СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Носов "Живая шляпа " литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Носов "Живая шляпа " литературное чтение»

Тема урока: Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема. Н. Н. Носов  « Живая шляпа»

Цели: стимулировать формирование навыков вдумчивого чтения на примере произведения Н.Н. Носова  «Живая шляпа»; прививать интерес и любовь к чтению через использование игровых и информационно-коммуникативных технологий

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение высказывать свою точку зрения; закреплять умение воспроизводить литературный авторский текст; содействовать развитию умения определять жанр произведения, определять нравственный смысл произведения; определять жанр произведения; давать характеристику героям произведения, выявлять идею произведения

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, слуховую память; четкую, грамотную, связную речь учащихся, навыки выразительного, осознанного чтения, творческие способности;

Воспитательные:

Воспитывать чуткость к художественному слову, потребность общения с книгой, интерес к чтению, любовь к своим близким, животным.

Планируемыерезультаты:

Личностные: формировать желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, умения: выказывать своё отношение к героям, мотивации к обучению и целенаправленной познавательнойдеятельности;умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, устанавливать связь цели и результата деятельности, проведение актуализации смысловой ценности темы в учебной деятельности; развивать интерес к художественному слову, эстетическую ориентация, нравственно-оценочное восприятие; учить соотносить события со своей точкой зрения, выделять эстетические аспекты событий, восприятие содержания объекта исходя из личностных ценностей, личностное самоопределение.

Метапредметные:

Регулятивные:формировать настрой на работу на уроке, проводить самоанализ готовности к уроку, развивать умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; умение планировать деятельность на уроке, саморегуляция, смолообразование, формированиеумения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, коррекция результатов учебной деятельности, соотнесение способа действия и его результата, саморегуляция в преодолении препятствий.

Познавательные:развивать умение вести поиск и выделять необходимую информацию, способность строить логическую цель рассуждений, учить находить ответы на поставленные вопросы, используя жизненный опыт, учебник, текст, иллюстрации, выделение необходимой информации, находить ответы на вопросы в иллюстрации; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать, ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные:учиться слушать, слышать и взаимодействовать с учителем и одноклассниками в овладении информацией, развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение вступать в диалог, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; рефлексия способов учебных действий и их соотнесение познавательным целям, контроль и оценка результатов учебной деятельности, построение логической цепи рассуждений, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника.

Предметные:

Овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Типзанятия:изучение нового материала

Формазанятия:Фронтальный, словесный, наглядный, практический.

Оборудование:Учебник «Литературное чтение» (Ч.1), Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., м/м презентация, наглядный материал, раздаточный материал.

Ход урока:

I.Организационный момент.

- Здравствуйте! Начинаем наш урок литературного чтения. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Давайте улыбнемся друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

С творчеством какого писателя мы знакомились на предыдущих уроках?

-Да, НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ (Слайд)

(портрет писателя)

-Что вы о нём запомнили?

- Какие его рассказы вы уже знаете? («Фантазеры», «На горке»)

-Давайтепроверим насколько внимательно вы читали произведение «На горке». Предлагаю поиграть в игру «Верно – неверно» (Фронтальный опрос)

Игра «Верно – неверно» (Так или не так было в рассказе)

-Колька Ершов жил в 7 квартире.

(Котька Чижов жил в 6 квартире)

-Ребята полили горку водой и пошли поужинать.

(пообедать)

Котька надел лыжи и выскочил во двор.

 (коньки)

-Забираясь на горку, Котька падал 8 раз.

(10 раз)

-Котька таскал песок лопатой.

(фанеркой)

Котька посыпал горку позади себя.

(впереди)

Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку.

(Сначала спросили,  не видел кто посыпал горку песком)

Котька сначала отпирался.

(Нет, Котька сразу признался)

Ребята ждали целую неделю, пока пойдёт снег.

(Нет, Котька сразу засыпал снегом)

Ребята сделали сбоку ступеньки

(Котька сам сделал ступеньки)

Есть ли среди ваших знакомых ребята, которые не любят трудиться?

Почему работать всем вместе интересно и весело?

Почему трудолюбивые люди всегда пользуются уважением окружающих?

Чему же учит рассказ Носова «На горке»? (главная мысль рассказа Носова «На горке» заключается в том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет.) Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с неё съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Рассказ учит ценить результаты чужого труда.

-Спасибо, вы большие молодцы!

III.Самоопределение к деятельности. Мотивация

Ребята, отгадайте загадку:

Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз, не заменима.

Уши вам согреет в зиму.

- Правильно, это головной убор - шляпа

-Проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.(Слайд)

Шляпа – лучший друг на свете
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце выручает
И быть модной помогает!

- Читаем с чувством радости, шепотом, с чувством удивления.

- Молодцы, ребята, мы подготовили свой речевой аппарат к чтению.

-Что такое шляпа?

ШЛЯПА- ГОЛОВНОЙ УБОР С ВЫСОКИМИ ПОЛЯМИ.

