СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогоднее путешествие по сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новогодний утренник для 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Новогоднее путешествие по сказкам»

"Новогоднее путешествие по сказкам"

Задачи праздника:

Воспитывать в детях положительные качества характера.

Развивать коммуникабельность, речь, актерские способности.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Подготовительная работа к празднику.

Подготовка новогодних костюмов;

Оформление зала (дети, учитель);

Подготовка декораций Музыкальное оформление ).

Действующие лица: два Скомороха, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная Королева, Кай, Марфушенька, Морозко (Дед Мороз), четыре Разбойника, три Поросенка, Красная Шапочка, три Куклы-неваляшки, Мальвина, Буратино, три Бабки-Ёжки, горбунок и Иван, Мачеха, дочки, Золушка, Беладонна, Фунтик

Ход праздника

Зал красочно оформлен, звучит новогодняя детская песенка (Новогодний карнавал), в центре зала стоит украшенная елка. Учитель поздравляет учеников и их родителей с наступающим Новым годом.

Вдруг… раздается громкий стук в дверь и с шумом вбегают 2 скомороха:

1-й скоморох:

Эй, честная детвора!
Всем на праздник пора!
Сказки, песни и смех
Ожидает нас всех!


2-й скоморох:

Всем сегодня веселиться,
И смеяться, не лениться,
Праздник весело встречать,
Ни секунды не скучать.


1-й скоморох:

И для всех у нас есть
Новогодняя весть.
Только что почтовый пес
Телеграмму нам принес.


2-й скоморох:

Ждите в гости. Летим.
Всех поздравить хотим.
И с ребятами опять
В хороводе поплясать.


1-й скоморох:

И в конце еще две строчки:
Дед Мороз. Снегурочка. Точка.

Звучит волшебная музыка(Выход Деда мороза). Входят Дед Мороз и Снегурочка. В руках у них узорчатый ларец. Говорят вместе:

Здравствуйте, дорогие ребята и родители!



Дед Мороз:

С Новым годом,
С Новым годом,
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей.

Снегурочка:

Как здесь красиво, дедушка!
Какую замечательную елочку нарядили ребята.
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется, всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка,
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орешки грызет.

Дед Мороз: Ребята, я знаю, что вы успешно закончили первое полугодие, старались хорошо себя вести, и за это мы с моей внучкой Снегурочкой приготовили вам подарок (показывает ларец). В этом волшебном ларце живут сказки. Они с нетерпением ждут вас к себе в гости. Ну что, ребята, готовы ли вы к путешествию? (да). Тогда в путь! (Дед Мороз открывает ларец. Достает хлопушку, стреляет…). (В гостях у сказки)

Сцена 1. ( У Снежной королевы)

На троне сидит Снежная королева на полу сидит Кай

Снежная королева: Кай, что ты делаешь?

Кай :Я собираю слово «Вечность»

Снежная королева: Ты помнишь , что тебя ждёт, если ты его соберёшь?

Кай: Да, ты обещала мне весь мир!

Снежная королева: А кто эти люди?

Кай: Это ребята и их родители. Они пришли в гости.

Снежная королева: Кто им это позволил! Какая дерзость! Сейчас же превращу их всех в лед! (взмахивает волшебной палочкой). Раз, два…

Кай: Постойте, постойте, Ваше величество! Они ни в чем не виноваты, они просто гости…

Снежная королева: Ну ладно, в честь Нового года так и быть, послушаюсь вас. Но тогда пусть отгадают мои загадки. Итак, слушайте (Снежная королева встает и начинает загадывать загадки детям и родителям):

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинки)

Бел, как мел.
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (мел)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)

Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)

Рыбам в зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (лед)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)

Ах, какие вы все молодцы! Все мои загадки отгадали! А теперь прощайте



Сцена 2. (метель)

Около елки сидит Марфушенька, делает вид, что замерзла, пытается согреться.

Марфушенька: Ну и холодище сегодня. Так и помереть недолго. Надо физкультуру вспомнить (встает и начинает бегать вокруг елки).

Марфушенька: Где же этого Морозко носит? Морозко! Морозко!

Появляется Морозко.

Морозко: Здравствуй, Марфушенька-душенька!

Тепло-ль тебе, девица?

Тепло-ль тебе, красная?

Марфушенька:

Да ты что, старый хрыч, сдурел?
Чуть совсем не замерзла, пока ждала тебя.
Давай скорей богатства и жениха.

