СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в старшей логопедической группе "Космос"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей логопедической группе "Космос"»

Возраст: 5 - 6 лет

Продолжительность занятия: 25 минут

Форма организации: подгрупповая

Лексическая тема: «Космос»

Цель: Расширение объема знаний о космосе

Задачи: 1. Активизировать словарь по теме.

2. Упражнять в изменении существительных во множественном числе, в подборе антонимов.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление; общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений.

4. Воспитывать уважение к людям героических профессий.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, мяч, массажеры су-джок.


Ход

Организационный момент

Отгадайте загадку, и узнаете тему нашего занятия: Человек сидит в ракете, смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре он из космоса глядит. Космонавт.


1. Беседа по теме

А кто такой космонавт? Каким должен быть космонавт?

Только сильных звездолет может взять с собой в полет

Космонавтом хочешь стать – должен много – много знать.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Кто был первым космонавтом? Правильно, это Ю.А, Гагарин. 12 апреля 1961 г. он впервые полетел в космос. Портрет. В этот день мы отмечаем праздник – День Космонавтики.

В космической ракете, с названием «Восток» он первым на планете подняться к звездам смог!

Но прежде, чем в космос полетел знаменитый космонавт Юрий Гагарин, там побывала собака Лайка. Картинка. За Лайкой полетели другие собаки: Белка и Стрелка. Картинка. В космос летали не только мужчины, но и женщины. Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. Портрет.

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. А вы хотели бы стать космонавтами? Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие! Но сначала нужно подготовиться. Мы уже сказали, чтобы стать космонавтом, нужно быть смелым и отважным, умным и, конечно же, здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм - делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.


2. Самомассаж лица

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем.

Подбородок разотрем, дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок, пусть погреется дружок! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)


3. Речевая разминка

Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом чистоговорки.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.


4. Пальчиковый массаж су-джок

Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров.

В руки мячик мы возьмем. И разминку проведем!

Катится колючий ежик: нет ни головы, ни ножек.

Будем ежика катать, свои пальцы укреплять!

Он по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит!


5. Игра «Запуск ракеты»

Теперь можно отправляться в космическое путешествие.

К запуску космического корабля приготовиться! (вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Есть, приготовиться! (повторяют его движения)

Включить контакты! (соединяет большие пальцы рук)

Есть, включить контакты!

Завести мотор!

Есть, завести мотор! (круговые движение кулачками один вокруг другого, в это время логопед начинает обратный отсчет: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).


6. Игры с мячом «Скажи наоборот», «Один – много»

Наша ракета приближается к планете Марс. Картинка. Жители Марса предлагают сыграть в игру «Наоборот». Взлететь – приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, подняться – опуститься, далеко – близко, высоко – низко, медленно – быстро.

Внимание! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить защиту и отбросить метеориты. Я буду называть один предмет, и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад. Звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, солнце, ракета, костюм, перчатка. Полетели дальше!

7. Игра «Четвертый лишний»

Вот перед нами планеты Солнечной системы, назовите лишнее, объясните. Картинка.

Солнце, Луна, звезда, лампа.
Марс, Земля, ракета, Сатурн.
Ракета, спутник, луноход, самолет.

Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.

Звезда, метеорит, комета, звездолёт.

Трактор, машина, велосипед, ракета.


8. Разучивание считалки

Давайте разучим считалку, которая поможет нам запомнить названия планет нашей солнечной системы: На луне жил звездочет он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, 4 - Марс, 5 - Юпитер, 6 - Сатурн, 7 - Уран, 8 - Нептун. Ну а дальше всех Плутон, кто не верит, выйди вон!


9. Итог. Самооценка

На какой планете живём мы с вами? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар. Картинка. Как вы думаете, синим цветом что обозначено? Зеленым, коричневым? Вы любите свою планету? Пора на неё возвращаться. Где мы сегодня побывали? О чем говорили? Какое задание понравилось выполнять?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!