"Новогоднее путешествие по сказкам"
Задачи праздника:
Воспитывать в детях положительные качества характера.
Развивать коммуникабельность, речь, актерские способности.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Подготовительная работа к празднику.
Подготовка новогодних костюмов;
Оформление зала (дети, учитель);
Подготовка декораций Музыкальное оформление ).
Действующие лица: два Скомороха, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная Королева, Кай, Марфушенька, Морозко (Дед Мороз), четыре Разбойника, три Поросенка, Красная Шапочка, три Куклы-неваляшки, Мальвина, Буратино, три Бабки-Ёжки, горбунок и Иван, Мачеха, дочки, Золушка, Беладонна, Фунтик
Ход праздника
Зал красочно оформлен, звучит новогодняя детская песенка (Новогодний карнавал), в центре зала стоит украшенная елка. Учитель поздравляет учеников и их родителей с наступающим Новым годом.
Вдруг… раздается громкий стук в дверь и с шумом вбегают 2 скомороха:
1-й скоморох:
Эй, честная детвора!
Всем на праздник пора!
Сказки, песни и смех
Ожидает нас всех!
2-й скоморох:
Всем сегодня веселиться,
И смеяться, не лениться,
Праздник весело встречать,
Ни секунды не скучать.
1-й скоморох:
И для всех у нас есть
Новогодняя весть.
Только что почтовый пес
Телеграмму нам принес.
2-й скоморох:
Ждите в гости. Летим.
Всех поздравить хотим.
И с ребятами опять
В хороводе поплясать.
1-й скоморох:
И в конце еще две строчки:
Дед Мороз. Снегурочка. Точка.
Звучит волшебная музыка(Выход Деда мороза). Входят Дед Мороз и Снегурочка. В руках у них узорчатый ларец. Говорят вместе:
Здравствуйте, дорогие ребята и родители!
Дед Мороз:
С Новым годом,
С Новым годом,
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей.
Снегурочка:
Как здесь красиво, дедушка!
Какую замечательную елочку нарядили ребята.
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется, всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка,
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орешки грызет.
Дед Мороз: Ребята, я знаю, что вы успешно закончили первое полугодие, старались хорошо себя вести, и за это мы с моей внучкой Снегурочкой приготовили вам подарок (показывает ларец). В этом волшебном ларце живут сказки. Они с нетерпением ждут вас к себе в гости. Ну что, ребята, готовы ли вы к путешествию? (да). Тогда в путь! (Дед Мороз открывает ларец. Достает хлопушку, стреляет…). (В гостях у сказки)
Сцена 1. ( У Снежной королевы)
На троне сидит Снежная королева на полу сидит Кай
Снежная королева: Кай, что ты делаешь?
Кай :Я собираю слово «Вечность»
Снежная королева: Ты помнишь , что тебя ждёт, если ты его соберёшь?
Кай: Да, ты обещала мне весь мир!
Снежная королева: А кто эти люди?
Кай: Это ребята и их родители. Они пришли в гости.
Снежная королева: Кто им это позволил! Какая дерзость! Сейчас же превращу их всех в лед! (взмахивает волшебной палочкой). Раз, два…
Кай: Постойте, постойте, Ваше величество! Они ни в чем не виноваты, они просто гости…
Снежная королева: Ну ладно, в честь Нового года так и быть, послушаюсь вас. Но тогда пусть отгадают мои загадки. Итак, слушайте (Снежная королева встает и начинает загадывать загадки детям и родителям):
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинки)
Бел, как мел.
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (мел)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
Рыбам в зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (лед)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Ах, какие вы все молодцы! Все мои загадки отгадали! А теперь прощайте
Сцена 2. (метель)
Около елки сидит Марфушенька, делает вид, что замерзла, пытается согреться.
Марфушенька: Ну и холодище сегодня. Так и помереть недолго. Надо физкультуру вспомнить (встает и начинает бегать вокруг елки).
Марфушенька: Где же этого Морозко носит? Морозко! Морозко!
Появляется Морозко.
Морозко: Здравствуй, Марфушенька-душенька!
Тепло-ль тебе, девица?
Тепло-ль тебе, красная?
Марфушенька:
Да ты что, старый хрыч, сдурел?
Чуть совсем не замерзла, пока ждала тебя.
Давай скорей богатства и жениха.
