Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д. Крицкая
Обучение музыкальному. искусству в 6 классе. основной школы должно обеспечить учащимся возможность:
№п.п | Раздел | Кол-во час | №урока | Тема | дата | Изм |
Мир образов вокальной и инструментальной музыки Первая четверть –9 часов |
1 | Удивительный мир музыкальных образов. Использование ИКТ | 2 | 1/1 2/2 | Лирические, эпические, драматические образы Романсы «Гори, гори, моя звезда», «Однозвучно гремит колокольчик . Образы романсов и песен старинных русских композиторов М.Глинка, Н.Кукольник «Жаворонок . | | |
2 | Многообразие жанров вокальной музыки и др. Использование ИКТ | 2 | 3/1 4/2 | .Песня, романс, баллада барракола, хоровой концерт Ария, хор в оперном спектакле. | | |
3 | Многообразие жанров инструментальной музыки: . Использование ИКТ | 3 | 5/1 6/2 7/3 | Сольная, ансамблевая, оркестровая музыка Сочинения для фортепиано, органа, арфы Сочинения для симфонического оркестра, синтезатора. | | |
4 | Музыка древней Руси. Использование ИКТ | 2 | 8/1 9/2 | Образы народного искусства Фольклорные образы в творчестве композиторов. | | |
Вторая четверть-7 часов |
5 | Полифония и гармония | 1 | 10/1 | Полифония и гармония | | |
6 | Знаменитый распев,духовный концерт Использование ИКТ | 2 | 11/1 12/2 | Образы русской, духовной и светской музыки музыкальное воплощение литературного сюжета | | |
7 | Авторская песня: прошлое и настоящее | 1 | 13/1 | Бард .Романс | | |
8 | Образы песен зарубежных композиторов Использование ИКТ | 1 | 14/1 | Рок,джаз- искусство XX века | | |
9 | Взаимодействие различных видов искусства Использование ИКТ | 1 | 15/1 | Песня, романс, баллада барракола, хоровой концерт и др. | | |
10 | Обобщающий урок | 1 | 16/1 | Мир образов | | |
II раздел Мир образов камерной и симфонической музыки.(18ч) Третья четверть 10 часов |
11 | Вечные темы искусства и жизни. Использование ИКТ | 1 | 17/1 | Жизнь- единая основа художественных образов любого вида искусства. | | |
12 | .Отражение нравственных исканий человека Использование ИКТ | 1 | 18/1 | .Отражение нравственных исканий человека | | |
13 | Музыкальное воплощение литературного сюжета Использование ИКТ | 2 | 19/1 20/2 | Музыкальное воплощение литературного сюжета Выразительность и иэобразительность музыки | | |
14 | Образы симфонической музыки. Использование ИКТ | 2 | 21/1 22/2 | Инструментальная баллада. Инструментальный концерт. Военный марш. | | |
15 | Программная музыка и ее жанры Использование ИКТ | 2 | 23/1 24/2 | Сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, Музыкальные иллюстрации и увертюра –фантазия, | | |
16 | Симфоническое развитие музыкальных образов. | 2 | 25/1 26/2 | Симфонический оркестр . Связь времен. Использование ИКТ | | |
Четвертая четверть8 ч |
17 | Современная трактовка классических сюжетов и образов | 2 | 27/1 28/2 | Мюзикл, рок-опера, киномузыка. Поп-музыка. шансон Использование ИКТ | | |
18 | Музыкальное воплощение литературного сюжета Использование ИКТ | 2 | 29/1 30/2 | Образ портрет, Образ пейзаж | | |
19 | Внепрограммная музыка и ее жанры. Использование ИКТ | 3 | 31/1 32/2 | Инструментальная миниатюра, прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн Струнный квартет, концерт. Симфония | | |
20 | Образы киномузыки | | 33/1 | Камерная и симфоническая.музыка Использование ИКТ | | |
21 | Обобщающий урок | | 34/1 | Викторина «Угадай мелодию» | | |