СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Новые тенденции в научно-исследовательской работе в начальной школе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе. Презентация выступления 

«Новые тенденции в научно-исследовательской работе

                                       в начальной школе». на I региональной научно-практической конференции "Ноосферное образование в Кузбассе".                    

Просмотр содержимого документа
««Новые тенденции в научно-исследовательской работе в начальной школе».»

Новые тенденции научно-исследовательской работы в начальной школе

Новые тенденции научно-исследовательской работы в начальной школе

 Комплекс  наиболее важных  задач:  просвещение  социализация  формирование

Комплекс

наиболее важных

задач:

  • просвещение
  • социализация
  • формирование
 Цель ноосферного  образования:  научение целостному  динамическому мышлению  посредством мыслеобразов

Цель ноосферного

образования:

научение целостному

динамическому мышлению

посредством мыслеобразов

Триединство цели  (по Масловой Н. В.): обнаружить в опыте ученика аналог новой информации; осознать новую информацию (опознать, эмоционально окрасить её и мотивационно привязать к опыту ученика); 3) «внедрить» новое знание, новый образ в опыт индивида.

Триединство цели (по Масловой Н. В.):

  • обнаружить в опыте ученика аналог новой информации;
  • осознать новую информацию (опознать, эмоционально окрасить её и мотивационно привязать к опыту ученика);

3) «внедрить» новое знание, новый образ в опыт индивида.

 Проектная деятельность в начальной школе позволяет сохранить интерес к исследованиям, творчеству, созиданию.

Проектная деятельность в начальной школе позволяет сохранить интерес к исследованиям, творчеству, созиданию.

 П Р О Е К Т

П Р О Е К Т

Стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения и личн остн ый рост ребёнка .

Стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения и личн остн ый рост ребёнка .

 Задачи: 1 . Развить у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал. 2. Познакомить с методами исследования, их применением в собственном исследовании. 3. Обучить оформлению работ. 4. Познакомить с основами информационных технологий в исследовательской деятельности. 5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Задачи:

1 . Развить у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

2. Познакомить с методами исследования, их применением в собственном исследовании.

3. Обучить оформлению работ.

4. Познакомить с основами информационных технологий в исследовательской деятельности.

5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

 Этапы исследовательской работы: 1. Выбор темы. 2. Постановка цели и задач. 3. Гипотеза исследования. 4. Организация исследования. 5. Подготовка к защите и защита.

Этапы исследовательской работы:

1. Выбор темы.

2. Постановка цели и задач.

3. Гипотеза исследования.

4. Организация исследования.

5. Подготовка к защите и защита.

Тема должна быть интересной для ребёнка, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности. Тема должна быть выполнима относительно быстро.
  • Тема должна быть интересной для ребёнка, должна увлекать его.
  • Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
  • Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности.
  • Тема должна быть выполнима относительно быстро.
  Знания, умения, навыки, полученные в ходе научно-исследовательской деятельности:  умение работать с информацией; видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения; проведение экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи; приобретение ребёнком опыта планирования; расширение кругозора; развитие образного мышления и эмоциональной сферы; опыт публичного выступления.

Знания, умения, навыки, полученные в ходе научно-исследовательской деятельности:

умение работать с информацией; видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения; проведение экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи; приобретение ребёнком опыта планирования; расширение кругозора; развитие образного мышления и эмоциональной сферы; опыт публичного выступления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!