СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нотное письмо ( первоначальные сведения о нотной записи)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке кратко изложены основные принципы современного нотного письма

Просмотр содержимого документа
«Нотное письмо ( первоначальные сведения о нотной записи)»

 Нотное письмо

Нотное письмо

Что такое нота?  По-латыни  nota  означает  знак, заметка . Поэтому блокнот - книжечка (блок листов) для заметок.  А в музыке нотами называют знаки, при помощи которых изображаются звуки.

Что такое нота?

По-латыни  nota  означает  знак, заметка . Поэтому блокнот - книжечка (блок листов) для заметок.

А в музыке нотами называют знаки, при помощи которых изображаются звуки.

Древнее нотное письмо  Первоначально мелодии в разных странах записывали по-разному. Так, в Древней Греции при помощи букв и невм (значков) . А в Древней Руси при помощи крюков и знамен (значков другого рода).  1. Древнегреческая нотация: 2. Крюковая нотация или знаменное письмо

Древнее нотное письмо

Первоначально мелодии в разных странах записывали по-разному. Так, в Древней Греции при помощи букв и невм (значков) . А в Древней Руси при помощи крюков и знамен (значков другого рода).

1. Древнегреческая нотация:

2. Крюковая нотация или знаменное письмо

Гвидо Аретинский (Guido d'Arezzo, 990-е гг - 1050г.)  Современную нотацию придумал итальянский музыкант Гвидо Аретинский. Именно он впервые ввел запись на нотном стане (изначально было четыре линии, сейчас пять)

Гвидо Аретинский (Guido d'Arezzo, 990-е гг - 1050г.)

Современную нотацию придумал итальянский музыкант Гвидо Аретинский. Именно он впервые ввел запись на нотном стане (изначально было четыре линии, сейчас пять)

    Гвидо Аретинский   (Guido d'Arezzo,  990-е гг - 1050г.)  Именно он впервые ввел запись на нотном стане (изначально было четыре линии, сейчас пять)

Гвидо Аретинский (Guido d'Arezzo, 990-е гг - 1050г.)

Именно он впервые ввел запись на нотном стане (изначально было четыре линии, сейчас пять)

  Гвидо Аретинский Он также придумал названия нот:

Гвидо Аретинский

Он также придумал названия нот:

 Длительности нот

Длительности нот

 Паузы

Паузы

Музыкальные ключи

Музыкальные ключи

 Скрипичный ключ

Скрипичный ключ

Домашнее задание   1. Напиши несколько строчек скрипичного ключа и нот  по образцу:

Домашнее задание

1. Напиши несколько строчек скрипичного ключа и нот

по образцу:

Домашнее задание 2. Выучи наизусть текст песни «Где живут музыкальные звуки?» (Н. Френкеля, И. Космачева). 1.Есть у каждой ноты дом.  Где живешь ты, нота «до»?  Здесь на маленькой скамейке,  На добавочной линейки.  2. Нота «ре», где живешь?  Где ты песенки поёшь?  Отгадать сумей-ка,  Под первою линейкой.  3. Смотри, запомни и пойми, –  Пропела нота «ми», -  Я не хочу высоко лезть,  Мне хорошо и здесь!  4. Между первой и второй  «Фа» глядит в окошко.  Между первой и второй  Тесно ей немножко.

Домашнее задание

2. Выучи наизусть текст песни «Где живут музыкальные звуки?»

(Н. Френкеля, И. Космачева).

1.Есть у каждой ноты дом. Где живешь ты, нота «до»? Здесь на маленькой скамейке, На добавочной линейки. 2. Нота «ре», где живешь? Где ты песенки поёшь? Отгадать сумей-ка, Под первою линейкой. 3. Смотри, запомни и пойми, – Пропела нота «ми», - Я не хочу высоко лезть, Мне хорошо и здесь! 4. Между первой и второй «Фа» глядит в окошко. Между первой и второй Тесно ей немножко.

5.На второй линейке «соль»  С нотой «фа» встречается,  Если скажешь «фа» и «соль»,  Получается фасоль,  Слово получается!  6. А вы меня заметили? –  Спросила нота «ля», -  Между второй и третьей  Пою я песни детям,  Ля, ля, ля, ля!  Ля, ля, ля, ля!  7. А на линейке третьей «си»,  На самой серединке,  Споёт, когда ни попроси,  Так звонко, без запинки.  8. Под четвёртой, выше третьей  Ноту «до» опять мы встретим.  «До» вверху, «до» внизу –  Малышам забава.  Мы споём «до» и «до»,  Получается октава.  Мы споём «до» и «до»,  Получается октава.  Октава!

5.На второй линейке «соль» С нотой «фа» встречается, Если скажешь «фа» и «соль», Получается фасоль, Слово получается! 6. А вы меня заметили? – Спросила нота «ля», - Между второй и третьей Пою я песни детям, Ля, ля, ля, ля! Ля, ля, ля, ля! 7. А на линейке третьей «си», На самой серединке, Споёт, когда ни попроси, Так звонко, без запинки. 8. Под четвёртой, выше третьей Ноту «до» опять мы встретим. «До» вверху, «до» внизу – Малышам забава. Мы споём «до» и «до», Получается октава. Мы споём «до» и «до», Получается октава. Октава!

Список использованных  источников 1)Калинина Г. Музыкальные прописи. М.: изд. Дом Катанского, 2006 2)Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах  М.:

Список использованных источников

1)Калинина Г. Музыкальные прописи. М.: изд. Дом Катанского, 2006

2)Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах М.: "Советский композитор", 1984.

3)Песня «Где живут ноты?» муз. И. Космачева,

сл. Н. Френкеля

4)http://znamennoe.ru/302-2.jpg

5)https://prezentacii.org/upload/cloud/18/11/99641/images/screen49.jpg

6) Https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2b/Statue_of_Guido_of_Arezzo.jpg/320p .

7) https://i.ytimg.com/vi/Ja30sxiaxXs/maxresdefault.jpg

8)https://2.bp.blogspot.com/-2GGtdKn6q6Y/Uo2J7hklhHI/AAAAAAAAAME/UuMJWjReOs8/s1600/How+to+make+treble+clef.png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!