитатель убирает капельки- дождинки на каждое придуманное слово...лучистое, далёкое, большое, тёплое, весеннее, ласковое, горячее.
-Вы большие молодцы, вместе, дружно расколдовали солнышко!
Вот и ещё один лепесток появился у цветка.
- Сейчас я приглашаю вас на сказочную полянку.
- Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело! Вы их узнаёте? Откуда они прилетели, где они живут? (в лесу, на поле)
- Сейчас вам нужно догадаться о какой птице пойдёт речь. Будьте внимательны.
Какая птица щеголяет в красивом наряде? (щегол)
Какая птица подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц? (кукушка)
У какой птицы птенцы появляются в лютый мороз, в феврале месяце? (у клеста)
Какая птица прилетает весной самая первая? (грач)
Какая птица строит своё гнездо на земле, в поле? (жаворонок)
Какая птица охотится ночью? (сова, филин)
А что вы знаете об этой птице? (это дятел)……Какую пользу он приносит? Какие дятлов вы знаете? (чёрный- желна, пёстрый, трёхпалый, седой)
Какая птица прилетает самой последней, в мае месяце? (ласточка)
- Отлично!
И ещё расцвел на нашем цветке один лепесток!
Физкультминутка: « БАБОЧКА»
Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела.
Села на другой цветок,
Попила нектар чуток!
И изящно полетела, на другой цветочек села!
- Ребята, а птицы, бабочки - это объекты живой природы или неживой?...
А какие ещё объекты живой природы вы знаете?....Неживой? Молодцы. Вы такие внимательные! Вот и ещё лепесток появился.
- А вы знаете правила поведения в природе? Игра «Объясни ситуацию»
Фея раздаёт экологические карточки, а дети рассказывают о правилах поведения в природе. Какие вы внимательные! Знаете много правил. А вы их соблюдаете? Значит вы ещё и ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ! МОЛОДЦЫ!
Вот и ещё лепесток появился.
3. Заключительная часть.
- Подходит к концу наше путешествие. Вы сегодня были настоящими волшебниками и моими помощниками! А вот и игрушки, которые вы расколдовали! Назовите их! Игра «Один - много».
Почему у нас с вами получилось помирить игрушки?...Ответы детей. - -ЗДОРОВО! КОНЕЧНО ЖЕ! Спасибо вам, ребята!
А почему у нас расцвёл цветок? На какой волшебный цветок он похож? (цветик- семицветик). А помните, в этой сказке главная героиня девочка Женя совершила очень добрый поступок. Какой? У меня для вас есть сюрпризы! За вашу доброту и помощь я дарю вам очень добрую книжку.
А ещё - иллюстрации. Давайте раскрасим фотографии игрушек яркими карандашами и сделаем из них альбом, который подарим малышам ясельной группы.
Всегда будьте добрыми, дружными и весёлыми. Спасибо за помощь!