Новогодний огонек для учащихся начальных классов.
Цель: создание радостного, новогоднего настроения у детей.
Задачи:
развитие речи, памяти, внимания, координации движений детей в процессе подготовки и проведения праздника;
сплочение детского коллектива, воспитание чувства товарищества.
Действующие лица: ведущий 1, ведущий 2, Дед Мороз, заяц и медвежонок (куклы).
Оборудование: новогоднее оформление помещения, елка, ширма для кукольного театра, куклы, плакат с изображением снеговика, две машинки на веревочках, DVD-проигрыватель, костюм Деда Мороза, «волшебная палочка», конфеты.
Ход праздника
Звучит «Песня о елочке», выходят ведущие, под музыку украшают елку, музыка постепенно затихает.
1ведущий: Навестила елка
Всех ребят сегодня
И проводит с нами
Праздник новогодний!
2ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Мы не случайно начали наш сегодняшний праздник с елочки. Мы знаем: если к нам приходит зеленая пушистая красавица, значит скоро наступит самый любимый праздник детворы, самый волшебный, самый сказочный! Какой, ребята, праздник?
Дети: Новый год!
1ведущий: А это значит, что нас ждет встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, путешествие в волшебную сказку, шутки, загадки, стихи, улыбки и, конечно же, подарки.
2ведущий: А сейчас, ребята, мы приглашаем вас на кукольный спектакль…
Вместе: «Что подарить Деду Морозу?»
Из-за ширмы появляются куклы Медвежонок и Заяц.
Заяц: Надоело ждать Мороза,
Я так больше не могу,
Я от дедушки Мороза
Вкусного гостинца жду.
Давай-ка лучше поиграем,
Друг дружку мы подогоняем.
(Медвежонок не отвечает.)
Медвежонок, ну давай поиграем.
(Вновь не отвечает.)
Слышишь, Мишка, отвечай.
Медведь: Думать, Заяц, не мешай.
Заяц: Ну, давай поиграем.
Медведь (сердится): Сам себя подогоняй,
А ко мне не приставай.
Заяц: А о чем ты думаешь?
Медведь: Дедушка Мороз придет,
Всем подарки принесет.
А ему-то кто подарит?
Радость кто ему доставит?
Заяц: Точно, Миша, будем думать.
Можно что-нибудь придумать.
(Думают.)
Оба: Что бы ему подарить?
Заяц: Давай подарим ему что-нибудь сладкое.
Медведь: Да-да, что–нибудь очень сладкое. Но что? Вкус не знаем мы его.
(Вновь думают.)
Оба: Придумал, придумал!
Заяц: Я морковку подарю
Очень вкусную свою.
(Показывает.)
Медведь: Ну, а я – душистый мед,
Весь бочонок этот вот.
(Показывает.)
Заяц: Но морковочка вкусней.
Да и слаще, и сытней.
Медведь: Меду лучше нет на свете,
Тебе скажут даже дети.
Заяц: Нет, морковка лучше!
Медведь: Нет, мед!
Заяц: Нет, морковка!
(Спорят.)
Медведь: Ну хорошо, хорошо:
И морковь, и мед подарим,
Радость дедушке доставим.
Заяц: Я пойду, взгляну туда,
Может, уж идет сюда?!
(Уходит.)
Медведь (рассуждает): Почему морковь вкусней?
Мед душистее, сочней.
Ох, какой сладкий, ням-ням.
Понравится Деду Морозу.
(Ест и постепенно уходит.)
Заяц: Нет, не видно деда Мороза.
(Повторяет слова Медвежонка)
«Меду лучше нет на свете!»
Все ж морковочка вкусней,
Да и слаще, и сытней.
Ох, какая вкусная, сладкая!
(Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед.)
Заяц: Миш, дай попробовать медку.
Медведь: А мне морковочку твою.
Заяц (заглядывает в бочонок): Ну, а где же, Мишка, мед?
Медведь (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно): А его весь съел мой рот.
А морковка где твоя?
Заяц: Зубки сгрызли.
Оба: Вот так да!
Что же делать нам, друзья?
Дедушке Морозу
Как теперь смотреть в глаза?
Медведь: Ой, ребята, помогите,
Что нам делать, подскажите!
Заяц: А знаешь, Миша, давай мы подарим ему новогоднюю песенку!
Медведь: Да-да, веселую песенку!
Заяц: А кому же мы будем ее петь? Деда Мороза нет. Может быть, мы его позовем, а ребята нам помогут?
Медведь: Ребята, помогите нам! Скажем вместе: Дедушка Мороз!
Дети: Дедушка Мороз!
Заяц: Давайте-ка еще разок, дружно: три-четыре!
Дети: Дедушка Мороз!
(Из-за ширмы слышится стук посоха, под музыку выходит Дед Мороз)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, Мишенька и Зайчик!
Медведь и заяц: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Заяц: Все тебя мы очень ждали,
О твоем приходе знали.
Медведь: Прими подарок поскорей
И от нас, и от детей.
Дед Мороз: Какой же подарок, ребята?
Дети: Песенку!
(Исполняется песня «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»)
Дед Мороз: Ой, какая песенка хорошая: и про меня, и про елочку. Спасибо вам, зверята.
Медведь и Заяц: Спасибо, Дедушка Мороз, что пришел. До свидания! С Новым годом!
(Уходят за ширму.)
Дед Мороз: Ребята, а кто из вас подготовил новогодние стихи?
(Проводится конкурс стихов о зиме и новогоднем празднике)
Дед Мороз: Через все прошел преграды,
Знал, что здесь мне будут рады.
Ай да елка, хороша!
И пушиста, и стройна.
Чтобы елка краше стала,
Дружно скажем: раз, два, три!
Елочка, гори! (вместе повторить трижды)
(На елке загораются огоньки, дети водят хоровод «В лесу родилась елочка»)
Дед Мороз: Мне пора идти к другим ребятам, а ваш праздник продолжается. До свидания, ребята! С Новым годом! (уходит под музыку)
2ведущий: Вот, ребята, снеговик -
К снегу, к холоду привык.
Мы его слепили ловко –
Вместо носа тут…(морковка)
Проводится конкурс «Прилепи снеговику нос»: нарисованному на листе ватмана снеговику необходимо с завязанными глазами прилепить нос-морковку.
Проводится конкурс «Обгони машинку»: два участника наперегонки наматывают на палочки веревки, к которым привязаны игрушечные машинки, чья машинка быстрее доберется до своего хозяина.
Ведущие поочередно загадывают загадки:
Косолапы ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся, ответь –
Кто же это?
Дети: медведь!
На ветке птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка.
Кто это?
Дети: белка!
Хитрая плутовка -
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса.
Кто же это?
Дети: лиса!
Разбойник он серый –
Нет ему веры.
Все клыками «щелк».
Кто это?
Дети: волк!
Проводится конкурс «Займи стул»: дети под музыку бегают вокруг стульев, которых по количеству на один меньше, чем играющих. Когда музыка замолкает, необходимо занять стул, кому не хватило – выбывает. Игра проводится несколько раз , пока не останется один участник.
Дети под руководством ведущих исполняют «Танец утят»
Окончание основной части праздника. После перерыва на проветривание проводится новогодняя дискотека (не более 20-30 мин.)
Использованная литература: Михайлова М.А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы», Ярославль: «Академия развития», 1998