СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодний праздник для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник пршёл на ура. Домой уходить не хотел никто.

Просмотр содержимого документа
«Новогодний праздник для 3 класса»

Посиделки можно проводить между учащимися одного класса, или между двумя параллелями. Участвуют две команды – команда мальчиков и команда девочек, а можно - команда одного класса и команда второго класса. Главное, чтобы количество участников от каждой команды было одинаковое. 

Оформление: длинный стол, накрытый скатертью; две скамейки вдоль стола, покрытые половиками; небольшой стол, стилизованный под старину (скатерть, поднос с кружками, самовар и т.д.); комната (кабинет, зал) украшена празднично в соответствии с предстоящим праздником – Новым годом. Ведущая наряжена в русский народный сарафан. 

Реквизит: два лукошка, калачи и сушки, две снежинки из бумаги (диаметром 15 см), два колечка (диаметром больше, чем детский мизинец), две нити бус, соломинки по числу участников, две бутылки с водой (можно компот, чай), два бубна.

Ведущая: Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, красны молодцы! Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие встречали праздник радостный, который Новым годом называется. И в старинных забавах поучаствуете. Свою ловкость да смекалку проявите. И все это называться у нас будет «Новогодние посиделки». Слово такое слышали? «Посиделки»? Это когда собирались красны девицы да добры молодцы в большой избе, садились по лавкам, что вдоль стен поставлены, друг на дружку смотрели да беседы вели. А еще на посиделках молодцы и девицы всякие потехи да забавы придумывали. По-нынешнему это называется «конкурсы» или «соревнования». Кто в забаве побеждал, то награду получал. Или – как сегодня говорят – приз. А раньше говорили – угощенье. Призы раньше были съедобные. Кто выигрывал – тот получал мягкий, вкусный бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. И в конце посиделок с этими баранками да бубликами все чай пили. А вы от чая с баранками да бубликами не откажетесь? 
Тогда разделимся на 2 артели, или команды. Добры молодцы у нас будут одной командой. А красны девицы – другой. И названия для команд вполне подходящие «Красны девицы» и «Добры молодцы». Итак, начинаем!



Ведущая: Прежде, чем начать игровую программу необходимо выбрать ребят в роли Деда Мороза и Снегурочки. Для этого я предлагаю старинную игру «Колечко». Мне потребуются помощники. (Ведущая из зала приглашает 2х ребят, даёт им по колечку).

Ведущая:

Под музыку участники должны будут передавать колечко из рук в руки. Когда остановится музыка, и у кого в руках окажется колечко, тот и будет Дедом Морозом и Снегурочкой.



Команды сидят на скамейках вдоль стола. Каждой команде вручается лукошко. В них будут складываться калачи и сушки. После всех забав подсчитывается, у кого чего больше оказалось. Двум ученикам можно предложить стать помощниками ведущего для контролирования правильности выполнения забав.


Ведущая: А теперь услышать я от команд хочу: готовы ли вы по-старинному Новый год отметить? Готовы в посиделках поучаствовать? Готовы в забавах посоревноваться? Раз готовы, тогда вот вам по лукошку: одно красным девицам, другое добрым молодцам. В эти лукошки вы калачи да сушки складывать будете. А после всего мы посчитаем, у кого чего больше оказалось. Узнаем, кто в забавах проворнее и сообразительнее был.

Итак, первая забава:

Перестроечный процесс:

- построиться по росту в порядке увеличения 
- построиться по длине волос в порядке уменьшения 
- построиться по размеру обуви в порядке увеличения 
- построиться по количеству пуговиц на одежде в порядке уменьшения



Ведущая : Сейчас я про забаву одну расскажу. Есть у меня две снежинки. Я вырезала их из листа бумаги. Раньше, когда бумага в деревнях большой редкостью была, их из бересты вырезали. И устраивали с этими снежинками игру, с виду простую, но на самом деле требующую ловкости изрядной. 

