Уровень правовых документов | Основные позиции |
Международные правовые документы | |
Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.) | «выражение «дискриминация» охватывает всякое РАЗЛИЧИЕ, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения» |
Конвенция ООН о правах ребёнка 1989 год | Закреплено право всех детей на образование без какой-либо дискриминации, провозглашается «постепенное достижение этого права на основе равных возможностей» |
Декларация прав и свобод человека и гражданина, 1991 | «Равенство прав и свобод гарантируется государством независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств» |
Саламанкская декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» 1994 год | Декларация признаёт «необходимость и безотлагательность обеспечения образования для детей с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования». «школы должны принимать всех детей, невзирая на их физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное, языковое и пр. положение». |
Федеральные правовые документы | |
Закон РФ «О социальной защите инвалидов», 1995 г
Конвенция ООН о правах инвалидов, 2007 г. | «создание специальных условий для пребывания детей-инвалидов в детских дошкольных учреждениях общего типа».
Статья 24 по системе инклюзивного обучения: «Страны –участницы признают право инвалидов на образование. Осознавая это право без дискриминации на основе равных возможностей, страны-участницы обязуются применять инклюзивное образование на всех уровнях и в течение всей жизни». |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, 2008 г. | Стратегическая цель государственной политики – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. |
Закон «О социальной защите инвалидов в РФ», 2009 | Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических ,политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009 г. | В разъяснении говорится, что нормативный срок для детей с ОВЗ может быть увеличен с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребёнка. В соответствии с рекомендациями ПМПК). |
ФЗ-273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ» | Статья 5 «Равенство специального и инклюзивного образования». Статья 79 «Условия обучения ребенка с ОВЗ» |