НООД по развитию коммуникативных способностей
«Свет мой зеркальце скажи»
Программное содержание:
Подвести детей к пониманию того, что внешность каждого человека уникальна
Учить выражать свое эмоциональное состояние через мимику.
Учить создавать образ эмоционального состояния.
Формировать умение передавать в рисунке особенности своей внешности, эмоциональные изменения в своей мимике.
Развивать связную речь
Развивать внимание, память.
Материал: куклы с разной внешностью, большое зеркало, маленькие зеркала, фломастеры, восковые мелки, альбомные листы, заготовки овалов лица.
Словарь: словесный портрет, мимика, жесты, внешность, голубоглазый, кареглазый
Ход
- Ребята, к нам в гости пришли куклы-подружки Маша и Даша. Посмотрите, они похожи друг на друга? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга?
- Как вы думаете, а люди похожи друг на друга? Чтобы ответить нам поможет зеркало, которое принесли с собой куклы-подружки.
- Что можно увидеть в зеркале?
- Для чего мы смотримся в зеркала?
(ответы детей)
- Правильно, но еще можно увидеть то чего мы часто не замечаем. Вы хотите увидеть то, что мы не замечаем?
- Садитесь перед зеркалом, скажем волшебные слова: «Свет мой зеркальце скажи, и всю правду доложи».
- Кто хочет первым подойти к зеркалу и рассказать, что он видит, описать свою внешность?
Если ребенок испытывает трудности, задать наводящие вопросы:
-что можно сказать о своих волосах (цвет, длина, прическа),
-что можно сказать о своем лице (форма, цвет и т.д.).
- А чем, Лева, ты внешне отличаешься от других?
- Чем, Наташа и Алиса отличаются друг от друга?
- А теперь поиграем в игру «Узнай по описанию». Правило: описывать словесный портрет ребенка, не называя его имени. Например: « этот ребенок такого же роста, как и Артем, у него темные короткие волосы, он кареглазый, чернобровый. Он добрый, веселый, делиться игрушками. Кто это?»
(дети играют)
- Ребята, а можно двигать бровями, губами, глазами? Попробуйте.
- Молодцы, все движения на лице называется МИМИКОЙ. Повторите.
- Молодцы! Вы хорошо знаете друг друга. А теперь поиграем в игру «Зеркало», разделитесь на пары, один из вас будет зеркалом, а другой показывать разные рожицы с помощью мимики, а зеркало повторяет.
( дети играют)
- Ребята, а вы знаете, что такое жесты? ЖЕСТЫ – это движение руками.
- Наши гости хотят с нами поиграть в игру «Как живете»:
Как живете? - Вот так, вот так!
Как здороваетесь? - Вот так, вот так!
Как прощаетесь? - Вот так, вот так!
Как умываетесь? - Вот так, вот так!
Как причесываетесь? - Вот так, вот так!
Как одеваетесь? - Вот так, вот так!
Как пьете? - Вот так, вот так!
Как едите? - Вот так, вот так!
Как обнимаетесь? - Вот так, вот так!
Как молчите?
- Хорошо поиграли с Машей и Дашей! Вы хорошо знаете друг друга. Все вы разные. Отличаетесь, друг от друга ростом, длиной и цветом волос, формой лица, цветом глаз, носите разную одежду. Нарисуйте свои портреты и подарим куклам-подружкам.
Возьмите маленькие зеркала, они вам помогут. Потом попробуем угадать, где, чей портрет.
(дети располагаются в разных местах группы, рисуют.)
Воспитатель подходит к каждому ребенку, задает вопросы: что у тебя на лице? Какого цвета у тебя глаза, волосы, губы? Посмотри внимательно на себя в зеркало
По окончании все работы вывешиваются на мольберты.
- У вас хорошее настроение, поэтому все работы получились радостные. Теперь попробуем угадать, где, чей портрет.
- Кто это?
- Как можно догадаться, что это именно он?
- Расскажите про того кого узнали.
- Все угадали друг друга. Значит, портреты получились удачные. Маша и Даша очень рады!