ВАРИАНТ I.
Укажите предложения с нарушением грамматической нормы (обратите внимание на выбор предлога и на падежную форму слова, с которым он сочетается в предложении).
1) По прибытию в город офицер отправился в комендатуру.
2) Бедный старик очень скучает по брату, по морю, по вас.
3) Благодаря сильному снегопаду поезд прибыл к месту назначения с опозданием.
4) Вы можете прочитать в журнале рецензию на новый сборник стихов молодых поэтов.
5) В отличии от Наташи Ростовой, княжна Марья не обладала легкостью и живостью характера.
6) Знакомство с древнейшим русским городом вдохновляет Врубеля на создание новых художественных произведений.
7) В заключение письма еще раз напоминаю Вам о своей просьбе: поберегите себя.
8) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
9) Оплату расходов на проведение праздника взяла на себя администрация района.
10) Благодаря мастерства и опыта преподавателей «Школы искусств» удалось вырастить новую смену молодых талантливых ребят.
11) Мой брат выбрал профессию наперекор ожиданий родителей и семейным традициям.
12) По окончанию своего труда художник передал новое полотно городскому музею.
13) Согласно приказу мы выехали в экспедицию.
14) Мы шли к месту назначения точно в соответствии маршруту, указанному на карте.
15) В связи с распутицей добраться до деревни
было трудно.
Ошибки допущены в предложениях: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ВАРИАНТ II.
Укажите предложения с нарушением грамматической нормы (обратите внимание на выбор предлога и на падежную форму слова, с которым он сочетается в предложении) .
1) Гроссмейстер выиграл партию благодаря тонкому пониманию сложной позиции.
2) Ввиду засухи урожай был меньше, чем предполагалось, и продукты подорожали.
3) Благодаря статьи в газете мы узнали об открытии нового туристского конного маршрута.
4) По приезде в город уточните, пожалуйста, путь следования к месту назначения.
5) Согласно установленных правил выделите в тексте запятыми вводные слова.
6) В картине Врубеля «Девочка на фоне персидского ковра» колорит придает изображению поэтичный, сказочный характер.
7) Благодаря постройке нового пешеходного перехода движение на улице стало более безопасным.
8) По завершению изучения схемы работы прибора приступайте к практическим занятиям.
9) Ваш поезд еще только скрылся вдали, а мы уже скучаем по вас.
10) По истечении срока практики студенты разъехались по домам.
11) Он действует всегда сообразно своих интересов.
12) Друзья поссорились из пустяка.
13) Григорий Александрович Печорин, в отличие от Грушницкого, имел сильный характер и не поддавался влиянию окружающих.
14) Вопреки моего желания, они познакомились.
15) В заключение выступления докладчик поблагодарил всех за внимание.
Ошибки допущены в предложениях: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________