СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодняя грушка. Создать ёлочную игрушку

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новогодняя грушка. Создать ёлочную игрушку»

Открытый урок по изобразительному искусству

Тема: Новогодняя грушка. Создать ёлочную игрушку.

Цели: развивать художественный вкус, формировать графические навыки; дать представление о еловой ветке, о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость,

Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, елочные игрушки (шары), рисунки елочных игрушек, образец рисунка.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 
    Психологический настрой «Лучик»

Сядьте поудобнее и представьте себя на берегу тёплого моря. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Что вы сделаете? Почему?(Правильно, потому что жмуриться-это естественная реакция человека на яркий свет для того, чтобы не испортить зрение) Поэтому закройте глазки. Зайчик побежал по лицу- погладьте его нежно ладонью: на лобике, на подбородке, перешёл на левый глазик, на правую щёчку, на правое ушко, залез к вам за пазуху…погладьте его и там. Перешёл на животик, на левую коленку, залез под правую пятку. Он вас обогрел, скажите ему «Спасибо тебе!» и пусть он летит к другим деткам, а мы с вами откроем глазки и приступим к уроку.

  1. Сообщение темы урока.

Перед вами маленькие листики бумажки, макните кистью в краску любого цвета и закрасьте их, проявится рисунок. Что вы увидели? Ёлочную игрушку! Это тема нашего урока сегодня.

  1. Вводная беседа.

Сюрпризный момент «Ёлочка»

-Ой, смотрите, ребята, пока нас с вами грел лучик, кто к нам пришёл на урок? Ёлочка! Но чего на ней не хватает для празднования нового года? (игрушек!) Сегодня на уроке мы с вами займёмся украшением ёлочки игрушками, которые мы создадим своими руками)

Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Разноцветные шарики,

Блестящие фонарики,

Рыбки, хлопушки…

Что будем рисовать?

(елочные игрушки).

-- Тема нашего урока связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о елке, украшенной игрушками. Посмотрите, какие красивые елочные игрушки у меня на столе.(показ игрушек на столе) Сегодня на уроке мы нарисуем одну из таких игрушек – шарик. Посмотрите как появляется игрушка .Роспись игрушек мастерами. Разнообразие игрушек.

  1. Показ рисунков, на которых изображены ёлочные игрушки.

  2. Работа по новой теме.

- Что такое орнамент? (повторяющийся рисунок)

-Виды орнаментов:

Орнамент имеет три разновидности:
Ленточный
Замкнутый (в круге, квадрате и т. д.)
Сетчатый (обои, пол, потолок)

Виды орнаментов:
- Геометрический (показ орнаментов)
- Растительный (показ)
- Символический (Символический орнамент возник и сформировался на основе изображений животных, людей, орудий труда в наскальных рисунках, на ткани. Эволюция условных изображений привела к тому, что орнаментальные образы зачастую представляют собой символы. Появившись в Древнем Египте и других странах Востока, символический орнамент и сегодня играет важную роль, например, в геральдике (изображение серпа и молота, двуглавый орел и др).
- Где мы можем встречать орнаменты?

  1. Физкультминутка. (повторяют за человечком)

На улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

  1. Актуализация знаний учащихся.

- Декабрь для многих из нас – это преддверие новогоднего праздника, любимого детьми и взрослыми. А что мы делаем в ожидании праздника?

Рисовать круглые предметы вы уже умеете. Но при рисовании елочной игрушки – шара есть одна особенность, которая подчеркнет выразительность стеклянного шара. Посмотрите на шарик внимательно и вы увидите на нем блик – самое светлое и блестящее место на освещенном предмете. Об этом маленьком секрете надо помнить, когда будете рисовать свой шарик. Шарики повесим на веточку ели.

  1. Этапы выполнения рисунка.

  1. Композиция рисунка. Располагаем шаблон круга-шарика нашего на листе бумаги посередине, обводим, пририсовываем держатель, рисуем линию в шаре- располагаем орнамент)

  2. Заливка контура цветом.

На палитре подбираем цвет для шара. При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.

  1. Прорисовывание деталей.

-- Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре, рисуем блик.

Рисунок готов.

  1. Практическая работа.

Дети самостоятельно выполняют работу.

  1. Итог урока.

Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте им ту часть круга, которая соответствует вашему мнению

  1. Выставка работ учащихся.























МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАРМОНИЯ» Г.ДОНЕЦКА»











Открытый урок по изобразительному искусству на

тему: «Новогодняя грушка.»

















Подготовила: учитель начальных классов

Козлова О. Н.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!