Морозко: Ладно, как скажешь. Только вот проверить хочу, какая ты хозяйка. (дает веник. Марфушенька не знает, как им работать. Дает ей иголку с ниткой. Она колет палец и бросает иглу.

Морозко: Марфушенька, не заслужила ты жениха и богатства. Но без подарка не отпущу. (достает книгу “Хозяюшка” и дарит ей). Вот читай, ума-разума набирайся. А сейчас прощай… (Морозко уходит. Марфушенька громко плачет и тоже уходит).

Сцена 3.(Фанфары)

Стоит старуха в образе царицы с короной на голове ,перед ней старик с поклоном.

Царица: Воротись, поклонись рыбке! Не хочу быть вольною царицей, а хочу быть владычицей морскою, чтобы жить мне в океане- море и чтобы рыбка была у меня на посылках!

Старик кланяется и уходит, следом уходит и старуха.

Сцена 4 ( Золушка)

Золушка: Матушка, позвольте мне хоть одним глазком посмотреть королевский знатный бал! 

 Мачеха: Почему бы и нет! Собирайся на бал, милая!

 Золушка: Спасибо, матушка!

 Мачеха: Но сначала в доме прибери, наведи в саду порядок, перебери 5 мешков фасоли и 5 мешков гороха и вычисти золу из печки. А потом можешь собираться на бал.

 Золушка: Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!

 Мачеха: А ты поторопись, дорогая, поторопись!

Сцена 5

Конёк «Что, Иванушка, невесел?
Что головушку повесил? -
Говорит ему конёк. -
Аль, мой милый, занемог?
Аль попался к лиходею?»
Ведущ.: Пал Иван к коньку на шею,
Обнимал и целовал.
Иван: «Ох, беда, конёк! –

Царь велит в свою светлицу
Мне достать, слышь, Царь-девицу.
Что мне делать, горбунок?»

Говорит ему конёк (Влад Карелов)
«Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю.
Оттого беда твоя,
Что не слушался меня.
Но, сказать тебе по дружбе,
Это - службишка, не служба;
Служба всё, брат, впереди!
Ты к царю теперь поди
И скажи: «Ведь для поимки
Надо, царь, мне две ширинки,
Шитый золотом шатёр
Да обеденный прибор -
Весь заморского варенья -
И сластей для прохлажденья»,


Сцена 6

Дед Мороз Слышите? (Прислушивается.) Не пойму, то ли плач, то ли хрюканье. Где же это? (Ищет по залу, находит под елкой плачущего поросенка Фунтика.)

Ой, малыш, а почему ты плачешь? Что случилось?

Фунтик. Ах, я самый несчастный поросенок на свете....

ДМ Ну, не плачь, может, все не так уж и страшно, меня зовут Фокус-Мокус.

Фунтик. А меня - Фунтик, обманщик и шарлатан. (Плачет.)

ДМ. Не может быть! Такой хорошенький, розовенький... Смотри...

Клоун показывает зрителям фокусы. Фунтик перестает плакать. (См. Приложение 1а.)

ДМ А теперь расскажи мне, что случилось.

Фунтик. Оказывается, у меня талант. Госпожа Белладонна заставляла меня рассказывать детям сказку про трех поросят и в конце говорить так: «Люди добрые, подайте на домик для трех поросят!» (Протягивает руку.)

ДМ (ищет монетку) Конечно, конечно...

Фунтик. Вот видите — и вы тоже, и так все. А деньги госпожа Белладонна забирала себе, поэтому я убежал от нее! Не хочу обманывать, попрошайничать. Я хочу быть честным,

Белладонна. Ага, попался! Ну, куда же ты убежал, мой сладенький поросеночек?! У тебя талант! Ты же не хочешь, чтобы я разорилась!

ДМ Что это вы, госпожа Белладонна, раскомандовались?!

Белладонна. Отдай поросенка и убирайся подобру-поздорову!

ДМ. Но позвольте!..

Белладонна. Не позволю!

ДМ Но простите!..

Белладонна. Не прощу!

Белладонна выдергивает Фунтика, прижимает его к себе и надевает ошейник. Фунтик сопротивляется.

Белладонна. Все! Поговори у меня! Текст не забыл еще, талантливый мой?


Сцена 6-А

Выбегает Снегурочка и тревожно кричит.

Снегурочка: Дедушка, дедушка! В нашу сказку проникли разбойники. Они идут сюда. Надо скорее спрятаться и подслушать, что им здесь надо.