2 забава. Сначала сожмем руку в кулачок. Положим на него сверху снежинку (ведущий демонстрирует). А теперь накроем эту снежинку вторым кулачком. Сожмем ее крепко между кулачками и руки быстро перевернем. Первый кулак я подниму тихонечко. Как видите, снежинка лежит на втором кулаке, никуда не улетела, не упала. Казалось бы, все просто. А только вы попробуйте таким вот образом снежинку от первого до последнего человека передать. Своими – то кулаками снежинку легко удержать. А вот когда на ваш кулак свой кулачок сосед сверху опустит да когда вы вместе с ним должны руки разом повернуть, вот тут вам и потребуется сноровка. И при этом пальцами помогать нельзя. И ронять снежинку нежелательно. Если же снежинка упала, ее нужно на тот же кулачок положить, с которого она соскользнула, и дальше продолжить эстафету. А кто первый снежинку от начала до конца передаст, той команде я вручу баранку. Тогда по – моему хлопку и приступим. 
Ведущий проводит эстафету по передаче бумажных снежинок. По ее итогам вновь вручаются призы за скорость и аккуратность выполнения задания.

3 забава Угадай предмет


(Какая команда быстрее отгадает)


1. Мне очень нравится эта штука 
2. От нее у взрослых бывает много хлопот 
3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке 
4. Она похожа на гранату 
5. У нее есть веревочка, за которую надо дернуть 
(Хлопушка)

1. Они бывают разноцветные 
2. У нас дома весь пол был ими усыпан 
3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла достать 
4. Они, как снежинки, падают и падают 
5. Мой папа их дыроколом делает 
(Конфетти)

1. Это что-то такое длинное 
2. Мне этим мама украсила костюм 
3. Она такая разноцветная и блестит 
4. Ее легко можно порвать 
5. Ее из фольги делают 
(Мишура)

1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал 
2. Они бывают только в Москве 
3. И все в это время встают и чокаются 
4. Их по телевизору всегда показывают 
5. А вообще они со стрелками 
(Куранты)

1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом 
2. У меня есть целая пачка 
3. Люди с ними по улице ходят и машут руками 
4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые делают 
5. Они горят и искры везде разбрасывают 
(Бенгальские свечки)

1. Я один раз пробовал, пока мама не видела 
2. У нас полгода в серванте стояло 
3. Там сначала «Ба-бах», а потом «П-ш-ш» 
4. Самое главное, нужно следить, чтоб оно не убежало 
5. У нас пробка чуть зеркало не разбила 
(Шампанское)

Перестроечный процесс:

- пересесть по месяцам рождения, начиная с января


4 забава Морозное дыхание (для Дедов Морозов)

Перед каждым Дедом Морозом на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Проводится эстафета до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, объявить: «Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка «примерзла» к столу.»

Необычная декламация

Декламация – это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво 
продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение «Маленькой елочке холодно зимой», но так, словно… 
- вы сильно замерзли; 
- вам придавило ногу; 
- у вас во рту горячая картошка; 
- вы очень хотите спать; 
- вас сейчас расстреляют.


