СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в старшей логопедической группе "Человек. Зож. Звуки Т-Ть".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей логопедической группе "Человек. Зож. Звуки Т-Ть".»

Возраст: 5-6 лет

Продолжительность занятия: 25 минут

Форма организации: подгрупповая

Лексическая тема: «Человек. Здоровый образ жизни»

Грамматическая тема: Звуки [т, т']

Цель: Расширение объёма знаний о строении тела человека и сохранении его здоровья

Задачи: 1. Активизировать словарь по теме.

2. Упражнять в подборе антонимов, в составлении предложений по картинке, в фонематическом анализе и синтезе.

3. Развивать внимание, память, связную речь, общую и мелкую моторику, координацию движений.

4. Воспитывать желание быть здоровым.

Оборудование: плакат строения тела человека, сюжетная картинка, мяч, символы звуков.


Ход

1. Организационный момент. Создание эмоционального фона. Пальчиковая гимнастика Здравствуй, солнце золотое! (с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!

Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте?» Мы ему желаем здоровья. Когда мы здоровы, какое у нас настроение? Улыбнитесь друг другу, покажите свое настроение.

2. Введение в тему, самомассаж

Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым? А еще можно сделать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Сначала мы выполним упражнение для носа, которое называется «Улитка»

От крылечка до калитки три часа ползли улитки, три часа ползли подружки, на себе таща избушки. Указательными пальцами по крыльям носа выполняем круговые движения, плавно нажимая.

А теперь выполним массаж ушей.

Чтобы уши не болели, разотрем мы их скорее. Трём уши ладошками сверху вниз.

Вот сгибаем, разгибаем и опять все повторяем. Прижимаем уши к щекам, потом отпускаем.


3. Беседа по теме

А знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека? Покажите на плакате. А что умеет делать ваше тело? Помогают ему в этом помощники, которых мы видим - руки, глаза, уши, ноги. Кто из вас болел в этом году? Почему это произошло? В ваш организм попали микробы. Ребята, как могут попасть микробы в наш организм? Как можно бороться с микробами? Как часто надо мыть руки? Есть волшебное заклинание: «От простой воды и мыла у микробов тает сила».


4. Игры с мячом «Болезнь - здоровье», «Можно - нельзя»

Я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы отвечайте, как они выглядят у человека, который болен, и ловите мяч.

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека? Грустные.

Голос звонкий, а у больного человека? Тихий.

Нос сухой, а больного человека? Мокрый.

Глаза счастливые, а у больного человека? Несчастные.

Настроение хорошее, а у больного человека? Плохое.

Какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Ловите мяч, и говорите: «Можно, нельзя».

Полотенце, карандаши, кисточка, носовой платок, зубная щетка, книга, расческа, ключи, зубная паста, игрушки.

Если человек пользуется вещами один - это личные вещи.


5. Физкультминутка

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)


6. Игра «Полезное - неполезное»

Чтобы жить, человеку нужно кушать. Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные - хлопать не надо.

Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Не стоит полностью отказываться от сладкого. Но, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти, надо употреблять разнообразную пищу.


7. Фонематический анализ и синтез

Назовите первый звук слова: торт? Можно его спеть? Как называется звук, который нельзя спеть? Положите ладошку на горло и произнесите звук, дрожит ли горлышко? Как называется звук, который произносится без голоса? Как звучит этот звук: твердо или мягко? Назовите мягкую пару этого звука. Какими символами можно обозначить звуки? Придумайте слова, начинающиеся со звуков [т, т'].


8. Составление предложений по картине

Посмотрите на картину. Что мы видим на ней? Дети играют. Дедушка сидит на скамейке. Мужчина едет на велосипеде. Где находятся все эти люди? В парке. Там много деревьев. Люди находятся в парке, на свежем воздухе, укрепляют свое здоровье.


9. Итог, самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!