По Ожегову

-Какие бывают шляпы? (Большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.)

IV.Формирование темы и задач урока

-Пришла пора познакомиться с произведение, которое будем читать на уроке.

- Возьмите листочки,выполните задание №1 (Слайд) зачеркните букву “ь”, составьте из оставшихся букв название произведения, которое мы сегодня будем читать.

“ Жьиьвьаьяььшььльяьпьаь”

Вы верите в то, что шляпы бывают живые? Что может их оживить.

Аргументируйте свои высказывания

Сформулируйте мне тему нашего урока. (Н.Н.Носов «Живая шляпа»)

Какие цели мы поставим?

Познакомиться……

Учиться правильно……

Дать характеристику…..

V. Изучение нового материала.

А)Подготовка к первичному восприятию текста.

-Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.

- Откройте учебник на стр. 54. Рассмотрите иллюстрацию на с.55

- Какие вы можете сделать предположения о содержании этого произведения?

- Перед прочтением, традиционно словарная работа.Задание № 2 в парах (Слайд)

Соедини линией слово и его значение

треснул

низкий шкаф, с выдвижными ящиками для белья и других вещей

кочерга

ударил, расколол, лопнул

плюхнулся

Металлический инструмент, согнутый на конце, используемый для выгребания углей, перемешивания дров

комод

упал, свалился

Физминутка. « Котёнок»

Как котёнок умывается? Тянется? Царапается? Ласкается?

Молодцы!

Давайте с вами вспомним для того, чтобы текст читать выразительно, что нужно соблюдать?

- Какие это знаки? (! ,- ? .)

Б) Первичное восприятие текста

Стратегия “Чтение с остановками”

1 ученик читает до слов «…что-то плюхнулось – упало на пол…»

-Как думаете, что будет дальше? Высказывают мнения.

- Читаем дальше.2 ученикДо слов «…прибежали на кухню и дверь за собой закрыли…»

-Что же так испугало ребят?

-Почему шляпа оказалась живая?

-Как думаете, что будет шляпа делать дальше?

- Смогут ли мальчики победить свой страх?

Ответы детей

Учитель читает 3 часть до слов «…Но шляпа не двигалась…»

- Оправдались ваши прогнозы?Смогли ли мальчики победить страх?

- Кто из мальчиков оказался посмелее: Володя или Вадик?

- Какие действия предпринимали мальчики, чтобы узнать тайну «живой шляпы»?

- Как вела себя шляпа?

- Предположите, чем закончится эта история?Читает 3 ученикрассказ до конца

- Верны ли оказались ваши предположения?

- Вы рады, что ребята раскрыли всё-таки секрет живой шляпы?

- Вам понравился рассказ?

Физкультминутка

Осторожно, как котенок,

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко

Распрямлюсь и потянусь.

- В чем секрет живой шляпы? (Под шляпой сидел кот Васька.)

- Смешной или грустной показалась эта история?

- Какие чувства вы испытали? А герои?

- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? - А читатели? (Да.)

- Значит, автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу.

- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

- Какие они были по характеру?

-Давайте поработаем в группах и выполним задание №3

Дай характеристику главным героям, подчеркни нужные слова

Каким был Вова?

Каким был Вадик?

Каким был Васька?


трус

фантазёр

чудак

смелый

милосердный

жестокий

мудрый

решительный

робкий

находчивый


трус

фантазёр

чудак

смелый

милосердный

жестокий

мудрый

решительный

робкий

находчивый


игривый

смелый

маленький

терпеливый

трус

жестокий

добрый

злой

ласковый

любопытный




-Молодцы!Слайд

VI. Итоги урока.

Рефлексия

-Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

• Волков бояться – в лес не ходить.

• Семь раз отмерь – один раз отрежь.

• У страха глаза велики

-Докажите.

– Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал?

- Какая главная мысль этого рассказа? (Учись справляться со своим страхом и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.)

- С какой целью автор предлагает нам этот рассказ? (Если человек трус, любое дело ему кажется страшным, любая вещь его может напугать).

-Как можно побороть свой страх? Что нужно сделать, чтобы не бояться? (Нужно научиться преодолевать страх).

- Можете ли вы посоветовать друзьям прочитать это произведение? Почему?

-А теперь проверим ,кто из вас был самым внимательным.

На доске висят картинки, нужно расставить их по порядку

«Картинный план»

-Молодцы! Оценивание, домашнее задание. Слайд

– Оцените свою работу на уроке.

- У вас на партах лежат шляпки. Если вам было интересно на уроке, и вы хорошо поработали, раскрасьте шляпку в зеленый цвет, если у вас были трудности на уроке – в желтый, если вам было скучно – в красный.

- При помощи головных уборов на Руси выражали радость и восторг. Их бросали вверх. Чем больше радость, тем выше летели шапки и шляпки.

-Я предлагаю вам воспользоваться этим обычаем. Насколько вы довольны своей работой на уроке, оцените себя, как читателя, активного ученика, было ли вам интересно на уроке, настолько высоко подбросьте шляпу.

-Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!