СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НООД по развитию коммуникативных способностей "Свет мой зеркальце скажи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие коммуникативных способностей через формирование эмоционально - волевой сферы. Учить выражать свои эмоции через мимику.

Просмотр содержимого документа
«НООД по развитию коммуникативных способностей "Свет мой зеркальце скажи"»

НООД по развитию коммуникативных способностей

«Свет мой зеркальце скажи»

Программное содержание:

  • Подвести детей к пониманию того, что внешность каждого человека уникальна

  • Учить выражать свое эмоциональное состояние через мимику.

  • Учить создавать образ эмоционального состояния.

  • Формировать умение передавать в рисунке особенности своей внешности, эмоциональные изменения в своей мимике.

  • Развивать связную речь

  • Развивать внимание, память.

Материал: куклы с разной внешностью, большое зеркало, маленькие зеркала, фломастеры, восковые мелки, альбомные листы, заготовки овалов лица.



Словарь: словесный портрет, мимика, жесты, внешность, голубоглазый, кареглазый



Ход

- Ребята, к нам в гости пришли куклы-подружки Маша и Даша. Посмотрите, они похожи друг на друга? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга?

- Как вы думаете, а люди похожи друг на друга? Чтобы ответить нам поможет зеркало, которое принесли с собой куклы-подружки.

- Что можно увидеть в зеркале?

- Для чего мы смотримся в зеркала?

(ответы детей)

- Правильно, но еще можно увидеть то чего мы часто не замечаем. Вы хотите увидеть то, что мы не замечаем?

- Садитесь перед зеркалом, скажем волшебные слова: «Свет мой зеркальце скажи, и всю правду доложи».

- Кто хочет первым подойти к зеркалу и рассказать, что он видит, описать свою внешность?

Если ребенок испытывает трудности, задать наводящие вопросы:

-что можно сказать о своих волосах (цвет, длина, прическа),

-что можно сказать о своем лице (форма, цвет и т.д.).



- А чем, Лева, ты внешне отличаешься от других?

- Чем, Наташа и Алиса отличаются друг от друга?

- А теперь поиграем в игру «Узнай по описанию». Правило: описывать словесный портрет ребенка, не называя его имени. Например: « этот ребенок такого же роста, как и Артем, у него темные короткие волосы, он кареглазый, чернобровый. Он добрый, веселый, делиться игрушками. Кто это?»

(дети играют)

- Ребята, а можно двигать бровями, губами, глазами? Попробуйте.

- Молодцы, все движения на лице называется МИМИКОЙ. Повторите.

- Молодцы! Вы хорошо знаете друг друга. А теперь поиграем в игру «Зеркало», разделитесь на пары, один из вас будет зеркалом, а другой показывать разные рожицы с помощью мимики, а зеркало повторяет.

( дети играют)

- Ребята, а вы знаете, что такое жесты? ЖЕСТЫ – это движение руками.

- Наши гости хотят с нами поиграть в игру «Как живете»:

Как живете? - Вот так, вот так!

Как здороваетесь? - Вот так, вот так!

Как прощаетесь? - Вот так, вот так!

Как умываетесь? - Вот так, вот так!

Как причесываетесь? - Вот так, вот так!

Как одеваетесь? - Вот так, вот так!

Как пьете? - Вот так, вот так!

Как едите? - Вот так, вот так!

Как обнимаетесь? - Вот так, вот так!

Как молчите?

- Хорошо поиграли с Машей и Дашей! Вы хорошо знаете друг друга. Все вы разные. Отличаетесь, друг от друга ростом, длиной и цветом волос, формой лица, цветом глаз, носите разную одежду. Нарисуйте свои портреты и подарим куклам-подружкам.

Возьмите маленькие зеркала, они вам помогут. Потом попробуем угадать, где, чей портрет.

(дети располагаются в разных местах группы, рисуют.)

Воспитатель подходит к каждому ребенку, задает вопросы: что у тебя на лице? Какого цвета у тебя глаза, волосы, губы? Посмотри внимательно на себя в зеркало

По окончании все работы вывешиваются на мольберты.

- У вас хорошее настроение, поэтому все работы получились радостные. Теперь попробуем угадать, где, чей портрет.

- Кто это?

- Как можно догадаться, что это именно он?

- Расскажите про того кого узнали.

- Все угадали друг друга. Значит, портреты получились удачные. Маша и Даша очень рады!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!