Ведущая: Пора посиделки наши дальше продолжать. Вы, я надеюсь, не забыли, что они у нас новогодние? А на Новый год и в наши дни и в старые времена принято было наряжаться да украшаться. Конечно, украшали себя красны девицы. Приходили они на посиделки в бусах покупных да в колечках литых. И с этими украшениями разные забавы устраивали. А знаете, сколько с одним лишь колечком можно придумать всяких затей! Его и по столу можно катать. И на нитке крутить. И на елке средь ветвей прятать. 
3 забава. Я предлагаю передавать колечко словно эстафетную палочку. Только не подумайте, что передавать колечки мы будем передавать из ладошки в ладошку. Это слишком просто и неинтересно. Передавать мы будем их с пальца на палец. Есть у меня два колечка. Кольца по диаметру большие. Ни на один ваш палец впору не будут. Да это и не надо. Вот и попробуйте передать это колечко друг дружке с мизинца на мизинец. Ни другой рукой, ни другими пальцами не помогайте. Чья команда первой колечко передаст, той и награда. Готовы? Тогда я в ладоши хлопаю.
Ведущая: С колечком вы быстро управились. А теперь попробуем с бусами – еще одним новогодним украшением. Их тоже будем передавать от соседа к соседу. Да вот только ни за что вы не догадаетесь, чем мы их будем передавать. Передавать их надо с уха на ухо.
4 забава. Забава с бусами. Сначала потренируйтесь, как у вас получится со своего уха на чужое без помощи рук перевесить. Пора и по-настоящему посоревноваться. Повесьте-ка их вновь на уши первым от меня. Соберитесь! По хлопку начинаем. 
Ведущий проводит конкурс с бусами. Но для начала нужно предоставить минуту – другую на тренировку. Если во время передачи дети поднимаются со скамеек, это не считается нарушением. Нарушение – помощь себе руками. По окончании эстафеты вручаются призы. 
Ведущая: Знаете ли вы, какие раньше напитки в почете были? Сейчас-то все больше чай да кофе, да воды газированные пьют. А раньше больше уважали квас да молоко. А еще лучше – вода простая родниковая. И выносили гостям напитки не в бутылях пластмассовых, как сейчас, а в кувшинах, или кринках, или ковшах. А когда хотели забаву какую с питьем устроить, то пили через соломинку. И не такую соломинку, как сегодня, из пластмассы изготовленную. А через настоящую соломинку, которая из настоящей соломы. Но мы не будем все в точности повторять как было раньше. Соломинки будут современные, каждому по штуке. 
5 забава. Сейчас мы с вами будем пить из бутылки с помощью соломинки. Соломинки я вручу каждому, а вот сосуд будет один на команду. И тоже не старинный ковш, а современная пластиковая бутылка. И нужно вам, передавая бутылку из рук в руки, своей соломинкой в горлышко попасть и отпить столько жидкости, сколько захотите. Но так, чтобы на всех хватило. И так, чтобы к концу забавы бутылка пустой оказалась. Вот вам соломинка! Вот бутылка с водой. Посмотрим, какая команда ее быстрее осушит. Приготовились. Сейчас я в ладоши хлопну. 

Ведущая:

Зима не лето – в шубу одета.

Слышите, я уже поговорками заговорила, а много ли вы знаете поговорок о зиме? Сейчас мы это проверим.

Следующее задание для наших команд.

Каждой команде я дам карточки, но не полностью, а частично. Ваша задача составить поговорки. (Участники под музыку составляют поговорки, а затем зачитывают их вслух).


Пока команды готовятся - забавляем гостей.

Для гостей. За правильные ответы – баллы командам ( чьи родители первыми сказали ответ)

У всех народов наступление Нового года считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1-е января. Первый календарь, в котором год начинается с 1 января, ввёл римский император Юлий Цезарь, в 46 г. до. н.э. В России Новый год до 1700 г. Праздновался 1 сентября, когда завершались основные работы по уборке урожая.

1 вопрос к родителям:

Какой царь ввёл праздник Нового года в России 1 января? (Ответ: Петр 1).

2 вопрос к родителям

Сколько раз в 31 декабря на территории России можно встретить Новый год? (Ответ: 11 раз! На карту нашей страны, нанесены 11 часовых поясов).

Ведущая:

Вы уже знаете, что в ночь с 6 на 7 января православные люди празднуют Рождество, а 19 января – Крещение. Одним из развлечений у молодёжи в Древней Руси в эти праздничные дни было – гадание.

«Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали.

Снег пололи под окном.

Слушали, кормили

Счётным курицу зерном,

Яркий воск топили…».

(Обращается к болельщикам) - Какие способы гадания вы знаете?

Ведущая:

На Руси был известен такой способ гадания, когда в ночь под Рождество с насеста брала девушка сонного петуха, приносила его в избу, где в углу заранее было насыпано зерно, поставлено блюдечко с водой, положены кусочек хлеба, уголь, кольцо, серьги, ножницы, рассыпанная зола.

Девушка с замиранием сердца наблюдала, к чему раньше подойдёт петух.

Если к воде – быть ей замужем за пьяницей.

К зерну, к хлебу – быть богатой.

Подойдёт к ножницам – быть жениху портным.

К золе – муж будет заядлым курильщиком.

Ну, а если начнёт с угля, увы, сидеть в девках до следующего года.

