СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормативно-правовая база инклюзивного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация необходима учителям. Она собрана в таблицу. а это удобно и лаконично.

Просмотр содержимого документа
«Нормативно-правовая база инклюзивного образования.»

Нормативно-правовая база инклюзивного образования.

(Актуально для учителя начальных классов)



Уровень правовых документов

Основные позиции

Международные правовые документы


Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.)

«выражение «дискриминация» охватывает всякое РАЗЛИЧИЕ, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения»

Конвенция ООН о правах ребёнка 1989 год

Закреплено право всех детей на образование без какой-либо дискриминации, провозглашается «постепенное достижение этого права на основе равных возможностей»

Декларация прав и свобод человека и гражданина, 1991

«Равенство прав и свобод гарантируется государством независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств»

Саламанкская декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» 1994 год

  • Декларация признаёт «необходимость и безотлагательность обеспечения образования для детей с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования».

  • «школы должны принимать всех детей, невзирая на их физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное, языковое и пр. положение».

Федеральные правовые документы


Закон РФ «О социальной защите инвалидов», 1995 г





Конвенция ООН о правах инвалидов, 2007 г.

«создание специальных условий для пребывания детей-инвалидов в детских дошкольных учреждениях общего типа».



Статья 24 по системе инклюзивного обучения: «Страны –участницы признают право инвалидов на образование. Осознавая это право без дискриминации на основе равных возможностей, страны-участницы обязуются применять инклюзивное образование на всех уровнях и в течение всей жизни».


Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, 2008 г.

Стратегическая цель государственной политики – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Закон «О социальной защите инвалидов в РФ», 2009

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических ,политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009 г.

В разъяснении говорится, что нормативный срок для детей с ОВЗ может быть увеличен с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребёнка. В соответствии с рекомендациями ПМПК).

ФЗ-273 от 29 декабря 2012 г.

«Об образовании в РФ»

Статья 5 «Равенство специального и инклюзивного образования». Статья 79 «Условия обучения ребенка с ОВЗ»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!