СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые вызовы для системы образования:шестой технологический уклад, цифровая экономика, новые профессии и специальности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ШЕСТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УКЛАД, ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, НОВЫЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИНОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ:  

Просмотр содержимого документа
«Новые вызовы для системы образования:шестой технологический уклад, цифровая экономика, новые профессии и специальности»

НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ :    ШЕСТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УКЛАД, ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА,  НОВЫЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ   Профессор кафедры непрерывного образования МГОУ  Руководитель Департамента развития кадрового потенциала Национального центра цифровой экономики МГУ им.М.В.Ломоносова   Заслуженный деятель науки РФ,д.т.н.,профессор  Шахраманьян М.А  .  7283763@mail.ru

НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ : ШЕСТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УКЛАД, ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, НОВЫЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ Профессор кафедры непрерывного образования МГОУ Руководитель Департамента развития кадрового потенциала Национального центра цифровой экономики МГУ им.М.В.Ломоносова Заслуженный деятель науки РФ,д.т.н.,профессор Шахраманьян М.А . [email protected]

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ

Сводная система кондратьевских волн и  соответствующих им технологических  укладов выглядит следующим образом:   4-й цикл  — производство автомобилей и других машин, химическая промышленность, нефтепереработка и двигатели внутреннего сгорания, массовое производство; 1-й цикл  — текстильные фабрики, промышленное использование каменного угля; 5-й цикл  — развитие электроники, робототехники,  вычислительной, лазерной и  телекоммуникационной техники; 2-й цикл  — угледобыча и чёрная металлургия, железнодорожное строительство, паровой двигатель; 6-й цикл  —  NBIC-конвергенция (конвергенция нано-,  3-й цикл  — тяжёлое машиностроение, электроэнергетика,  био-, информационных и когнитивных технологий) ,цифровая экономика,3-D моделирование и прототипирование неорганическая химия, производство стали и электрических двигателей;

Сводная система кондратьевских волн и соответствующих им технологических укладов выглядит следующим образом:

4-й цикл  — производство автомобилей и других машин, химическая промышленность, нефтепереработка и двигатели внутреннего сгорания, массовое производство;

1-й цикл  — текстильные фабрики, промышленное использование каменного угля;

5-й цикл  — развитие электроники, робототехники, 

вычислительной, лазерной и 

телекоммуникационной техники;

2-й цикл  — угледобыча и чёрная металлургия, железнодорожное строительство, паровой двигатель;

6-й цикл  —  NBIC-конвергенция (конвергенция нано-, 

3-й цикл  — тяжёлое машиностроение, электроэнергетика, 

био-, информационных и когнитивных технологий) ,цифровая экономика,3-D моделирование и прототипирование

неорганическая химия, производство стали и электрических двигателей;

Особенности шестого технологического цикла    Цифровая экономика

Особенности шестого технологического цикла

Цифровая экономика

При слиянии реального и виртуального миров образуется новый гибридный мир, в котором будут работать другие законы и правила , отличные от привычных нам сегодня

При слиянии реального и виртуального миров образуется новый гибридный мир, в котором будут работать другие законы и правила , отличные от привычных нам сегодня

     НАПРАВЛЕНИЕ «КАДРЫ И ОБРАЗОВАНИЕ»  ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  ПО НАПРАВЛЕНИЮ «КАДРЫ И ОБРАЗОВАНИЕ»   - Утверждение приоритетного проекта

НАПРАВЛЕНИЕ «КАДРЫ И ОБРАЗОВАНИЕ» ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «КАДРЫ И ОБРАЗОВАНИЕ»

- Утверждение приоритетного проекта "Цифровая школа", предусматривающего комплекс мероприятий, направленных на создание образовательных условий и процессов, обеспечивающих устойчивое развитие личности обучающегося, формирование персональных траекторий развития, учет и рейтингование достижений обучающихся, безопасность нахождения в цифровой среде, благоприятного воздействия цифровой среды, доступности качественного цифрового контента и механизмов управления обучением в условиях цифровой экономики ( сроки: апрель - сентябрь 2018 ). - Разработка при участии компаний цифровой экономики требований к базовой модели компетенций и перечню ключевых компетенций цифровой экономики для выпускников и обучающихся системы профессионального образования по всем специальностям и направлениям подготовки (сроки: май 2018 - апрель 2019) .