Ведущая:

У нас тоже есть «Петух», правда, шуточный, и гадание наше будет шуточным.

На столе лежат вещи, закрытые скатертью. Мальчик в образе «Петуха» с завязанными глазами выбирает любую вещь. Ведущая, при этом комментирует, что ожидает команду мальчиков в новом году, и команду девочек. (На столе могут лежать фотоальбом, игрушечный музыкальный инструмент, почтовый набор, и т. д. )

Генеральная уборка

После праздника всегда остается много мусора. Вам нужно навести порядок: засунуть 3 газеты в одну пластиковую 1,5 литровую бутылку. Кто быстрее?

Я предлагаю немного поиграть. Мы с вами инсценируем небольшой зимний рассказ. Я буду читать текст, а вы его сразу обыгрывать.

«Под ногами хрустел снег… За окном раздавались непонятные звуки… Это квакали лягушки… Нет, какие же лягушки зимой, это каркали вороны…. В углу что-то зашуршало… Там запищала мышь… Совсем рядом замяукали коты… И вдруг что-то упало… Это упала ёлочная игрушка… Раздался свист… петарды… Пришёл… Новый год… Раздался крик… Ура!!!»

Задание, предлагаемое вам, называется «Весёлая чепуха»

Правила:

У меня в руках два набора полосок бумаги. Я держу в левой руке полоски с вопросами, а в правой – с ответами Вы по очереди вытаскиваете и зачитываете вслух, то вопрос, то ответ. (Идёт конкурс)

Конкурс «Весёлая чепуха»

Вопросы:

Вы читаете чужие письма?

Вы спите спокойно?

Вы слушаете чужие разговоры?

Бьёте ли вы со злости посуду?

Можете ли вы подложить свинью приятелю?

Пишите ли вы анонимные письма?

Вы распространяете сплетни?

Имеете ли вы привычку обещание не выполнять?

Бываете ли вы в своих действиях грубыми?

Ответы:

Это моё любимое занятие.

Изредка, ради шутки.

Только в летние ночи.

Когда кошелёк пустой.

Только без свидетелей.

Особенно в чужом доме.

Это моя давняя мечта.

Нет, я очень стеснительный человек.

Я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Ведущая:

На посиделках и стар, и млад – любили исполнять русские народные песни.

(Обращаясь к залу)

Может быть, кто – то назовёт несколько русских народных песен?

(Из зала выкрикивают названия или первые строчки русских народных песен).

(Обращаясь к командам)

В наше время много придумано песен о зиме, о ёлочке, о Новогоднем празднике. Командам я предлагаю не исполнить новогоднюю песенку, а инсценировать её.

(Капитаны вытягивают карточку с текстом известной песни и готовятся к выступлению).

Развлекаем гостей

Веселые подарки

2 пачки карточек – в одной названия подарков, в другой написано, что с ним делать. 

(Один называет предмет, другой быстро выкрикивает продолжение)


Орехи – разгрызу и съем 
Кошечка – возьму на руки и буду гладить 
Статуэтка – поставлю на стол и буду любоваться 
Лошадка – сяду верхом и поеду 
Вареная курица – разрежу и друзей угощу 
Коза – привяжу к забору, чтоб не убежала 
Платье – выглажу горячим утюгом 
Зеленый лук – пригодится в окрошку 
Кукла-голыш – выкупаю в ванне и уложу спать 
Мяч – подброшу вверх и поймаю 
Кусок ветчины – поджарю и съем 
Носовой платок – в карман положу 
Золотая рыбка – пущу в аквариум, пусть плавает 
Мыло с мочалкой – возьму с собой в баню


Новогодняя математика:

На новый год приходят всегда много гостей, и иногда их очень трудно пересчитать.

