СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодний турнир

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новогодний турнир по информатике»

Сценарий урока


Ведущий. Говорит и показывает компьютерный класс. Последние компьютерные новости. Через несколько минут мы начнем репортаж с торжества, посвященного последнему уроку информатики в этом году. А пока, друзья, рассаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте. Начинается урок.


Учитель. Заканчивается первое полугодие. Пора подводить итоги. Вы хорошо учились, получили заслуженные отметки, а теперь можете весело отдохнуть.

Скоро праздник. И поэтому сейчас, в канун Нового года, хочется пожелать всем чего-нибудь необычного: света луны, хоровода снежинок, жемчужин звезд, аромата цветов. Верьте в свою звезду и ни при каких обстоятельствах не теряйте надежду.


(Стук в дверь)


Учитель. Наверное, опять опаздывают Сидоров и Козлов. Нет, смотрите …


( Входят Дед Мороз и Снегурочка.)


Ведущий. Ты, наверное, Дедушка, ошибся, у нас еще не праздник, а только последний урок в полугодии. Рано ты пришел.


Дед Мороз. Это что же получается? Я бросил все дела, к вам спешил, летел. Столько оленьих упряжек сменил! Спешил я, Снегурочка?


Снегурочка. Очень спешил.


Дед Мороз. Я успел? Успел. А вы так меня встречаете, никто мне даже не рад!


Снегурочка. Может, Дедушка, мы пойдем в другой кабинет? Тут, в училище, этих групп … (считает на калькуляторе). Много.


Ведущий. Ну зачем же так сразу «и не рады». Мы только немного растерялись от вашего визита. Спросим-ка у ребят – рады ли они.


Дед Мороз. Нет, Внученька, никуда мы отсюда не пойдем, тут и останемся. Уж больно мне их лица понравились, сразу видно – серьезные ученики, думающие, талантливые. И предложу-ка я ребятам турнир. Кто выиграет – получит приз. Согласны?


Ведущий. У нас будет две команды. Каждая команда должна выбрать:

  • капитана

  • художника

  • поэтов

  • просто учеников

Позвольте вам представить:

  • судей

  • независимую группу экспертов в области компьютерных подсчетов результатов.

Ведущий. А это кто тут еще появился?


(Входит Шапокляк.)


Шапокляк. Здравствуйте, мои милые, мои дорогие девочки - вертелочки, мальчишки – кочерыжки! Что! Узнали меня? Правильно! Это я, ваша любимая бабушка, бабулечка. Ну, как дела, как учитесь? Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики, знаете кто? Самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники! Вот с кого нужно брать пример!


Снегурочка. Ох, бабка, ну и наговорила ты тут всего.


Шапокляк. Во-первых, я не бабка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, только я знаю, как проводить разминку. Я, может, в лицеях не обучалась, университетов не заканчивала, но жизненные институты меня многому научили, а уж с Интернетом я в курсе всех событий. Слушайте внимательно, отгадываете. Отвечает команда, первая поднявшая руку.


Конкурс « Разминка » (2 балла).

Учитель. Изобретение Блеза Паскаля 1642 года существенно облегчило работу его отца – королевского интенданта Нормандии. В 1673 году благодаря изобретению Лейбница появилась возможность выполнять уже все операции. Оба ученых могли легко обойтись без помощи своих изобретений, чего не скажешь о 80% школьников, которые, согласно тестам, проведенным Министерством образования России, не смогут без современных вариантов изобретения XVII века выполнить ни одну операцию. Какое название получило изобретение получило изобретение Паскаля и Лейбница? ( Ответ: арифмометр)


Ведущий. А я хочу проверить знания капитанов.


Снегурочка. Могу без проверки сказать, что наверняка они не ответят, уж больно задания сложные.


Конкурс капитанов.

Ведущий.

Вопрос 1 ( 3 балла ).

Один американский математик сказал: «Он сделает все, что вы захотите, но это может существенно отличаться от того, что вы имели в виду». О ком или о чем он говорил? (Ответ: о компьютере.)


Учитель. А можно я еще задам вопросы капитанам? У меня есть 6 вопросов, капитаны отвечают поочередно. Каждый вопрос оценивается в 1 балл.



Вопрос 2.

Во время натовских бомбардировок в Белграде на окна наклеивали кресты из скотча, чтобы не вылетали стекла. Это гораздо эстетичнее и удобнее, чем полосы из газетной бумаги, которыми пользовались раньше. А как называлась конструкция, преназначенная для защиты оконных стекол? (Ответ: Windows.)

Вопрос 3.

Что обещали родители дяди Федора за информацию о его местонахождении?

1) «Запорожец»; 2) фотоаппарат; 3) велосипед; 4) квартиру. ( Ответ: 3.)

Вопрос 4.

Как зовут создателя компании «Майкрософт» Гейтса?

1) Дик; 2) Ларри; 3) Джек; 4) Билл. ( Ответ: 4).

Вопрос 5.

В Англии давно была написана программа, предназначенная для использования в офисах крупных компаний. По принципу действия она напоминает антивирусы, но используется для другой цели. Для какой? ( Ответ: для уничтожения игр.)

Вопрос 6.

Какой инфекцией может заразиться компьютер? ( Ответ: вирусной)

Вопрос 7.

Согласно закону Мерфи, решение сложной задачи надо поручить ленивому ученику. Почему? ( Ответ: он найдет самое простое решение.)


Шапокляк. Все капитаны да капитаны отвечают. Хочу восстановить справедливость. Давайте проведем конкурс среди всей команды. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.


Командный конкурс.

Учитель.

Вопрос 1.

План биографического описания: место рождения, место проживания, внешность, окружение и встречи, роковая встреча и гибель, посмертная судьба. Процитируйте начало этого биографического описания. ( Ответ: «В лесу родилась елочка».)

