СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые технологии на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использую новые технологиис учетом возрастных особенностей учащихся .Урок строится по основным этапам . Цели , задачи, структура урока и место урока в учебном плане

Просмотр содержимого документа
«Новые технологии на уроках музыки»
















Музыка

6 класс

Программа для общеобразовательных учреждений


Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д. Крицкая





























6 класс

В год --34 часа

В неделю—1 час

I четверть –8 часов

II четверть –8 часов

IIIчетверть –10 часов

IVчетверть –8 часов











































Тема года «Мир образов» (34 час) 6 класс

Цель– формирование представлений о музыкальной культуре как части духовной культуры, содержащей нравственную опору и ценностные ориентиры.

I раздел: Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16ч)

В процессе освоения данного курса решаются следующие задачи:

  • Осознание назначения искусства в духовной жизни человека;

  • Выявление специфики музыки как вида искусства и ее места в ряду других видов искусства

  • Развитие способности к эмоционально-ценностному познанию и художественно-эстетической оценке музыкального произведения;

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Удивительный мир музыкальных образов.

2

. Многообразие жанров инструментальной музыки:

2

Многообразие жанров вокальной музыки

3

Музыка древней Руси

2

Полифония и гармония

1

Образы русской, духовной и светской музыки

2

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

Образы русской, духовной и светской музыки: (

1

Образы песен зарубежных композиторов

1

Взаимодействие различных видов искусства

1







II раздел:

Мир образов камерной и симфонической музыки.(18ч)

В процессе освоения данного раздела решаются следующие задачи:

  • Определение художественных особенностей русской и западноевропейской музыки;

  • Развитие у учащихся прочной и устойчивой потребности в общении с произведениями искусства

  • Развитие способности к эмоционально-ценностному познанию и художественно-эстетической оценке музыкального произведения;

  • Развитие творческой индивидуальности учащихся через реализацию творческих идей в проектной деятельности.

№п\п

Тема

Кол-во часов

11

. Вечные темы искусства и жизни.

1

12

Отражение нравственных исканий человека

1

13

Музыкальное воплощение литературного сюжета

2

14

Образы симфонической музыки.

2

15

Программная музыка и ее жанры

2

16

Симфоническое развитие музыкальных образов.

2

17

Современная трактовка классических сюжетов и образов и образов

2

18

Музыкальное воплощение литературного сюжета

2

19

Внепрограммная музыка и ее жанры.

2

20

Образы киномузыки

1

21

Обобщающий урок.

1

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Обучение музыкальному. искусству в 6 классе. основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

  • понимать жизненно-образное содержание муз. произведений разных жанров;

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

  • уметь по характерным признакам определять принадлежность муз. произведений к соответствующему жанру и стилю;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения


Содержание программы и поурочно-тематическое планирование

6 класс


№п.п


Раздел

Кол-во час

№урока


Тема


дата


Изм


Мир образов вокальной и инструментальной музыки

Первая четверть –9 часов

1

Удивительный мир музыкальных образов.

Использование ИКТ

2

1/1





2/2

Лирические, эпические, драматические образы Романсы «Гори, гори, моя звезда»,

«Однозвучно гремит колокольчик

.

Образы романсов и песен старинных русских композиторов М.Глинка, Н.Кукольник «Жаворонок

.



2

Многообразие жанров вокальной музыки и др.

Использование ИКТ

2

3/1



4/2

.Песня, романс, баллада барракола, хоровой концерт


Ария, хор в оперном спектакле.



3

Многообразие жанров инструментальной музыки:

. Использование ИКТ

3

5/1



6/2



7/3


Сольная, ансамблевая, оркестровая музыка


Сочинения для фортепиано, органа, арфы


Сочинения для симфонического оркестра, синтезатора.



4

Музыка древней Руси.

Использование ИКТ

2

8/1



9/2


Образы народного искусства

Фольклорные образы в творчестве композиторов.




Вторая четверть-7 часов


5


Полифония и гармония



1


10/1



Полифония и гармония



6

Знаменитый распев,духовный концерт

Использование ИКТ

2

11/1



12/2

Образы русской, духовной и светской музыки

музыкальное воплощение литературного сюжета




7

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

13/1



Бард .Романс



8

Образы песен зарубежных композиторов

Использование ИКТ

1

14/1



Рок,джаз- искусство XX века



9

Взаимодействие различных видов искусства

Использование ИКТ

1

15/1


Песня, романс, баллада барракола, хоровой концерт и др.



10

Обобщающий урок

1

16/1

Мир образов





II раздел Мир образов камерной и симфонической музыки.(18ч)

Третья четверть 10 часов


11

Вечные темы искусства и жизни.

Использование ИКТ

1

17/1

Жизнь- единая основа художественных образов любого вида искусства.



12

.Отражение нравственных исканий человека

Использование ИКТ

1

18/1

.Отражение нравственных исканий человека




13

Музыкальное воплощение литературного сюжета

Использование ИКТ

2

19/1



20/2

Музыкальное воплощение литературного сюжета

Выразительность и иэобразительность музыки



14

Образы симфонической музыки.

Использование ИКТ

2

21/1


22/2

Инструментальная баллада.

Инструментальный концерт. Военный марш.



15

Программная музыка и ее жанры

Использование ИКТ

2

23/1



24/2

Сюита, вступление к опере, симфоническая поэма,


Музыкальные иллюстрации и увертюра –фантазия,



16

Симфоническое развитие музыкальных образов.

2

25/1


26/2

Симфонический оркестр


. Связь времен.

Использование ИКТ




Четвертая четверть8 ч


17

Современная трактовка классических сюжетов и образов

2

27/1


28/2

Мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Поп-музыка. шансон Использование ИКТ



18

Музыкальное воплощение литературного сюжета

Использование ИКТ

2

29/1



30/2

Образ портрет,



Образ пейзаж



19

Внепрограммная музыка и ее жанры.

Использование ИКТ

3

31/1




32/2


Инструментальная миниатюра, прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн

Струнный квартет, концерт. Симфония



20

Образы киномузыки



33/1

Камерная и симфоническая.музыка Использование ИКТ



21

Обобщающий урок


34/1

Викторина «Угадай мелодию»




8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!