Требование к работникам на рынке труда ближайшего будущего 1. Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними . В том числе системная инженерия). 2. Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях) . 3. Умение управлять проектами и процессами с использованием цифровых технологий . 4. Программирование ИТ-решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом . 5. Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя . 6. Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах) . 7. Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми . 8. Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем). 9. Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса . 10. Бережливое производство .

 3-D ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮТ СПЕКТР ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ   Специалисты уверяют, что 3D-печать уже в ближайшем будущем изменит нашу реальность до неузнаваемости! С развитием 3D принтеров очень многие фабрики и заводы закроются. Ведь человеку для создания большинства предметов понадобится принтер, чертежи и сырье. Уже сейчас можно спокойно скачать в интернете  чертежи одежды или обуви, а потом распечатать. Именно такие чертежи и будут продавать интернет-магазины, а владельцу 3D-принтера останется лишь купить и распечатать их. Причем одежду так создают уже несколько лет. В Нью-Йорке уже во всю работают дома моды одежды созданной с помощью 3D-печати.  С появление 3D принтеров, основная часть труда будет приходиться на тех, кто создаст 3D-чертеж, который потом будет распечатан, причем, в любой точке планеты, там, где есть 3D-принтер. Это означает, что рабочие руки будут нужны все меньше, а труд тех, кто умеет что-то создавать в 3D-программах, станет наоборот — важнее.

3-D ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮТ СПЕКТР ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

  Специалисты уверяют, что 3D-печать уже в ближайшем будущем изменит нашу реальность до неузнаваемости! С развитием 3D принтеров очень многие фабрики и заводы закроются. Ведь человеку для создания большинства предметов понадобится принтер, чертежи и сырье. Уже сейчас можно спокойно скачать в интернете  чертежи одежды или обуви, а потом распечатать. Именно такие чертежи и будут продавать интернет-магазины, а владельцу 3D-принтера останется лишь купить и распечатать их. Причем одежду так создают уже несколько лет. В Нью-Йорке уже во всю работают дома моды одежды созданной с помощью 3D-печати.

С появление 3D принтеров, основная часть труда будет приходиться на тех, кто создаст 3D-чертеж, который потом будет распечатан, причем, в любой точке планеты, там, где есть 3D-принтер. Это означает, что рабочие руки будут нужны все меньше, а труд тех, кто умеет что-то создавать в 3D-программах, станет наоборот — важнее.

Проблемы современной молодежи Слишком глубокое погружение в виртуальное пространство –  так называемая проблема «поколения Z». Основная проблема данного поколения заключается в том,  что дети и подростки продолжительное время находятся  в Интернете (в основном – в разного рода социальных сетях). Зачастую взрослые – родители и школьные учителя,  не могут проконтролировать круг общения и влияния. Это может привести (и нередко приводит) к возрастанию риска проникновения деструктивных идеологий в неокрепшее сознание подрастающего поколения.

Проблемы современной молодежи

Слишком глубокое погружение в виртуальное пространство – так называемая проблема «поколения Z».

Основная проблема данного поколения заключается в том, что дети и подростки продолжительное время находятся в Интернете (в основном – в разного рода социальных сетях).

Зачастую взрослые – родители и школьные учителя, не могут проконтролировать круг общения и влияния.

Это может привести (и нередко приводит) к возрастанию риска проникновения деструктивных идеологий в неокрепшее сознание подрастающего поколения.