Вопрос 2.

Назовите имя несостоявшегося сельскохозяйственного работника и музыканта, обнаружившего существенные пробелы в системе образования (герой мультфильма). (Ответ: Антошка.)

Вопрос 3.

Японец тратит на это 880 долларов в год, американец – 1000 долларов, а наиболее жадно потребляют это швейцарцы. Средний житель Швейцарии тратит в год – 1234 доллара. На что же? ( Ответ: на информацию – журналы, газеты, Интернет)


Ведущий. Продолжаем турнир.

Разрешите нам начать.

Кто – то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесет,

Два очка своей команде

Непременно принесет.

(Выступают поочередно по одному участнику от команды, повторяя фразу еще и в обратном порядке слов.)

  1. Программа – Лейбниц – драйвер.

  2. Перфокарта – диск – плоттер.

  3. Клавиатура – файл – форматирование.

  4. Лебедев – сектор – магистраль.


Ведущий. Внимание, внимание! К нам в гости пришел известный в определенных кругах художник Кисточкин. Встречайте его!


Кисточкин. Я проездом в Троицке. Решил зайти к вам в гости. С пустыми руками – неудобно. Поэтому примите в дар мое новое творение. Здесь изображен фантик для конфеты, которая будет пользоваться спросом у компьютерщиков. Кондитерская фабрика «Красный октябрь» уже решила заменить ею другую популярную конфету. Через минуту вы должны назвать старое название конфеты. Кто угадает первым – получит ее сладкий эквивалент (4 балла).


(Кисточкин демонстрирует образец фантика: на системном блоке лежит компьютерная мышь, на передней стенке системного блока расположена надпись «Сервер»). (Ответ: «Мышка на сервере».)


Кисточкин. Всем с детства знакома строка из стихотворения А. С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей могли быть следы … компьютерных вирусов.


Ведущий. Представьте и нарисуйте, как выглядят эти следы. (4 балла).


Снегурочка. А можно мне поэкзаменовать ребят? Я показываю одному члену команды листок, на котором написано слово. Участник за минимальный промежуток времени (40 с) должен донести полученную информацию до других участников команды. Нельзя использовать при передачи информации голос, письмо. Слово – ответ называет капитан. Если команда начинает просто последовательно перечислять различные устройства компьютера, то победа присуждается соперникам. ( 2 балла).

Задание первой команде – « монитор ».

Задание второй команде – « мышь ».


Ведущий. В каждом городе можно встретить запрещающие таблички: « Собак не выгуливать », « Мусор не бросать », «По газонам не ходить » и т. д. Но если существуют запрещающие таблички, должны быть и разрешающие. Придумайте, какие 5 разрешающих табличек можно повесить в кабинете информатики. (1 балл за каждую табличку).


Дед Мороз. Пора устроить рекламную паузу. Да что-то я не то говорю, старым, наверное, стал. Устраиваем музыкальную паузу.


Ведущий. Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходиться выбрасывать. Но есть люди, которые не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго – долго. Пусть каждая команда попробует найти не менее 5 применений следующему ненужному, отслужившему свой срок предмету. (1 балл за каждое применение).


Дед Мороз. Вторая музыкальная пауза.


Конкурс художников.

Учитель. А почему скучают художники? Пусть они нарисуют, какими будут компьютеры через … Ребята, какую дату мы им зададим? Вооружайтесь карандашами, фломастерами, берите бумагу, начинайте творить. В вашем распоряжении 5 минут. ( 5 баллов).


Конкурс поэтов.

Дед Мороз. Пусть снизойдет вдохновение на поэтов. Подготовьте небольшие стихотворения с использованием слов «компьютер», «класс», «год», «друг». (4 балла).


( Команды поочередно зачитывают свои стихотворения.)


Снегурочка. Посмотрим, как дела у наших художников. Кто показывает первым?


Подведение итогов.

Дед Мороз. Не пора ли нам подвести итоги? Компьютерная группа, огласите, пожалуйста, результаты. Нам со Снегурочкой было весело и интересно с вами. На память о празднике мы возьмем ваши рисунки и стихи. Итак, по результатам компьютерной группы – проигравших нет!


Шапокляк. А про меня опять забыли? Слова доброго не сказали и на память ничего не подарили.


Ведущий. Уважаемая, дорогая наша Шапоклячечка! Мы все очень рады, что вы почли нас своим присутствием и сделали столько добрых дел, сколько, наверное, не делали и за всю свою жизнь. Вы конечно же заслужили награду. Позвольте вручить вам орден « Почетный посетитель компьютерного класса » второй степени.


Все действующие лица.

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.


Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь –

Говорим мы: « До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


С наступающим Новым годом! Счастья, успехов в Новом году!








Просмотр содержимого документа
«Материал для судей»

Протокол

конкурсы

5А класс

5Б класс

6А класс

6Б класс

Разминка (2 балла)






Конкурс капитанов (3 балла)






Командный конкурс (1 балл)






Конкурс скороговорок

(2 балла)





Конфета (4 балла)






Следы вирусов (4 балла)






Экзамен (2 балла)






Таблички (1 балл за каждую табличку)





Ненужные вещи (1 балл за каждое применение)





Конкурс художников

(5 баллов)





Конкурс поэтов (4 балла)






Итого:








Просмотр содержимого презентации
«Новогодний турнир»

Программа – Лейбниц - драйвер

Программа – Лейбниц - драйвер

Перфокарта – диск - плоттер

Перфокарта – диск - плоттер

Клавиатура – файл - форматирование

Клавиатура – файл - форматирование

Лебедев – сектор - магистраль

Лебедев – сектор - магистраль


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!