СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодний огонек для учащихся начальных классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы. Включает в себя стихи, конкурсы, загадки, кукольное представление. Будет интересен педагогам дополнительного образования, а также воспитателям интернатов и детских садов.

Просмотр содержимого документа
«Новогодний огонек для учащихся начальных классов»

Новогодний огонек для учащихся начальных классов.


Цель: создание радостного, новогоднего настроения у детей.


Задачи:

  1. развитие речи, памяти, внимания, координации движений детей в процессе подготовки и проведения праздника;

  2. сплочение детского коллектива, воспитание чувства товарищества.


Действующие лица: ведущий 1, ведущий 2, Дед Мороз, заяц и медвежонок (куклы).

Оборудование: новогоднее оформление помещения, елка, ширма для кукольного театра, куклы, плакат с изображением снеговика, две машинки на веревочках, DVD-проигрыватель, костюм Деда Мороза, «волшебная палочка», конфеты.


Ход праздника


Звучит «Песня о елочке», выходят ведущие, под музыку украшают елку, музыка постепенно затихает.


1ведущий: Навестила елка

Всех ребят сегодня

И проводит с нами

Праздник новогодний!


2ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

Мы не случайно начали наш сегодняшний праздник с елочки. Мы знаем: если к нам приходит зеленая пушистая красавица, значит скоро наступит самый любимый праздник детворы, самый волшебный, самый сказочный! Какой, ребята, праздник?


Дети: Новый год!


1ведущий: А это значит, что нас ждет встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, путешествие в волшебную сказку, шутки, загадки, стихи, улыбки и, конечно же, подарки.


2ведущий: А сейчас, ребята, мы приглашаем вас на кукольный спектакль…


Вместе: «Что подарить Деду Морозу?»


Из-за ширмы появляются куклы Медвежонок и Заяц.


Заяц: Надоело ждать Мороза,

Я так больше не могу,

Я от дедушки Мороза

Вкусного гостинца жду.

Давай-ка лучше поиграем,

Друг дружку мы подогоняем.

(Медвежонок не отвечает.)

Медвежонок, ну давай поиграем.

(Вновь не отвечает.)

Слышишь, Мишка, отвечай.


Медведь: Думать, Заяц, не мешай.


Заяц: Ну, давай поиграем.


Медведь (сердится): Сам себя подогоняй,

А ко мне не приставай.


Заяц: А о чем ты думаешь?


Медведь: Дедушка Мороз придет,

Всем подарки принесет.

А ему-то кто подарит?

Радость кто ему доставит?


Заяц: Точно, Миша, будем думать.

Можно что-нибудь придумать.


(Думают.)

Оба: Что бы ему подарить?


Заяц: Давай подарим ему что-нибудь сладкое.

Медведь: Да-да, что–нибудь очень сладкое. Но что? Вкус не знаем мы его.

(Вновь думают.)

Оба: Придумал, придумал!


Заяц: Я морковку подарю

Очень вкусную свою.

(Показывает.)


Медведь: Ну, а я – душистый мед,

Весь бочонок этот вот.

(Показывает.)


Заяц: Но морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.


Медведь: Меду лучше нет на свете,

Тебе скажут даже дети.

Заяц: Нет, морковка лучше!


Медведь: Нет, мед!


Заяц: Нет, морковка!

(Спорят.)

Медведь: Ну хорошо, хорошо:

И морковь, и мед подарим,

Радость дедушке доставим.


Заяц: Я пойду, взгляну туда,

Может, уж идет сюда?!

(Уходит.)

Медведь (рассуждает): Почему морковь вкусней?

Мед душистее, сочней.

Ох, какой сладкий, ням-ням.

Понравится Деду Морозу.


(Ест и постепенно уходит.)


Заяц: Нет, не видно деда Мороза.

(Повторяет слова Медвежонка)

«Меду лучше нет на свете!»

Все ж морковочка вкусней,

Да и слаще, и сытней.

Ох, какая вкусная, сладкая!


(Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед.)


Заяц: Миш, дай попробовать медку.


Медведь: А мне морковочку твою.


Заяц (заглядывает в бочонок): Ну, а где же, Мишка, мед?


Медведь (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно): А его весь съел мой рот.

А морковка где твоя?


Заяц: Зубки сгрызли.


Оба: Вот так да!

Что же делать нам, друзья?

Дедушке Морозу

Как теперь смотреть в глаза?


Медведь: Ой, ребята, помогите,

Что нам делать, подскажите!


Заяц: А знаешь, Миша, давай мы подарим ему новогоднюю песенку!


Медведь: Да-да, веселую песенку!


Заяц: А кому же мы будем ее петь? Деда Мороза нет. Может быть, мы его позовем, а ребята нам помогут?


Медведь: Ребята, помогите нам! Скажем вместе: Дедушка Мороз!


Дети: Дедушка Мороз!


Заяц: Давайте-ка еще разок, дружно: три-четыре!


Дети: Дедушка Мороз!


(Из-за ширмы слышится стук посоха, под музыку выходит Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, Мишенька и Зайчик!


Медведь и заяц: Здравствуй, Дедушка Мороз!


Заяц: Все тебя мы очень ждали,

О твоем приходе знали.


Медведь: Прими подарок поскорей

И от нас, и от детей.


Дед Мороз: Какой же подарок, ребята?


Дети: Песенку!

(Исполняется песня «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»)


Дед Мороз: Ой, какая песенка хорошая: и про меня, и про елочку. Спасибо вам, зверята.


Медведь и Заяц: Спасибо, Дедушка Мороз, что пришел. До свидания! С Новым годом!

(Уходят за ширму.)


Дед Мороз: Ребята, а кто из вас подготовил новогодние стихи?


(Проводится конкурс стихов о зиме и новогоднем празднике)


Дед Мороз: Через все прошел преграды,

Знал, что здесь мне будут рады.

Ай да елка, хороша!

И пушиста, и стройна.

Чтобы елка краше стала,

Дружно скажем: раз, два, три!

Елочка, гори! (вместе повторить трижды)


(На елке загораются огоньки, дети водят хоровод «В лесу родилась елочка»)


Дед Мороз: Мне пора идти к другим ребятам, а ваш праздник продолжается. До свидания, ребята! С Новым годом! (уходит под музыку)


2ведущий: Вот, ребята, снеговик -

К снегу, к холоду привык.

Мы его слепили ловко –

Вместо носа тут…(морковка)


Проводится конкурс «Прилепи снеговику нос»: нарисованному на листе ватмана снеговику необходимо с завязанными глазами прилепить нос-морковку.


Проводится конкурс «Обгони машинку»: два участника наперегонки наматывают на палочки веревки, к которым привязаны игрушечные машинки, чья машинка быстрее доберется до своего хозяина.


Ведущие поочередно загадывают загадки:


Косолапы ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь –

Кто же это?

Дети: медведь!


На ветке птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка.

Кто это?

Дети: белка!


Хитрая плутовка -

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса.

Кто же это?


Дети: лиса!


Разбойник он серый –

Нет ему веры.

Все клыками «щелк».

Кто это?


Дети: волк!



Проводится конкурс «Займи стул»: дети под музыку бегают вокруг стульев, которых по количеству на один меньше, чем играющих. Когда музыка замолкает, необходимо занять стул, кому не хватило – выбывает. Игра проводится несколько раз , пока не останется один участник.


Дети под руководством ведущих исполняют «Танец утят»

Окончание основной части праздника. После перерыва на проветривание проводится новогодняя дискотека (не более 20-30 мин.)


Использованная литература: Михайлова М.А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы», Ярославль: «Академия развития», 1998




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!