Морозко: Ладно, как скажешь. Только вот проверить хочу, какая ты хозяйка. (дает веник. Марфушенька не знает, как им работать. Дает ей иголку с ниткой. Она колет палец и бросает иглу.
Морозко: Марфушенька, не заслужила ты жениха и богатства. Но без подарка не отпущу. (достает книгу “Хозяюшка” и дарит ей). Вот читай, ума-разума набирайся. А сейчас прощай… (Морозко уходит. Марфушенька громко плачет и тоже уходит).
Сцена 3.(Фанфары)
Стоит старуха в образе царицы с короной на голове ,перед ней старик с поклоном.
Царица: Воротись, поклонись рыбке! Не хочу быть вольною царицей, а хочу быть владычицей морскою, чтобы жить мне в океане- море и чтобы рыбка была у меня на посылках!
Старик кланяется и уходит, следом уходит и старуха.
Сцена 4 ( Золушка)
Золушка: Матушка, позвольте мне хоть одним глазком посмотреть королевский знатный бал!
Мачеха: Почему бы и нет! Собирайся на бал, милая!
Золушка: Спасибо, матушка!
Мачеха: Но сначала в доме прибери, наведи в саду порядок, перебери 5 мешков фасоли и 5 мешков гороха и вычисти золу из печки. А потом можешь собираться на бал.
Золушка: Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!
Мачеха: А ты поторопись, дорогая, поторопись!
Сцена 5
Конёк «Что, Иванушка, невесел?
Что головушку повесил? -
Говорит ему конёк. -
Аль, мой милый, занемог?
Аль попался к лиходею?»
Ведущ.: Пал Иван к коньку на шею,
Обнимал и целовал.
Иван: «Ох, беда, конёк! –
Царь велит в свою светлицу
Мне достать, слышь, Царь-девицу.
Что мне делать, горбунок?»
Говорит ему конёк (Влад Карелов)
«Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю.
Оттого беда твоя,
Что не слушался меня.
Но, сказать тебе по дружбе,
Это - службишка, не служба;
Служба всё, брат, впереди!
Ты к царю теперь поди
И скажи: «Ведь для поимки
Надо, царь, мне две ширинки,
Шитый золотом шатёр
Да обеденный прибор -
Весь заморского варенья -
И сластей для прохлажденья»,
Сцена 6
Дед Мороз Слышите? (Прислушивается.) Не пойму, то ли плач, то ли хрюканье. Где же это? (Ищет по залу, находит под елкой плачущего поросенка Фунтика.)
Ой, малыш, а почему ты плачешь? Что случилось?
Фунтик. Ах, я самый несчастный поросенок на свете....
ДМ Ну, не плачь, может, все не так уж и страшно, меня зовут Фокус-Мокус.
Фунтик. А меня - Фунтик, обманщик и шарлатан. (Плачет.)
ДМ. Не может быть! Такой хорошенький, розовенький... Смотри...
Клоун показывает зрителям фокусы. Фунтик перестает плакать. (См. Приложение 1а.)
ДМ А теперь расскажи мне, что случилось.
Фунтик. Оказывается, у меня талант. Госпожа Белладонна заставляла меня рассказывать детям сказку про трех поросят и в конце говорить так: «Люди добрые, подайте на домик для трех поросят!» (Протягивает руку.)
ДМ (ищет монетку) Конечно, конечно...
Фунтик. Вот видите — и вы тоже, и так все. А деньги госпожа Белладонна забирала себе, поэтому я убежал от нее! Не хочу обманывать, попрошайничать. Я хочу быть честным,
Белладонна. Ага, попался! Ну, куда же ты убежал, мой сладенький поросеночек?! У тебя талант! Ты же не хочешь, чтобы я разорилась!
ДМ Что это вы, госпожа Белладонна, раскомандовались?!
Белладонна. Отдай поросенка и убирайся подобру-поздорову!
ДМ. Но позвольте!..
Белладонна. Не позволю!
ДМ Но простите!..
Белладонна. Не прощу!
Белладонна выдергивает Фунтика, прижимает его к себе и надевает ошейник. Фунтик сопротивляется.
Белладонна. Все! Поговори у меня! Текст не забыл еще, талантливый мой?
Сцена 6-А
Выбегает Снегурочка и тревожно кричит.
Снегурочка: Дедушка, дедушка! В нашу сказку проникли разбойники. Они идут сюда. Надо скорее спрятаться и подслушать, что им здесь надо.