Ко мне на вечеринку 
Под самый Новый год 
Друзья зайти решили 
И я веду им счет 
Пришли сначала восемь (8) 
А после еще пять (13) 
Чуть позже трое вышли (10) 
А два стучат опять (12) 
Потом ватагой шумной 
Вломилось еще семь (19) 
За ними следом двое (21) 
А шесть ушли совсем (15) 
Затем ушли тринадцать (2) 
А четверо пришли (6) 
За ними восемнадцать 
На огонек зашли (24) 
Потом один умчался 
Наверное в магазин (23) 
Но вскоре возвратился 
А с ним еще один (25) 
Ушли чуть позже семеро 
У них свои дела (18) 
Зато явились четверо 
И сели у стола (22) 
Потом меня покинули 
Одиннадцать подряд (11) 
Но девять возвратились 
Я был им очень рад (20) 
Собрались спешно трое 
Ушли куда-то в ночь (17) 
За ними еще трое 
Отправились вдруг прочь (14) 
Затем не досчитался 
Я целых пятерых (9) 
Зато потом дождался 
Я целых семерых (16) 
А после ушли девять (7) 
А с ними еще два (5) 
За ними еще четверо (1) 
И с кем остался я?

Новогодняя телеграмма:

Каждый участник команды получает карточку с буквой или со знаком. Телеграмма набирается на печатной машинке. Когда называется данная буква, то участник должен подняться с этой буквой, а затем сесть и так по очереди. 
- поздравляю 
- с новым годом 
- желаю счастья 
- снегурочка

Ледяная горка

Была в старину такая забава. Выстраивали санки в длинный ряд, связывали их друг с другом, вот на таком поезде с горки и съезжали. Встаньте вашей командой в колонну и образуйте такой санный поезд. Поезд под музыку должен танцевать и двигаться по залу, после того как остановиться музыка, посмотрим какой поезд не развалился.

Костер

На гуляньях разводили костры, и нужно было перепрыгнуть через костер, но непросто так, а сделав какое-нибудь движение под музыку. Вместо костра положим красный лист.

Поймай меня

Встанем в большой круг. И от каждой команды выйдут по одному мальчику и одной девочке. Им завязываются глаза. И Дед Мороз должен поймать свою Снегурочку из своей команды. Дед спрашивает «Ты где, Снегурочка?», а она должна отвечать «Я здесь, дедушка».

Больничный хоровод

Новый год – самый любимый праздник. Его отмечают все и повсюду. Его отмечают даже вдали от дома, например, в аэропорту в ожидании самолета или на льдине во время научного дрейфа. При этом повсеместно люди водят новогодние хороводы вокруг елки. 
Продемонстрируйте, как это делают люди, оказавшиеся под Новый год в больнице. Покажите, как водят хоровод:

- в палате больных, страдающих лунатизмом 
- в палате больных с переломом правой ноги 
- в палате лежачих больных 
- в палате больных нервным тиком 
- в палате больных, страдающих от острого радикулита

Итальянские дети ждут подарков от «бабушки Морозихи» – святой Епифании, которая приходит одетой в белую шубку и красную шапку. 
В Швейцарии считалось, что подарки детям приносит сказочная тетушка Ария, которая спускается с гор. 
Наш русский Дед Мороз – властелин холода и снега, вьюг и ветров. Он оставил для наших ребят новогодние подарки и попросил их передать им.

Ведущая: Вот и все! Это была наша последняя забава. Теперь, добры молодцы и красны девицы, считайте калачи да сушки в своих лукошках. Будем победителя выявлять. 
Команды подсчитывают свои трофеи. И сообщают результаты ведущему. Ведущий поздравляет победителей и произносит слова утешения проигравшим. А затем приглашает всех на вторую часто посиделок. 
Ведущая: Что ж, победить в новогодних потехах – большой почет. Да только и проиграть – не велика потеря. Тем более что сейчас устроим мы примирительное чаепитие. Так всегда на посиделках было. Все баранки да бублики высыпались в одно большое блюдо, и каждый, кто хотел, лакомился ими, чай прихлёбывая. Да и не только баранками и бубликами. На стол ставили и другие лакомства: пряники, пироги, ватрушки с медом и вареньем. Вот и мы сейчас стол накроем, угощения выставим, самовар согреем. И будем чай пить да с праздником новогодним друг друга поздравлять.

Вот снежинка и снежинка —
Получился снегопад.
Вот смешинка за смешинкой —
Это праздник у ребят.

Раз подарок, два подарок —
Это дед Мороз принес.
И устроил деткам праздник,
Словно в сказку перенёс!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!