Звучит фонограмма песни разбойников “Говорят мы бяки-буки” из м/ф “Бременские музыканты”. Появляются 4 разбойника и танцуют. Музыка смолкает.

1-й разбойник: Ой, как есть хочется!

2-й разбойник: Давайте кого-нибудь ограбим, тогда и поедим.

3-й разбойник: Нет, давайте прямо сейчас кого-нибудь съедим.

4-й разбойник: А я знаю кого! Недалеко отсюда живут 3 поросенка.

1-й разбойник: Ура! Вперед! Сейчас мы будем сыты!

(разбойники убегают)

Звучит фонограмма песни “Всем на свете нужен дом”. Выбегают 3 поросенка и под музыку исполняют танец. В конце танца на поросят с визгом и шумом нападают разбойники, хватают их. Из укрытия выходит Дед Мороз и, ударяя волшебным посохом, “замораживает” разбойников, а поросята убегают. Дед Мороз тоже уходит.

(разбойники “размораживаются”)

2-й разбойник: (грозит кулаком и говорит) Ну, ничего, мы еще посмотрим, кто сильней. Сейчас мы украдем Красную шапочку и потребуем за нее выкуп.

Сцена 7.

Звучит фонограмма песни Красной Шапочки из к/ф “Красная шапочка”.( Красная шапочка) Девочка танцует. В конце танца к ней подходит Снегурочка и предупреждает (на ухо) об опасности. Красная Шапочка вскрикивает и убегает. Выходит разбойник.

3-й разбойник: Да, трудно тягаться с Дедом Морозом и Снегурочкой. Ладно, так и быть, пойдем в другое место. (уходит).

Сцена 8.

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Вот мы и избавились от разбойников, а то они нам чуть все путешествие не испортили.

Снегурочка:

Вниманье! Что за чудеса?!
Я слышу чьи-то голоса!
Кто-то громко топает
И в ладоши хлопает.
Кто-то весело хохочет,
Кто-то нас поздравить хочет.



Выходят 3 куклы-неваляшки ( Куклы неваляшки), поют и танцуют.

Динь-дон, динь-дон - слышен звон со всех сторон.
Начинаем перепляс. Постараемся для вас!
Мы – милашки, куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, красные рубашки!
Не спим, не лежим, и садиться не хотим.
Начинаем перепляс. Постараемся для вас!
Мы – милашки, куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, красные рубашки!

1-я неваляшка: Мы идем в гости к другим куклам.

2-я неваляшка: А именно к Буратино и красавице Мальвине.

3-я неваляшка: Ребята, а вы хотите с нами? (Да).

4-я неваляшка: Тогда скорее в путь!

Сцена 8

Буратино сидит за партой. А Мальвина, с указкой в руке, его учит.

Мальвина: А сейчас, Буратино, будем решать задачу. Слушай внимательно. Не отвлекайся. У тебя в кармане 2 яблока. Одно ты отдал Пьеро. Сколько яблок у тебя осталось?

Буратино: Два!

Мальвина: Ну почему?

Буратино: С чего это я буду раздавать свои яблоки? Ищите дурака!

Мальвина: (хватается за голову. ) Буратино! У вас, определенно, нет математических наклонностей. Давайте лучше займемся чистописанием. (подает ему ручку и тетрадь). Пишите! Буква А, Б, В.

Буратино: (пишет).

Мальвина: А сейчас проверим. (Мальвина смотрит на каракули, закатывает глаза и падает в обморок. Буратино показывает язык и радостно скачет на одной ножке. Мальвина и Буратино уходят).

Сцена 9,

За дверью слышен сильный шум. В класс вбегают 3 Бабки-Ёжки. (Бабки-ёжки) Звучит фонограмма частушек из м/ф “Летучий корабль”. Бабки-Ёжки танцуют.

1-я Бабка-Ёжка: Ой, деточки, как мы хотим остаться у вас. Здесь так празднично и красиво. А скоро Новый год!

2-я Бабка-Ёжка: Ребятки, мы хотим стать вашими друзьями.

3-я Бабка-Ёжка: Пригласите нас к себе на праздник.

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Ну что, ребята, позволим этим веселым Бабкам-Ёжкам остаться? (да)

Снегурочка: А, может, пригласим и остальных сказочных героев к нам? (да)

Вбегают все герои сказок.

Дед Мороз: Так давайте же встанем все в большой хоровод и около нашей чудесной елки с песнями и танцами встретим 2020 год! (С Новым годом)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!