СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Новые приоритеты в образовании: управление изменениями» ФГОС 3 поколения.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Новые приоритеты в образовании: управление изменениями» ФГОС 3 поколения.»

«Новые приоритеты в образовании: управление изменениями» ФГОС 3 поколения.

«Новые приоритеты в образовании: управление изменениями» ФГОС 3 поколения.

ФГОС - (федеральные государственные образовательные стандарты) - представляют собой совокупность требований к программам образования. 

ФГОС - (федеральные государственные образовательные стандарты) - представляют собой совокупность требований к программам образования. 

Нормативные документы:   Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».  

Нормативные документы:

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

 

 Федеральный государственный образовательный стандарт обеспечивает:   - единство  образовательного пространства; - преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; - вариативность содержания образовательных программ; -государственные гарантии обеспечения получения качественного образования;

Федеральный государственный образовательный стандарт обеспечивает:

- единство образовательного пространства;

- преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- вариативность содержания образовательных программ;

-государственные гарантии обеспечения получения качественного образования;

  ФГОС 2021 — трехуровневая система требований.     требования к структуре основных образовательных программ;  требования к результатам освоения; требования к условиям реализации основных образовательных программ;

ФГОС 2021 — трехуровневая система требований.

  • требования к структуре основных образовательных программ;
  • требования к результатам освоения;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ;
Особенности ФГОС 2021 Возможность углубленного изучения предметов начиная с начального общего образования; Предусматривают гибкость усвоения отдельных сроков программ в связи с индивидуальным планом, ОВЗ у ребенка. Предусмотрено деление на подгруппы по различным основаниям.  В рабочих программах и курсах внеурочной деятельности, указывается форма проведения занятия. На уровне ОО по 5-ти предметам (математика, информатика, физика, биология, химия) результаты определены на базовом и углубленном уровне. Школа выбирает уровень изучения этих предметов.  Единство образовательного процесса и закрепление содержания.

Особенности ФГОС 2021

  • Возможность углубленного изучения предметов начиная с начального общего образования;
  • Предусматривают гибкость усвоения отдельных сроков программ в связи с индивидуальным планом, ОВЗ у ребенка.
  • Предусмотрено деление на подгруппы по различным основаниям.
  • В рабочих программах и курсах внеурочной деятельности, указывается форма проведения занятия.
  • На уровне ОО по 5-ти предметам (математика, информатика, физика, биология, химия) результаты определены на базовом и углубленном уровне. Школа выбирает уровень изучения этих предметов.
  • Единство образовательного процесса и закрепление содержания.
Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания; Прописана процедура оценки качества образования; Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут; Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной; Определено базовое содержание программы воспитания  и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ;
  • Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания;
  • Прописана процедура оценки качества образования;
  • Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут;
  • Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной;
  • Определено базовое содержание программы воспитания

и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ;

ФГОС 2021: введенные понятия. Раздел III. П.34.2 : В целях обеспечения реализации программы основного общего образования должны создаваться условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся .  Функциональная грамотность - способность использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (Леонтьев А.А.).

ФГОС 2021: введенные понятия.

  • Раздел III. П.34.2 : В целях обеспечения реализации программы основного общего образования должны создаваться условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся .
  • Функциональная грамотность - способность использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (Леонтьев А.А.).
Внесены изменения в планируемые результаты . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика» на уровне ООО. -детализация и подробное описание- личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета, включены навыки финансовой грамотности.   Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: • гражданско-патриотическое; • духовно-нравственное; • эстетическое; • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; • трудовое; • экологическое; • ценность научного познания;

Внесены изменения в планируемые результаты .

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика» на уровне ООО.

-детализация и подробное описание- личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета, включены навыки финансовой грамотности.

  Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

• гражданско-патриотическое;

• духовно-нравственное;

• эстетическое;

• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

• трудовое;

• экологическое;

• ценность научного познания;

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

Предметные результаты по предметной области "Математика и информатика" должны обеспечивать:

По учебному предмету "Информатика" (на базовом уровне):

1) владение основными понятиями: информация, передача, хранение и обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт и их использование для решения учебных и практических задач; умение оперировать единицами измерения информационного объема и скорости передачи данных;

2) умение пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления; записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления с основаниями 2, 8, 16, выполнять арифметические операции над ними;

3) умение кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам; понимание основных принципов кодирования информации различной природы: текстовой (на углубленном уровне: в различных кодировках), графической, аудио;

4) владение понятиями: высказывание, логическая операция, логическое выражение; умение записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений; записывать логические выражения на изучаемом языке программирования;

5) развитие алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном обществе; понимание сущности алгоритма и его свойств;

6) умение составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы для управления исполнителями (Черепашка, Чертежник); создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, С#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений; умение разбивать задачи на подзадачи, использовать константы, переменные и выражения различных типов (числовых, логических, символьных); анализировать предложенный алгоритм, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

7) умение записать на изучаемом языке программирования алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа, поиск максимумов, минимумов, суммы числовой последовательности;

8) сформированность представлений о назначении основных компонентов компьютера; использование различных программных систем и сервисов компьютера, программного обеспечения; умение соотносить информацию о характеристиках персонального компьютера с решаемыми задачами; представление об истории и тенденциях развития информационных технологий, в том числе глобальных сетей; владение умением ориентироваться в иерархической структуре файловой системы, работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги;

9) владение умениями и навыками использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, обработки и передачи и анализа различных видов информации, навыками создания личного информационного пространства; владение умениями пользования цифровыми сервисами государственных услуг, цифровыми образовательными сервисами;

10) умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных; умение формализовать и структурировать информацию, используя электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием (сортировкой) его элементов; умение применять в электронных таблицах формулы для расчетов с использованием встроенных функций, абсолютной, относительной, смешанной адресации; использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых задачах из разных предметных областей;

11) сформированность представлений о сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и современными информационно-коммуникационными технологиями, основанными на достижениях науки и IТ-отрасли;

12) освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий;

13) умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;

14) умение использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, умение обеспечивать личную безопасность при использовании ресурсов сети Интернет, в том числе умение защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учетом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода);

15) умение распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг, фишинг).

Примерная основная образовательная программа основного общего образования Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования соответствует требованиям обновленного ФГОС. Цели и задачи ФГОС определили 4 основных раздела современного курса Информатики  Было Стало Введение в информатику; Алгоритмы и начала программирования; Информационные и коммуникационные технологии. Цифровая грамотность Теоретические основы информатики Алгоритмы и программирование Информационные технологии

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования соответствует требованиям обновленного ФГОС.

Цели и задачи ФГОС определили 4 основных раздела современного курса Информатики

Было

Стало

  • Введение в информатику;
  • Алгоритмы и начала программирования;
  • Информационные и коммуникационные технологии.
  • Цифровая грамотность
  • Теоретические основы информатики
  • Алгоритмы и программирование
  • Информационные технологии
Федеральный перечень учебников допущенных к использованию .

Федеральный перечень учебников допущенных к использованию .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!