СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НООД по развитию коммуникативных способностей "В гостях у веселых гномов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить содавать образ эмоционального состояния через разные проблемные ситуации. Формировать положительное отношение к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«НООД по развитию коммуникативных способностей "В гостях у веселых гномов"»

НООД по развитию коммуникативных способностей В гостях у веселых гномов


Программное содержание:

  • Познакомить детей с эмоцией «радость», с мимическими изменениями, когда люди улыбаются.

  • Учить выражать свое радостное состояние через зрительные ощущения, звук, цвет, и отношение к какому-либо объекту (улыбнись, как солнышко… и т.д.)

  • Учить создавать образ эмоционального состояния через разные ситуации (когда бывает весело)

  • Формировать положительное отношение детей к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к своей личности через эмоции, чувства.

  • Закрепить осенние изменения в природе, название грибов ягод.

  • Активизировать словарь признаков, обозначающий радостные чувства

  • Развивать внимание, память

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Мимическая гимнастика «Упражнения для бровей», жестикуляционная гимнастика «У Бумчика радость!», Упражнение «Радость-это когда…», упражнение «Для мамы радость-это когда…», упражнение «Для воспитательницы радость – это когда…», картинка с изображением веселых гномов, аудиозапись веселой музыки, персонажи кукольного и пальчикового театров, игрушки из «киндер-сюрприза», маски, фотографии, картинки.

Словарь: гостеприимный, добрый, радостный, ликующий, светлый, сияющий, праздничный, веселый, радость, восторг, эмоции, чувства, настроение

Ход.


Воспитатель: - Ребята, что с нашей мимикой происходит, когда мы улыбаемся?

(мимическая гимнастика, жестикуляционная гимнастика)


- Молодцы, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие к гномам. Посмотрите на них и дайте им имена… пусть это будут Дин и Тим. Как и все гномы, Дин и Тим живут в лесистых горах. Их домик считается очень гостеприимным.

- Какой дом называется гостеприимным? Правильно, тот, в котором бывает много гостей, и хозяева им очень рады.

Сегодня вечером гномы ждут гостей и решили порадовать их пирогами с грибами. Взяли они корзинки, и пошли в лес. Но прошло немало времени, а грибы все не попадались. Гномы заглядывали под каждый кустик, под каждую травинку и вдруг… гном Дин даже присел от радости: «Тим посмотри, какой большой гриб!». « Вот это гриб!»- воскликнул Тим и подпрыгнул от радости. А потом он закричал: «Ура! Я тоже увидел гриб!» вскоре они набрали полные корзинки грибов, и пошли домой. Испекли гномы пирог и вечером угощали своих друзей.

- Посмотрите на гномов. Какие они: грустные, радостные, испуганные?

(ответы детей)

- Правильно вы сразу догадались, что они веселые, радостные.

- Как вам удалось догадаться?

- Да, по лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполнявшую его радость. Недаром говорят, что в радости и солнце ярче, и розы краснее, и фиалки голубее.

- Попробуйте изобразить радостного человека.

( дети изображают, воспитатель уточняет, как ходит радостный человек, какое у него положение губ, выражение глаз)

- Теперь продолжите предложения:

  • Когда я радуюсь, я… (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)

  • Я радуюсь, когда вижу… (подарки, маму, торт…)


- Молодцы! Как вы думаете для мамы радость-это когда?

-А для воспитательницы радость – это когда?

Вы почувствовали: когда мы с вами говорили о радостных гномах или людях у нас тоже становилось радостно на душе.

- Я приготовила для вас фотографии, игрушки, кукол, картинки, маски. Выберите из них только радостные и объясните как выбрали. Каких радостных персонажей вы выбрали?

(ответы детей)

Звучит веселая музыка.

- Сегодня мы много узнали о радости. Скажите радоваться – это хорошо или плохо?

- Как можно создать себе радостное настроение? (вспомнить лицо любимого человека, веселого сказочного героя, придумать историю о радостном событии, нарисовать его…)

- Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем веселого настроения!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!