Муниципальное автономное учреждение
Дополнительного образования
«Дом детского технического творчества»
Конспект открытого занятия на тему:
«НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК»
Занятие для учителей начальной школы
19.12.2017г.
Составитель:
Литвиненко Татьяна Юрьевна
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДДТТ
Владикавказ
2017 г
Тема: «Новогодний сувенир».
Цель: ознакомить учащихся с линиями на чертежах, с понятием осевой симметрии, художественным оформлением.
Задачи: пробудить у учащихся желание к творчеству, развить навыки вырезания по контуру, рисования, умения работать с клеем, развивать самостоятельность и аккуратность.
Инструменты и материалы: цветная бумага формата А4, на которой заранее обведен шаблон новогоднего подарка (мордочка оленя и собаки), ножницы, клей-карандаш, цветные фломастеры или цветные карандаши, Чупа-чупс, атласная ленточка шириной 0,5-1 см и длиной 30 см.
Наглядные пособия: образцы, изготовляемой модели.
Ход занятия:
Теоретическая часть (беседа 15 мин.)
Педагог начинает беседу с ребятами с загадки:
«Маленькие мошки
Падают в ладошки,
Белые, пушистые,
На солнце серебристые». (Снежинки)
Затем педагог в форме диалога задаёт ребятам вопросы:
«Какой праздник скоро наступит?»
Новый год.
«Что вы знаете про новый год?»
«Кто же первый придумал праздновать Новый год?»
« Много ли вы знаете об истории этого праздника и о традициях Нового года?»
Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.
Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай. С принятием христианства Новый год стали отмечать 1 сентября.
Более 300 лет тому назад, в 1700 году, царь Пётр I приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы.
Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.
Подарки – наверное, самая приятная и самая универсальная новогодняя традиция. Сотни лет они помогают сохранить ощущение чуда в любом возрасте.
Подарки бывают самые разнообразные, сделанные из различных материалов. Самый лучший подарок – это тот, который сделан своими руками
Педагог говорит ребятам, что на занятии они будут изготавливать новогодний подарок, показывает образцы.
А сейчас попробуем сделать с вами вот такой интересный подарок на новый год.
Практическая часть (25 мин.)
На каждом столе раскладываются необходимые для работы материалы и инструменты.
Проводится инструктаж по технике безопасности с режущими инструментами.
Последовательность работы:
- раскрасить мордочку оленя или собаки (по выбору ребёнка);
- согнуть деталь по пунктирной линии;
- вырезать по контуру мордочку оленя или собаки;
- вырезать носик внутри мордочки;
- вставить в середине между деталями Чупа-чупс;
- склеить рога оленя или уши собаки между собой;
- завязать ленточку на палочке Чупа-чупса.
В ходе работы педагогом оказывается необходимая помощь учащимся.
Наведение порядка на рабочих местах.
Сбор инструментов и принадлежностей.
Подведение итогов (5 мин.)
Педагогом оцениваются наиболее аккуратно и правильно выполненные работы. Указываются и исправляются ошибки.