СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодний квест в подготовительной группе "Сундучок Деда Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В подготовительной группе мы провели необычный новый год, в виде игры - квест. Дети с удовольствием выполнили все задания и получили все подарки от Деда Мороза.

Просмотр содержимого документа
«Новогодний квест в подготовительной группе "Сундучок Деда Мороза"»

Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза" для детей подготовительной группы

Описание работы: квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются.

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память; 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции; 3) закрепить умение составлять из букв слово; 4) закрепить двигательные навыки; 5) создать эмоционально-положительный настрой во время игры; 6) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход квеста.

(Дети заходят в зал, свободно располагаются на ковре.)

Ведущая: Белоснежною зимою,

Когда вокруг всё чуда ждёт,

Вечнозелёной бахромою

Вдали нам машет Новый Год.

Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – нового года! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.

Письмо Деда Мороза.

Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти.

Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда слушайте внимательно инструкцию.

Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом).

Необходимо выполнить 8 заданий.

Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны у нас в группе.

Если задание выполнено правильно, то вы получаете букву (всего 8 букв).

Из букв необходимо составить слово, это то место где спрятала ключ Баба-Яга.

Во время игры вы можете взять 3 подсказки. Для этого вам необходимо правильно сформулировать вопрос.

Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.

(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)

Первый конверт (спрятан на метле).

Задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.

Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.

Дети получают букву «К».

Следующий конверт находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу.

(Дети отгадывают и идут искать следующий конверт.)

Т анец " Снежинок"














































Второй конверт (спрятан на игрушке – сове).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)

Задание: отгадать загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

(Буратино)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(Колобок)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…

(Снегурочка)

Легенда, прeдание нарoдное,

Рeбята ее обoжают.

Рoдители, если свoбoдные,

Ее тебе на нoчь читают. (сказка)

Дети получают букву «И».

Последняя отгадка – это то место, где находится следующий конверт.

Третий конверт (спрятан в книге «Сказки»)

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.

«Маша и медведь»

«Зима в Простоквашино»

«Ну, погоди!» (зимняя серия)

«Щелкунчик»

«Рукавичка»

«Снежная королева»

Дети получают букву «В»

Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.

Четвертый конверт (спрятан на зеркале).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: вспомнить правила подвижной игры «Льдинки, ветер и мороз», рассказать и организовать игру.

Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом; упражнять в разных видах бега.

Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь.

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.

Дети получают букву «О».

Дети исполняют песню "Новый год"

Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.

Пятый конверт (спрятан на окне).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: нарисовать Деда Мороза.

Дети получают букву «Г».

Следующий конверт спрятала для вас маленькая разбойница. А где он находится вы узнаете если разгадаете ребус.

Танец девочек "Синий иней"

Шестой конверт (спрятан на бубне, который лежит в музыкальном уголке).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: спеть новогоднюю песню.

Песня "Под зелёной веткой"

Дети получают букву «Е».

Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года.

Седьмой конверт (спрятан на декоративной маленькой ёлочке).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: найди 6 отличий на картинках.









Танец разбойников.






















Дети получают букву «Н».

Символ королевской власти – там и находится последний конверт.

Восьмой конверт (спрятан на короне).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: приглашение на королевский бал.

Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать!

Дети под весёлую музыку танцуют.

Получают букву «С».

У детей 8 букв, из которых они должны составить слово: К, И. В, О, Г, Е, Н, С

Слово: СНЕГОВИК

В зале находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка. Дети открывают замок и получают подарки от Деда Мороза.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!