к
Творческий проект
на тему:
« Новогодняя корзина
с шишками »
ГБОУ «СОШ № 3 г. Карабулак»
Содержание :
1.Обоснование темы выбранного проекта
2.Цели, задачи и назначение проекта
3.Гипотеза проекта
4. Ожидаемые результаты
5.Проблема проекта
6.Виды и отличие шишек
7. Выбор шишек
8. Расчёт экономических затрат
9. Материалы, необходимые для изготовления п
10. Техника безопасности
11.Экологическое обоснование
12. Заключение
13.Выводы
14.Заключение
Обоснование темы выбранного проекта Новый год - это традиционный праздник, который отмечается по всему миру, но каждая семья отмечает его по- своему. В эти моменты она мечтает впустить в свой дом небольшую новогоднюю сказку и для этого делает его ослепительно красивым. Люди ставят елку, украшенную всевозможными игрушками, развешивают по дому гирлянды и украшают атрибутикой наступающего года.
Вот и мы с детьми решили впустить в класс новогоднюю сказку и украсить интерьер корзиной с новогодними шишками.
Цель проекта:
спроектировать и изготовить новогоднюю корзинку с шишками из доступного материала для украшения интерьера.
Задачи проекта
1.Исследовать и проанализировать литературу, интернет – источники для просмотра всех возможных вариантов декорирования изделий из шишек.
2.Научиться работать с различными материалами, освоить новые технологии.
3. Научиться ценить труд и время
4. Научиться получать удовольствие от проделанной работы
Гипотеза проекта:
Радость и новогоднее настроение приносят не только подарки с конфетами от Деда Мороза, но и праздничное украшение интерьера дома. Правильно оформленный новогодний интерьер принесет еще больше радости, положительных эмоций, счастья и тепла. Мы предположили, что корзина с шишками станет прекрасным новогодним украшением для дома.
Ожидаемые результаты
Личностные: Учебно-познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства. Навык самостоятельной работы при выполнении творческих работ. Устойчивого познавательного интереса творческой деятельности.
Предметные:Соблюдение норм и правил безопасности трудаПрактическое освоение обучающимся основ проектной деятельности Оптимальный подбор материалов инструментов с учётом характера объекта труда по технологии. Метапредметные:Координация совместной познавательно-трудовой деятельности. Выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.Уметь работать в группе.Формулировать цель своей деятельности.
Проблема проекта:
Можно ли из природного материала
(из шишек)выполнить поделку для украшения интерьера.
Решили изготовить украшение для интерьера своими руками из различного материала.
Изделие должно отличаться новизной;
- оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).
Используя природные материалы, можно сотворить множество красивых и полезных предметов. Мы хотим показать Вам возможные варианты декорирования с помощью шишек
Сосна обыкновенная:
Шишки сосны обыкновенной до 12мм, жёлтые или розовые. Они расположены одиночно или по 2-3 штуки на опущенных вниз ножках.
Сосна обыкновенная — вечнозеленое хвойное дерево высотой до 45м и окружностью ствола до 1,2-м, с прямым стволом, покрытый красновато бурой, отслаивающейся корой с бороздками.
Сосна желтая
Шишки почти сидячие, яйцевидные, блестящие,
8-15 х 5-6 см.
Желтая сосна достигает высоты 40 м, максимум 80 м. Диаметр прямостоячего ствола 0,8-1,2 м. Крона около 6-8 м, формируется закругленная или широкая конусоподобная. Кора толщиной 8-10 см, коричневая с желтым или красноватым оттенком
Сосна горная
Шишки торчащие или отогнутые, 2-7 х 1,5-2 см, созревают на 3 год
Сосна горная в естественной среде распространена в предгорьях Центральной и Южной Европы. Это хвойное, вечнозеленое дерево высотой до 10 м. Возможны также кустарниковые формы.
.
Сосна Веймутова
Шишки узкие, цилиндрической формы, слабоизогнутые. Длина 8-20 см при толщине в 4 см.
Родина сосны Веймутова — Северная Америка. Именно оттуда в далёком 1705 году вывез её британский лорд Веймут для украшения своего поместья. Американка прижилась и даже «разбрелась» по всей Европе. Сначала о ней говорили: сосна лорда Веймута. Впоследствии наименование сократили до «веймутова сосна».
Виды сосновых шишек:
Выбор шишек
Мы выбрали шишки горной сосны, напоминающие маленьких ёжиков.
1.Новогодние
украшения
2. Свадебный декор
3.Декор для дома
4.Декор для сада
5.Бижутерия
Материалы и инструменты для изготовления поделки
1.Корзина
2. Шишки
3.Тесьма
4.Украшение
5.Акриловая краска «Золото»
6.кисточки
Расчёт экономических затрат.
1.Корзина
2.Акриловая краска
Ребята принесли из дома
3.Тесьма
4.Украшения
5. шишки
6.Ножницы имеются в наличии
Техника безопасности при работе с ножницами
Далее приклеиваю по центру плодоножек от хурмы бусины среднего размера. Даю клею высохнуть, затем плодоножки приклеиваю к шишкам.
Далее приклеиваю по центру плодоножек от хурмы бусины среднего размера. Даю клею высохнуть, затем плодоножки приклеиваю к шишкам.
Выполняя проект, необходимо учитывать, чтобы изделие было экологически чистым, не приносило вреда здоровью себе и окружающим.
Последовательность выполнение работы
1.
Наша «корзина с шишками» готова!!!
Заключение.
Сделав проект учащиеся видят перед собой конечный результат, который они сделали своими руками, вложили в него с вою душу, а ради этого стоит потрудиться.
.
Выводы:
Каждый человек, достигающий своей цели, пусть даже очень маленькой, но вполне реальной - счастлив!
Создавая поделку, мы:
1.Исследовали и проанализировали литературу, интернет – источники для просмотра всех возможных вариантов декорирования изделий из шишек.
2.Научились работать с различными материалами, освоили новые технологии.
3. Научились ценить труд и время
4. Научились получать удовольствие от проделанной работы
.
Список литературы
1. М. Мельникова «Поделки из макарон, зёрен и круп». Серия: Умное поколение. Школа творчества. Издательство: «Олма Медиа Групп», 2010г.
2. В. Сейш «Поделки из макарон» Серия: Изучаем окружающий мир вместе. 4 шага. Издательство: «Мнемозина», ИОЦ, 2006г.
3. Н. Кроткова «Книга лучших поделок». Издательство: «РОСМЭН», 2006г.
4. Д. Ушаков «Большой толковый словарь современного русского языка»,2012 г.
5. http://video.mail.ru/mail/olga_07_08/60/661.html
6. http://foto.mail.ru/mail/nebesa.olga/4593
7. Мастер-класс: http://stranamasterov.ru/node/16419
Спасибо за внимание!!!!!!