Звучит фонограмма песни разбойников “Говорят мы бяки-буки” из м/ф “Бременские музыканты”. Появляются 4 разбойника и танцуют. Музыка смолкает.
1-й разбойник: Ой, как есть хочется!
2-й разбойник: Давайте кого-нибудь ограбим, тогда и поедим.
3-й разбойник: Нет, давайте прямо сейчас кого-нибудь съедим.
4-й разбойник: А я знаю кого! Недалеко отсюда живут 3 поросенка.
1-й разбойник: Ура! Вперед! Сейчас мы будем сыты!
(разбойники убегают)
Звучит фонограмма песни “Всем на свете нужен дом”. Выбегают 3 поросенка и под музыку исполняют танец. В конце танца на поросят с визгом и шумом нападают разбойники, хватают их. Из укрытия выходит Дед Мороз и, ударяя волшебным посохом, “замораживает” разбойников, а поросята убегают. Дед Мороз тоже уходит.
(разбойники “размораживаются”)
2-й разбойник: (грозит кулаком и говорит) Ну, ничего, мы еще посмотрим, кто сильней. Сейчас мы украдем Красную шапочку и потребуем за нее выкуп.
Сцена 7.
Звучит фонограмма песни Красной Шапочки из к/ф “Красная шапочка”.( Красная шапочка) Девочка танцует. В конце танца к ней подходит Снегурочка и предупреждает (на ухо) об опасности. Красная Шапочка вскрикивает и убегает. Выходит разбойник.
3-й разбойник: Да, трудно тягаться с Дедом Морозом и Снегурочкой. Ладно, так и быть, пойдем в другое место. (уходит).
Сцена 8.
Выходят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Вот мы и избавились от разбойников, а то они нам чуть все путешествие не испортили.
Снегурочка:
Вниманье! Что за чудеса?!
Я слышу чьи-то голоса!
Кто-то громко топает
И в ладоши хлопает.
Кто-то весело хохочет,
Кто-то нас поздравить хочет.
Выходят 3 куклы-неваляшки ( Куклы неваляшки), поют и танцуют.
Динь-дон, динь-дон - слышен звон со всех сторон.
Начинаем перепляс. Постараемся для вас!
Мы – милашки, куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, красные рубашки!
Не спим, не лежим, и садиться не хотим.
Начинаем перепляс. Постараемся для вас!
Мы – милашки, куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, красные рубашки!
1-я неваляшка: Мы идем в гости к другим куклам.
2-я неваляшка: А именно к Буратино и красавице Мальвине.
3-я неваляшка: Ребята, а вы хотите с нами? (Да).
4-я неваляшка: Тогда скорее в путь!
Сцена 8
Буратино сидит за партой. А Мальвина, с указкой в руке, его учит.
Мальвина: А сейчас, Буратино, будем решать задачу. Слушай внимательно. Не отвлекайся. У тебя в кармане 2 яблока. Одно ты отдал Пьеро. Сколько яблок у тебя осталось?
Буратино: Два!
Мальвина: Ну почему?
Буратино: С чего это я буду раздавать свои яблоки? Ищите дурака!
Мальвина: (хватается за голову. ) Буратино! У вас, определенно, нет математических наклонностей. Давайте лучше займемся чистописанием. (подает ему ручку и тетрадь). Пишите! Буква А, Б, В.
Буратино: (пишет).
Мальвина: А сейчас проверим. (Мальвина смотрит на каракули, закатывает глаза и падает в обморок. Буратино показывает язык и радостно скачет на одной ножке. Мальвина и Буратино уходят).
Сцена 9,
За дверью слышен сильный шум. В класс вбегают 3 Бабки-Ёжки. (Бабки-ёжки) Звучит фонограмма частушек из м/ф “Летучий корабль”. Бабки-Ёжки танцуют.
1-я Бабка-Ёжка: Ой, деточки, как мы хотим остаться у вас. Здесь так празднично и красиво. А скоро Новый год!
2-я Бабка-Ёжка: Ребятки, мы хотим стать вашими друзьями.
3-я Бабка-Ёжка: Пригласите нас к себе на праздник.
Выходят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Ну что, ребята, позволим этим веселым Бабкам-Ёжкам остаться? (да)
Снегурочка: А, может, пригласим и остальных сказочных героев к нам? (да)
Вбегают все герои сказок.
Дед Мороз: Так давайте же встанем все в большой хоровод и около нашей чудесной елки с песнями и танцами встретим 2020 год! (С Новым годом)