Необходимость выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в части формирования базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем) ; коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) ; самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы ) . информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем) ; коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) ; самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы ) .
  • Необходимость выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в части формирования базовых компетентностей современного человека:
  • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем) ; коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) ; самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы ) .
  • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем) ;
  • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) ;
  • самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы ) .
Схема функционирования ЭШР

Схема функционирования ЭШР

ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТЫ ЭФФЕКТИВНЫЙ И ПРОСТОЙ ИНСТРУМЕНТ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОРТРЕТА УЧИТЕЛЯ, УЧЕНИКА

ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТЫ ЭФФЕКТИВНЫЙ И ПРОСТОЙ ИНСТРУМЕНТ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОРТРЕТА УЧИТЕЛЯ, УЧЕНИКА

 Метод интеллект-карт «заставляет» работать оба полушария мозга.

Метод интеллект-карт

«заставляет» работать

оба полушария мозга.

 Интеллект –карта для учителя Основная идея « Как стать успешным в своей профессиональной деятельности?»

Интеллект –карта для учителя

Основная идея « Как стать успешным в своей профессиональной

деятельности?»

 Интеллект –карта для ученика Основные идеи  1. Кем я хочу быть? 2. Каким Вы видите свое будущее? 3. Что необходимо мне сделать , чтобы спроектированное будущее стало реальностью?

Интеллект –карта для ученика

Основные идеи

1. Кем я хочу быть?

2. Каким Вы видите свое будущее?

3. Что необходимо мне сделать , чтобы спроектированное будущее стало реальностью?

Пример ученической интеллект-карты Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского http://bershadskiy.ru

Пример ученической интеллект-карты

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского http://bershadskiy.ru

Проект программы ДПО « Основы организации учебной и проектной деятельности в школе в условиях развития цифровой экономики, появления новых специальностей и профессий » Основные разделы  1.Основные задачи , стоящие перед системой образования как организационной структуры по формированию кадрового потенциала цифровой экономики ближайшего будущего в условиях появления новых специальностей и профессий.  2.Особенности учебно-воспитательной работы в условиях развития цифровой экономики.  3.Методические рекомендации по организации по созданию в школе организационных структур ,обеспечивающих формирование кадрового потенциала цифровой экономики ближайшего будущего.  4 .Требования к педагогам , осуществляющие свою профессиональную деятельность с использованием элементов цифровой экономики

Проект программы ДПО « Основы организации учебной и проектной деятельности в школе в условиях развития цифровой экономики, появления новых специальностей и профессий »

Основные разделы

1.Основные задачи , стоящие перед системой образования как организационной структуры по формированию кадрового потенциала цифровой экономики ближайшего будущего в условиях появления новых специальностей и профессий.

2.Особенности учебно-воспитательной работы в условиях развития цифровой экономики.

3.Методические рекомендации по организации по созданию в школе организационных структур ,обеспечивающих формирование кадрового потенциала цифровой экономики ближайшего будущего.

4 .Требования к педагогам , осуществляющие свою профессиональную деятельность с использованием элементов цифровой экономики

Проект программы ДПО « Основы организации учебной и проектной деятельности в школе в условиях развития цифровой экономики, появления новых специальностей и профессий » 5.Формирование у школьников базовых компетентностей современного человека в условиях развития цифровой экономики с использованием игровых цифровых форм обучения.  6.Методические рекомендации по организации учебного процесса по предмету «Технология» с использованием элементов цифровой экономики 7.Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности школьников в рамках дополнительного образования с использованием элементов цифровой экономики. 8.Методические рекомендации по разработке программы развития школы в условиях развития цифровой экономики, появления новых специальностей и профессий.   

Проект программы ДПО « Основы организации учебной и проектной деятельности в школе в условиях развития цифровой экономики, появления новых специальностей и профессий »

5.Формирование у школьников базовых компетентностей современного человека в условиях развития цифровой экономики с использованием игровых цифровых форм обучения.

6.Методические рекомендации по организации учебного процесса по предмету «Технология» с использованием элементов цифровой экономики

7.Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности школьников в рамках дополнительного образования с использованием элементов цифровой экономики.

8.Методические рекомендации по разработке программы развития школы в условиях развития цифровой экономики, появления новых специальностей и профессий.

 

 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!