НООД по развитию коммуникативных способностей В гостях у веселых гномов
Программное содержание:
Познакомить детей с эмоцией «радость», с мимическими изменениями, когда люди улыбаются.
Учить выражать свое радостное состояние через зрительные ощущения, звук, цвет, и отношение к какому-либо объекту (улыбнись, как солнышко… и т.д.)
Учить создавать образ эмоционального состояния через разные ситуации (когда бывает весело)
Формировать положительное отношение детей к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к своей личности через эмоции, чувства.
Закрепить осенние изменения в природе, название грибов ягод.
Активизировать словарь признаков, обозначающий радостные чувства
Развивать внимание, память
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Мимическая гимнастика «Упражнения для бровей», жестикуляционная гимнастика «У Бумчика радость!», Упражнение «Радость-это когда…», упражнение «Для мамы радость-это когда…», упражнение «Для воспитательницы радость – это когда…», картинка с изображением веселых гномов, аудиозапись веселой музыки, персонажи кукольного и пальчикового театров, игрушки из «киндер-сюрприза», маски, фотографии, картинки.
Словарь: гостеприимный, добрый, радостный, ликующий, светлый, сияющий, праздничный, веселый, радость, восторг, эмоции, чувства, настроение
Ход.
Воспитатель: - Ребята, что с нашей мимикой происходит, когда мы улыбаемся?
(мимическая гимнастика, жестикуляционная гимнастика)
- Молодцы, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие к гномам. Посмотрите на них и дайте им имена… пусть это будут Дин и Тим. Как и все гномы, Дин и Тим живут в лесистых горах. Их домик считается очень гостеприимным.
- Какой дом называется гостеприимным? Правильно, тот, в котором бывает много гостей, и хозяева им очень рады.
Сегодня вечером гномы ждут гостей и решили порадовать их пирогами с грибами. Взяли они корзинки, и пошли в лес. Но прошло немало времени, а грибы все не попадались. Гномы заглядывали под каждый кустик, под каждую травинку и вдруг… гном Дин даже присел от радости: «Тим посмотри, какой большой гриб!». « Вот это гриб!»- воскликнул Тим и подпрыгнул от радости. А потом он закричал: «Ура! Я тоже увидел гриб!» вскоре они набрали полные корзинки грибов, и пошли домой. Испекли гномы пирог и вечером угощали своих друзей.
- Посмотрите на гномов. Какие они: грустные, радостные, испуганные?
(ответы детей)
- Правильно вы сразу догадались, что они веселые, радостные.
- Как вам удалось догадаться?
- Да, по лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполнявшую его радость. Недаром говорят, что в радости и солнце ярче, и розы краснее, и фиалки голубее.
- Попробуйте изобразить радостного человека.
( дети изображают, воспитатель уточняет, как ходит радостный человек, какое у него положение губ, выражение глаз)
- Теперь продолжите предложения:
Когда я радуюсь, я… (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)
Я радуюсь, когда вижу… (подарки, маму, торт…)
- Молодцы! Как вы думаете для мамы радость-это когда?
-А для воспитательницы радость – это когда?
Вы почувствовали: когда мы с вами говорили о радостных гномах или людях у нас тоже становилось радостно на душе.
- Я приготовила для вас фотографии, игрушки, кукол, картинки, маски. Выберите из них только радостные и объясните как выбрали. Каких радостных персонажей вы выбрали?
(ответы детей)
Звучит веселая музыка.
- Сегодня мы много узнали о радости. Скажите радоваться – это хорошо или плохо?
- Как можно создать себе радостное настроение? (вспомнить лицо любимого человека, веселого сказочного героя, придумать историю о радостном событии, нарисовать его…)
- Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем веселого настроения!