2 часть. Основная. | - Вот диск, прослушаем? Звучит запись «Комплименты» - Что вы услышали? Да, наш учитель-логопед говорит вам комплименты. - Ребята, а вы любите слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? - В сундучке есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. (Упражнение «Паутина добрых слов») - А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? - В сундучке фотография, а что на ней изображено? Да, это мы с вами в театре. - В театр мы ходим с каким настроением? Я люблю помечтать, что я актриса в театре, а вы хотите побыть актерами? Изображать нужно без слов с помощью мимики, жестов или движений. (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает, шепчет на ушко.) • Уставший человек • Больной ребенок • Человек, который несет что-то тяжелое • Человек сердится • Два человека поссорились и обиделись друг на друга • Радостный человек • Добрая волшебница - Молодцы, ребята! - В сундучке рисунок обиженного мальчика, а зовут его Витя. Я знаю стихотворение про Витю, рассказать? Вот послушайте стихотворение Н. Найденовой, которое называется «Ничего тебе не дам». Есть у Вити мячик новый, Конь, гармошка и ружье. Держит он свои игрушки И твердит: «Мое! Мое!» Говорит ему Наташа: - Есть матрешка у меня. Разреши моей матрешке Сесть на твоего коня. Хочешь, дам тебе посуду? Хочешь, с мишкой поиграй. Витя ей сказал: - Не буду! Отойди, не приставай! Ничего тебе не дам, Я во все играю сам!.. - Скажите, о ком оно? - Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему? - Покажите, что с нашей мимикой происходит, когда мы обижаемся на что-нибудь? (мимическая гимнастика, жестикуляционная гимнастика) -Я вам прочитала стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд? А вот, что пишет Н. Найденова в конце своего стихотворения: Есть у Вити балалайка, Барабан, ружье и слон. Есть машина, серый зайка… Отчего ж скучает он? Все, что только захотите, Вы найдете у него, Но товарищей у Вити НЕТ НИ ОДНОГО! - Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? - Ребята! Какое у вас сейчас настроение? А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? А как можно пожалеть? Как вас жалеют родители? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? Если братик (сестренка) ушиблись? А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом или действием). - Перед вами картинки. Давайте рассмотрим их. - Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он обиженный? (Ни с кем не играет, не разговаривает). А что хорошего? (Не дерется). Составьте правильно фразу из слов: Антон, детьми, играть, любит, весело. - Какое настроение изображено на второй картинке? Почему человек злой? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего). Составьте правильно фразу из слов: парк, Алена, любит, в, гулять. - А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). - Плохого? (Если его обидят, он станет грустным). - Попробуйте сказать фразу «Сегодня хорошая погода» от лица ребенка, изображенного на картинке (обиженный, восторженный, ликующий, печальный, отчаявшийся, тревожный, недовольный). - Ребята, а кого сегодня обидели? Да, наши мальчики Денис и Егор поссорились, не смогли поделить машину и обиделись друг на друга. Мы сможем им помочь? Правильно, а еще совместное интересное дело помирит всех. Чем интересным мы можем заняться? - Предлагаю каждому найти себе пару. Дети делятся на пары и выбирают себе дело. - Молодцы! Кто-то выбрал рисование, кто-то лепку, кто-то конструирование из бумаги. Но помните о том, что ваша совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если вы не поссоритесь, а сумеете обо всем договориться. Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу» - Замечательные получились у вас поделки и рисунки, давайте сложим в волшебный сундучок и передадим нашему учителю-логопеду в подарок. | Дети слушают диск и высказывают свои мысли. Ребенок обматывает два раза свободный конец нити вокруг ладони и катит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, тоже обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку. Дети рассматривают фотографию и высказывают свои мысли. Дети по очереди выходят на середину группы и изображают людей с разными настроениями и эмоциями. Остальные дети угадывают, эмоционально реагируют. Дети в свободной позе слушают стихотворение и высказывают свои предположения. Дети эмоционально реагируют на стихотворение, высказывают свои советы для мальчика Вити. Делятся воспоминаниями из личного опыта. Дети рассматривают картинки, высказывают свои мысли и предположения. Внимательно слушают педагога, составляют фразу. Вспоминают неприятный случай между мальчиками, обсуждают как Дениса и Егора можно помирить. Дети находят себе пару. Выбирают интересное для себя дело. Лепят, рисуют, конструируют из бумаги знакомые поделки. Дети радуются, помогают друг другу. |
3 часть. Заключительная. | Чтобы нам меньше ссориться, обижать друг друга, надо уметь расслабляться. Звучит медленная, негромкая музыка. Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но надо научиться расслабляться, отдыхать. Вот такая есть игра – очень легкая, простая. Замедляем мы движенье, сразу исчезает напряженье. И становится понятно – расслабление приятно! - Ребята, интересно мы с вами провели время? Что вам понравилось? - Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может меняться). Чему научились? - А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? - Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело? | Дети принимают удобную для себя позу, закрывают глаза, спокойно сидят и слушают музыку. Отвечают на вопросы. Вспоминают, что интересного с ними произошло. |