СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НООД по развитию личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Когда мы обижаемся

Нажмите, чтобы узнать подробности

одним из задач педагога, работая над развитием личностных качест дошкольника с ОВЗ развивать умения справляться с негативными эмоциями

Просмотр содержимого документа
«НООД по развитию личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Когда мы обижаемся»

НООД по развитию личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Когда мы обижаемся


Задачи образовательных областей:

Здоровье:

  • Закрепить у детей умение ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений,

  • Развивать умение справляться с негативными эмоциями, находить способы саморегуляции

  • Развивать воображение, творческого мышление

Художественное творчество:

  • Развивать у детей способность отражать эмоциональные переживания в своих рисунках.

Социализация:

  • Развивать умение делать комплименты сверстникам, проявлять сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.

  • Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций.

  • Развивать чувство уверенности в себе

Коммуникация:

  • Выражать и объяснять свою точку зрения, грамматически правильно формулируя фразы.

  • Обогащение эмоционального словаря.

Материал: Мимическая гимнастика (упражнения для бровей), жестикуляционная гимнастика («Бумчик расстроился»), упражнения на релаксацию “Замедленное движение”, упражнение «Паутина добрых слов», сундучок, клубок шерсти яркого цвета, картинки детей в различных эмоциональных состояниях, стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам», мелодия «Песенка про дружбу», диск с записью «Комплименты», материал для рисования, аппликации, лепки, альбомные листы.

Словарь: обида, обижаться, ссориться, добрый, дружить, дружный, радовать, сочувствовать, переживать, комплимент


Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть. Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин).

Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении, обращает внимание на появившийся предмет:

Ребята, посмотрите, что это появилось у нас в группе? Да, сундучок, и записка: от Татьяны Сергеевны (учитель-логопед): «Подарок для детей» Здорово! Что же мы с ним будем делать? Хорошо, давайте откроем и посмотрим. В сундучке много интересных вещей!

Дети реагируют на появление сундучка, собираются вокруг него.

Дети эмоционально реагируют, высказывают свои мысли.

2 часть. Основная.

- Вот диск, прослушаем?

Звучит запись «Комплименты»

- Что вы услышали? Да, наш учитель-логопед говорит вам комплименты.

- Ребята, а вы любите слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

- В сундучке есть «клубочек дружбы», который я передам Оле.

(Упражнение «Паутина добрых слов»)


- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.

Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?



- В сундучке фотография, а что на ней изображено? Да, это мы с вами в театре.

- В театр мы ходим с каким настроением? Я люблю помечтать, что я актриса в театре, а вы хотите побыть актерами? Изображать нужно без слов с помощью мимики, жестов или движений.

(если ребенок затрудняется, воспитатель помогает, шепчет на ушко.)

• Уставший человек

• Больной ребенок

• Человек, который несет что-то тяжелое

• Человек сердится

• Два человека поссорились и обиделись друг на друга

• Радостный человек

• Добрая волшебница

- Молодцы, ребята!

- В сундучке рисунок обиженного мальчика, а зовут его Витя. Я знаю стихотворение про Витю, рассказать? Вот послушайте стихотворение Н. Найденовой, которое называется «Ничего тебе не дам».

Есть у Вити мячик новый,

Конь, гармошка и ружье.

Держит он свои игрушки

И твердит: «Мое! Мое!»

Говорит ему Наташа:

- Есть матрешка у меня.

Разреши моей матрешке

Сесть на твоего коня.

Хочешь, дам тебе посуду?

Хочешь, с мишкой поиграй.

Витя ей сказал: - Не буду!

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во все играю сам!..

- Скажите, о ком оно?

- Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему?

- Покажите, что с нашей мимикой происходит, когда мы обижаемся на что-нибудь?

(мимическая гимнастика, жестикуляционная гимнастика)

-Я вам прочитала стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд?

А вот, что пишет Н. Найденова в конце своего стихотворения:

Есть у Вити балалайка,

Барабан, ружье и слон.

Есть машина, серый зайка…

Отчего ж скучает он?

Все, что только захотите,

Вы найдете у него,

Но товарищей у Вити

НЕТ НИ ОДНОГО!

- Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику?


- Ребята! Какое у вас сейчас настроение?

А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? А как можно пожалеть?

Как вас жалеют родители? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? Если братик (сестренка) ушиблись? А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом или действием).

- Перед вами картинки. Давайте рассмотрим их.

- Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он обиженный? (Ни с кем не играет, не разговаривает). А что хорошего? (Не дерется).

Составьте правильно фразу из слов: Антон, детьми, играть, любит, весело.

- Какое настроение изображено на второй картинке? Почему человек злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего).

Составьте правильно фразу из слов: парк, Алена, любит, в, гулять.

- А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет).

- Плохого? (Если его обидят, он станет грустным).

- Попробуйте сказать фразу «Сегодня хорошая погода» от лица ребенка, изображенного на картинке (обиженный, восторженный, ликующий, печальный, отчаявшийся, тревожный, недовольный).

- Ребята, а кого сегодня обидели? Да, наши мальчики Денис и Егор поссорились, не смогли поделить машину и обиделись друг на друга. Мы сможем им помочь? Правильно, а еще совместное интересное дело помирит всех. Чем интересным мы можем заняться?

- Предлагаю каждому найти себе пару.

Дети делятся на пары и выбирают себе дело.

- Молодцы! Кто-то выбрал рисование, кто-то лепку, кто-то конструирование из бумаги. Но помните о том, что ваша совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если вы не поссоритесь, а сумеете обо всем договориться.

Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу»

- Замечательные получились у вас поделки и рисунки, давайте сложим в волшебный сундучок и передадим нашему учителю-логопеду в подарок.


Дети слушают диск и

высказывают свои мысли.


Ребенок обматывает два раза свободный конец нити вокруг ладони и катит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, тоже обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку.

Дети рассматривают фотографию и высказывают свои мысли.


Дети по очереди выходят на середину группы и изображают людей с разными настроениями и эмоциями. Остальные дети угадывают, эмоционально реагируют.


















Дети в свободной позе слушают стихотворение и высказывают свои предположения.





















Дети эмоционально реагируют на стихотворение, высказывают свои советы для мальчика Вити.


Делятся воспоминаниями из личного опыта.








Дети рассматривают картинки, высказывают свои мысли и предположения.


Внимательно слушают педагога, составляют фразу.













Вспоминают неприятный случай между мальчиками, обсуждают как Дениса и Егора можно помирить.


Дети находят себе пару.

Выбирают интересное для себя дело.

Лепят, рисуют, конструируют из бумаги знакомые поделки.

Дети радуются, помогают друг другу.





3 часть. Заключительная.

Чтобы нам меньше ссориться, обижать друг друга, надо уметь расслабляться.

Звучит медленная, негромкая музыка.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но надо научиться расслабляться, отдыхать.

Вот такая есть игра – очень легкая, простая.

Замедляем мы движенье, сразу исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

- Ребята, интересно мы с вами провели время? Что вам понравилось?

- Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может меняться). Чему научились?

- А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите?

- Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело?


Дети принимают удобную для себя позу, закрывают глаза, спокойно сидят и слушают музыку.





Отвечают на вопросы. Вспоминают, что интересного с ними произошло.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!