СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нормативно-правовое обеспечение педагога-организатора образовательного учреждения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал по основному  нормативно – правовым обеспечением деятельности педагога – организатора образовательного учреждения. 

Просмотр содержимого документа
««Нормативно-правовое обеспечение педагога-организатора образовательного учреждения"»

















Реферат

на тему «Нормативно-правовое обеспечение педагога-организатора образовательного учреждения.











Выполнила: Собакина Елена Викторовна















2024 год

Введение

Образование является одной из важнейших сфер в обществе. Качество образования зависит от многих факторов, включая компетентность и профессионализм педагогов. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога организатора образовательного учреждения позволяет понять важность соответствующей профессии и роли, которую играет педагог-организатор в образовательном процессе. Нормативно-правовое обеспечение и определение прав и обязанностей позволяют создать стабильность и эффективность работы педагогического коллектива, а также обеспечивают безопасность и комфортность обучающихся.

Роль педагога-организатора в образовательном процессе является крайне важной и ответственной. Его задача заключается в создании благоприятной и эффективной образовательной среды, способствующей развитию личности учащихся. Для успешного выполнения своих обязанностей педагогу-организатору необходимо иметь хорошую подготовку и обладать определенными навыками и знаниями. Одной из основных задач педагога-организатора является соблюдение законодательства в сфере образования. Для этого необходимо иметь хорошее знание нормативных документов, которыми регулируется образовательный процесс.

Цель: ознакомиться с основным нормативно – правовым обеспечением деятельности педагога – организатора образовательного учреждения.

Задачи:

- ознакомиться с основными нормативными документам федерального уровня в деятельности педагога-организатора

- ознакомиться с текстом Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» по должности «педагог-организатор»

- ознакомится с основными локальными документами образовательного учреждения

  1. Основные нормативные документы в деятельности педагога-организатора федерального уровня

К основным нормативным документам в деятельности педагога-организатора федерального уровня следует отнести:

- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

- Конвенция Организации объединенных наций (ООН) о правах ребенка. (Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года Подписана СССР 26 января 1990 года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 30 июня 1990 года. Вступила в силу в СССР 15 сентября 1990 года.

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р).

- Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 613 н).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

- СанПин 2.4.4 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 N 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 «Об утверждении государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" на 2016-2020 годы».



















  1. Основные требования Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» по должности «педагог-организатор»

В сентябре 2015 года был утвержден профессиональный стандарт педагога дополнительного образования (Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н).

Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию, обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к исполнению обязанностей.

Основная цель вида деятельности - организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.

В составе данного стандарта прописаны и основные положения по должности «педагог-организатор». Основными положениями Профессионального стандарта по должности «педагог-организатор» являются:

Требования к образованию и обучению: высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых. Высшее педагогическое образование - магистратура в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых. Высшее образование - специалитет или магистратура; рекомендуется дополнительное профессиональное педагогическое образование в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Требования к опыту практической работы: При наличии квалификации бакалавра работа педагогом дополнительного образования не менее двух лет. При наличии квалификации магистра или специалиста требования к опыту работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе: отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

В разделе стандарта «Трудовая функция» подробно прописано содержание трудовых действий, необходимых умений и знаний. К основным трудовым функциям педагога-организатора относятся:

- Организация и проведение массовых досуговых мероприятий;

- Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых;

- Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.

К необходимым умениям относятся:

- Контролировать соблюдение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски жизни и здоровью учащихся при проведении массовых досуговых мероприятий

- Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики

- Производить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий

- Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные

- Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий

- Способы выявления интересов учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)) в области досуговой деятельности

- Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий

- Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы

- Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

- Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения

- Организовывать мероприятия по набору и комплектованию групп учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальных и возрастных характеристик учащихся

- Находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с ними

- Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях

- Контролировать и организовывать работу педагогов, детских и молодежных объединений: посещать занятия и досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами дополнительного образования, составлять расписание работы творческих объединений (кружков, секций), контролировать соблюдение требований охраны труда на занятиях и при проведении досуговых мероприятий.

- Взаимодействовать с методистом по вопросам планирования и организации методической работы и повышения квалификации педагогов

- Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты образовательной организации

К необходимым знаниям относятся:

- Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся)

- Меры ответственности за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под руководством педагогического работника

- Законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и(или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных)

- Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

- Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

- Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся

- Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

- Внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность

- Возрастные особенности учащихся, особенности реализации образовательных программ дополнительного образования одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения

- Правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу




  1. Локальные документы образовательного учреждения.

К основным локальным документам образовательного учреждения относятся:

- Штатное расписание

- Трудовой договор

- Правила внутреннего трудового распорядка

- Положение о системе нормирования труда

- Положение об аттестации

педагогических работников на подтверждение занимаемой должности

- Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников и соотношении учебной и другой педагогической работы

- Внутреннее положение о контроле

- Должностные инструкции

Должностная инструкция педагога – организатора включает должностные обязанности и трудовые функции:

- содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании.

- изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

- проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

- организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых.

- руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

- способствует реализации прав обучающихся на создание детских ассоциаций, объединений.

- организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

- организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

- анализирует достижения обучающихся

- оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

- участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)

- привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей (законных представителей) общественность.

- оказывает поддержку формам организации труда обучающихся, организует их каникулярный отдых.

- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

- осуществляет оформление тематических стендов, отражающих учебно-воспитательный процесс в учреждении

- способствует реализации прав обучающихся на создание ассоциаций, объединений

- оказывает помощь классным руководителям, воспитателям в организации внеурочной деятельности обучающихся, в проведении тематических классных часов, в подборке материалов при подготовке к мероприятиям, оказывает помощи в подготовке к мероприятиям учреждения

- организует работу органов самоуправления

- планирует и реализует участия учреждения в районных, городских, областных мероприятиях, в общественной жизни города и района

- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса; систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

- выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
















Список литературы

  1. Должностная инструкция педагога - организатора БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж»

  2. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

  3. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

  4. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71102914/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!