СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в старшей логопедической группе "Животный мир весной. Звуки Л-Ль"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей логопедической группе "Животный мир весной. Звуки Л-Ль"»

Возраст: 5-6 лет

Продолжительность занятия: 30 минут

Форма организации: подгрупповая

Лексическая тема: «Животный мир весной»

Грамматическая тема: Звуки [л - л']

Цель: Расширение объема знаний об изменениях в природе весной.

Задачи: 1. Активизировать словарь по теме.

2. Упражнять в подборе антонимов, слов – действий и признаков, в согласовании числительных с существительными, фонематическом анализе.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, координацию движений, фонематический слух, артикуляционную и общую моторику.

4. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: предметные картинки, символы согласного звука, синий и зелёный домики, мяч.


Орг. момент. Артикуляционная гимнастика

Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?

Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь друг другу (улыбка). Положите язык на губу, пусть погреется на солнце (блин). Покачайте язык на качели (вверх-вниз, вправо-влево). Пусть язычок выйдет на прогулку (облизать по кругу верхнюю и нижнюю губы). Понюхайте весенний воздух. Вдох носом, на выдохе – ах.


1. Игра «Наоборот»

Какие весенние месяцы вы знаете? Зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …пришла.

Зимой - холодно, морозы, а весной?

Зимой солнце низко над горизонтом, а весной?

Зимой дни – короткие, а весной?

Зимой птицы улетают, а весной?


2. Введение в тему

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Где эти птицы были зимой? Почему они улетают на зиму в теплые края? Давайте вспомним названия этих птиц. А помогут нам загадки.

Чёрный, проворный, кричит: «крак», червякам - враг. Грач. Предъявляются картинки.

В синем небе голосок, будто крохотный звонок. Жаворонок

Перья черные и с блеском, может быть довольно дерзким, всё – вредителям конец! Имя птице той Скворец

Кто прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном, из травы и глины. Ласточка

Не позавидуешь работе стоять весь день ногой в болоте, и ловить в нём наугад длинным клювом лягушат. Аист


3. Беседа по теме

Где живут птицы? Как называется птичий домик? Для чего птицам гнезда? Что потом будет с яйцами?

Из чего птицы строят свои гнезда? А вот этот домик вам знаком? (показываю скворечник) Кто его сделал? Кто в нем живет? Почему люди развешивают скворечники у себя в саду?


4. Подвижная игра «Скворушки»

Скворушки летели, все люди глядели (бегут на месте, машут руками)

Скворушки садились, все люди дивились (присели, руки складывают за спиной)

Сели посидели, взвились, полетели (бегут на месте, машут руками)


5. Игра с мячом «Сравни»

У человека дети, а у птиц - птенцы

У человека нос, а у птиц - клюв

У животных шерсть, а у птиц - перья

У человека руки, а у птиц – крылья

У человека дом, а у птиц – гнездо

У человека ноги, а у птиц – лапы

У человека продукты, а у птиц – червяки, рыба, насекомые.


6. «Загадки и отгадки»

Весной просыпаются насекомые. Давайте вспомним их названия, отгадав загадки. Звон весь день в ушах стоит. Надо мною кто звенит? Прилетел он со двора. Длинный нос у комара. Предъявляются картинки.

Злюка тощая такая надо мной весь день летает. И ужалит ненароком, если я измажусь соком. Пчела

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Бабочка.

На вид, конечно, мелковаты, но всё, что можно тащат в дом. Неугомонные ребята, вся жизнь их связана с трудом. Муравьи

Что за девчонка, в поясе тонка. Огромные очи, летит стрекочет. Стрекоза

Целый день летает, нам надоедает. Когда ночь настанет, тогда перестанет. Муха

Каких еще насекомых вы знаете? У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья. Насекомые приносят большую пользу, какую? Пчёлы дают мёд и воск, муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчёлы опыляют растения. Насекомые нужны птицам и животным и многие являются их пищей.



7. Лексико-грамматические игры и упражнения

а) «Подбери действие»

Что делают насекомые? Летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т.д.

б) Игра с мячом «Какой, какая?»

Жук какой? Бабочка, пчела, муха, комар, кузнечик, стрекоза.

в) «1-2-5»

Пчела, оса, бабочка, комар, жук, кузнечик, божья коровка.



8. Речевая разминка. Дифференциация звуков [л - л']

Ля-ля-ля, прилетели 2 щегла.

Ли-ли-ли, улетели журавли.

Ле-ле-ле, едет муха на орле.

Ла-ла-ла, у ласточки 2 крыла.

Ло-ло-ло, грач поднял крыло.

Назовите первые звуки чистоговорок. Можно их спеть? Что это за звуки? Дрожит голосок при их произнесении? Значит, это какие звуки? Один из них звучит твёрдо, как камешек, какой? Каким цветом обозначим твердый звук [л]? Другой звучит мягко, как подушечка, какой? Каким цветом обозначим мягкий звук [л']? Поселите картинки с этими звуками в зелёный и синий домики.



9. Итог. Самооценка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!