СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД «Заработная плата». Работа с детьми дошкольного возраста по экономическому воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коренные изменения экономического характера, происходящие в России в последнее десятилетие, обусловили потребность общества в экономически гра-мотном человеке. В детских дошкольных учреждениях проблема ознакомления дошкольников с деньгами достаточно не разработана, хотя в этом есть необходи-мость. Сейчас дети легко и осмысленно оперируют в быту и в общении со сверст-никами, взрослыми такими экономическими понятиями, как «деньги», «кризис», «кредит», «инфляция», «аренда» и другими. Это свидетельствует о том, что у де-тей есть зачатки экономического мышления, которые нужно развивать. Одновре-менно это показывает и определенный тип ориентировки детей в окружающей действительности, который нельзя игнорировать при проектировании системы учебно-воспитательной работы.

Введение

Просмотр содержимого документа
«НОД «Заработная плата». Работа с детьми дошкольного возраста по экономическому воспитанию.»

НОД «Доходы и расходы семьи». Работа с детьми дошкольного возраста по экономическому воспитанию.

Образовательная область: Познание

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Аннотация:

Коренные изменения экономического характера, происходящие в России в последнее десятилетие, обусловили потребность общества в экономически гра-мотном человеке. В детских дошкольных учреждениях проблема ознакомления дошкольников с деньгами достаточно не разработана, хотя в этом есть необходи-мость. Сейчас дети легко и осмысленно оперируют в быту и в общении со сверст-никами, взрослыми такими экономическими понятиями, как «деньги», «кризис», «кредит», «инфляция», «аренда» и другими. Это свидетельствует о том, что у де-тей есть зачатки экономического мышления, которые нужно развивать. Одновре-менно это показывает и определенный тип ориентировки детей в окружающей действительности, который нельзя игнорировать при проектировании системы учебно-воспитательной работы.

Введение

Цель:

- формировать у детей умение правильно и грамотно рассчитывать доходы и рас-ходы семьи;

Задачи:

- раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависи-мость между доходом и расходом семьи;

- развивать зачатки экономического мышления, умение анализировать и сравни-вать, делать выводы.

- воспитывать экономность, рациональное использование денег.

Материал:

Разноцветный клубок, конверты со словами разного цвета, большой мешочек для денег и маленькие мешочки для денег по количеству детей, монеты, рисунки-схемы семейного дохода, выполненные детьми совместно с родителями; карточки со словами для оформления доски, обложка для словарика.

Предварительная работа:

Совместная деятельность родителей и детей с целью выяснения направлений доходов каждой семьи (создание рисунка доход семьи).

Основная часть:

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и сек-реты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?

Д: Да!

- Посмотрите, куда это мы попали! Какое необычное место! На потолке висят разноцветные конверы. Что же в них?

Д: (выслушиваем всевозможные ответы).

1. Работа над словом: «Доход».

Итак, какой нужно первый конверт взять опреде-лит у нас Настя!

- Настя, прочитай, пожалуйста, что там написано.

- Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким (доход).

- Что такое доход?

- Доход может быть в каждой семье?

- Откуда получается доход вашей семьи?

(заслушиваем 2-3 детей)

- Ребята, а доходы в каждой семье одинаковые или нет?

- От чего это зависит?

Д: - От количества членов семьи, от возраста членов семьи, от профессии.

- Правильно. Итак, что такое доход?

(ответы 2-3 детей)

- Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в ре-зультате какой-либо деятельности.

- Молодцы! Вот мы с вами познакомились с первым словом – доход! И чтобы нам его запомнить повесим карточку на доску:

Загадка:

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким (доход).

Вопрос:

Что такое доход?

Ответ:

Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в резуль-тате какой-либо деятельности.

2. Работа над словом: «Заработная плата»

- Ну что ж нам сегодня хочется много новенького узнать, поэтому попробуем достать следующий конверт.

- Андрей, прочитай, пожалуйста, что там написано!

- И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

Мозговой штурм:

- Где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату?

(Дети перечисляют те предприятия, на которых работают родители).

- По какой профессии они работают?

(Дети перечисляют профессии своих родителей).

- А сейчас мы поиграем в игру: «Что делает?»

- Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.

Повар – варит кашу;

Токарь – изготавливает детали;

Врач – лечит людей;

Учитель – учит детей;

Водитель – водит машину;

Продавец – продает продукты и товары;

- А теперь вы назовите, какие профессии вы еще знаете, а я буду говорить, что они делают!

(выслушиваем детей, в сложных ситуациях помогаем).

- Молодцы! Итак, какое слово мы узнали?

Д: - Заработная плата!

- Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это один из основных направлений дохода.

Прикрепляем карточку на доску:

Загадка:

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

Вопрос:

Что такое заработная плата?

Ответ:

- Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это один из основных направлений дохода.

3. Работа над словом: «Расход»

(берем конверт).

- Вероника, прочитай, пожалуйста, что там написано!

- Люди ходят на базар,

Покупают там товар

Тратим деньги мы весь год

Называется (расход).

- Я сейчас вам раздам кошелечки с монетами – это то, что вы заработали! И сей-час мы посмотрим, куда можно потратить эти деньги! При просмотре презента-ции вы должны будете эти денежки выкладывать на стол в большой мешочек, ес-ли вы считаете нужным!

(Включаю презентацию, дети в зависимости от статьи семейного расхода выкла-дывают свои монетки, кто, сколько считает нужным и в конце презентации мы определим, кто самый экономичный и может распределить деньги так, чтобы их хватило до следующей зарплаты).

- А сейчас посмотрите в свои мешочки. Сколько денег осталось у вас?

- Есть такие дети, у кого денег совсем не осталось?

- У кого остались денежки, те, значит, могут ценить их и могут рассчитать все так, чтобы хватило на месяц, до следующей заработной платы.

- Итак, с каким мы словом познакомились?

Дети: - Расход!

- Что это такое?

Вывешиваем табличку на доску:

Загадка:

Люди ходят на базар,

Покупают там товар

Тратим деньги мы весь год

Называется (расход).

Вопрос:

Что такое расход?

Ответ:

Расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

4. Работа над остальными словами:

Ребята по очереди отматывают ниточку, каждый для себя берет конверт и отгады-вает загадки о новом слове. На данное слово ребенок рисует рисунок, а остальные дети отгадывают, что это было за слово. Оставшиеся конверты должны быть по количеству детей, чтобы каждый мог взять слово рисовать:

1. Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь. (Монета)

2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги)

3. На товаре быть должна

Обязательна. (Цена).

4. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. ОТВЕТ: Копилка.

5. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?

ОТВЕТ: Банкомат.

6. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь.

Ответ: Товар.

- Посмотрите сколько слов мы сегодня с вами узнали! Давайте, соберем все новые слова и получится у нас целый словарик слов, с которыми мы с вами по-знакомились! Положим наш словарик в уголок ознакомления с окружающим ми-ром и мы в любое время можем им воспользоваться!

(Сшиваем слова между собой, обложку, можно заготовить заранее).

Заключение:

Данная работа апробирована, предполагает знание основных экономических понятий: «расход», «доход», «заработная плата», «деньги», «копилка», «монета» и др. А так же умение детей правильно и рационально расходовать карманные деньги.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!