Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе. Презентация выступления
«Новые тенденции в научно-исследовательской работе
в начальной школе». на I региональной научно-практической конференции "Ноосферное образование в Кузбассе".
Просмотр содержимого документа
««Новые тенденции в научно-исследовательской работе в начальной школе».»
Новые тенденции научно-исследовательской работы в начальной школе
Комплекс
наиболее важных
задач:
- просвещение
- социализация
- формирование
Цель ноосферного
образования:
научение целостному
динамическому мышлению
посредством мыслеобразов
Триединство цели (по Масловой Н. В.):
- обнаружить в опыте ученика аналог новой информации;
- осознать новую информацию (опознать, эмоционально окрасить её и мотивационно привязать к опыту ученика);
3) «внедрить» новое знание, новый образ в опыт индивида.
Проектная деятельность в начальной школе позволяет сохранить интерес к исследованиям, творчеству, созиданию.
П Р О Е К Т
Стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения и личн остн ый рост ребёнка .
Задачи:
1 . Развить у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
2. Познакомить с методами исследования, их применением в собственном исследовании.
3. Обучить оформлению работ.
4. Познакомить с основами информационных технологий в исследовательской деятельности.
5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
Этапы исследовательской работы:
1. Выбор темы.
2. Постановка цели и задач.
3. Гипотеза исследования.
4. Организация исследования.
5. Подготовка к защите и защита.
- Тема должна быть интересной для ребёнка, должна увлекать его.
- Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
- Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности.
- Тема должна быть выполнима относительно быстро.
Знания, умения, навыки, полученные в ходе научно-исследовательской деятельности:
умение работать с информацией; видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения; проведение экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи; приобретение ребёнком опыта планирования; расширение кругозора; развитие образного мышления и эмоциональной сферы; опыт публичного выступления.