СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НПА в сфере физической культуры и спорта:

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль и место законодательства о физической культуре и спорте в правовом поле Российской Федерации

        Основным источником права в нашей стране является Конституция Российской Федерации, нормы которой, обладают высшей юридической силой по отношению ко всем другим источникам права - федеральным и местным законам, актам исполнительных органов власти, судебным прецедентам и обычаям.

         Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., имеет в своем составе ст. (Гл.2 «Права и свободы человека и гражданина»), в которой закрепляется право каждого гражданина России на охрану здоровья и медицинскую помощь. Кроме того, в пункте 2 этой же статьи подчеркивается, что « в Российской Федерации финансируются федеральные программ охраны и укрепления здоровья населения, ... поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта». Помимо права каждого человека и гражданина на занятия физической культурой и спортом, Конституция РФ в главе 3 «Федеративное устройство» в ст.72 устанавливает, что общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта находятся в совместном ведении федерального центра и субъектов Российской Федерации. Данное положение Конституции означает многоуровневую систему правового поля России.

        Также к основным источникам относится Федеральный закон «О физической культуре и спорте В РФ», №329-ФЗ 04.12.2007

Физкультурно-спортивное законодательство позволяет:

 • Закрепить на законодательном уровне в той или иной сфере физической культуры, спорта или туристической деятельности существующие де-факто отношения. В процессе принятия законов их основные положения публично обсуждаются экспертами по физкультуре и спорту, правоведами, широкими слоями физкультурно-спортивной общественности. В результате широкого и, гласного обсуждения принимаемые законы совершенствуются, в первоначальные тексты вносятся поправки, изменения и дополнения;

 • Законодательство о физической культуре и спорте создает стабильность правовых отношений, фиксирует достигнутый уровень физкультурно-спортивных отношений в стране или на международном уровне;

• Законодательство о физической культуре и спорте регламентирует поведение участников физкультурно-спортивных отношений, устанавливает процедуры и нормы каких-либо действий, а также фиксирует систему санкций за неправомерные или противоправные действия;

 • Физкультурно-спортивное законодательство защищает интересы государства, отдельных спортсменов, тренеров, клубных команд, физкультурно-спортивных организаций и учреждений, а также физической культуры и спорта в целом (профессионального и массового спорта, оздоровительной физкультуры, рекреации и туризма и т.д.). При наличии соответствующего законодательства о физической культуре и спорте интересы отмеченных групп участников могут отстаиваться в судебном порядке, а не по принципу «сильный всегда прав»;

• Законодательство о физической культуре и спорте в большинстве случаев устанавливает нормы финансирования данной отрасли, вводит в повседневную практику соответствующие показатели и нормативы. Правовое закрепление критериев, и процедур финансирования физкультуры и спорта позволяет адекватно планировать деятельность физкультурно-спортивных организаций и учреждений, включать такое финансирование в бюджеты соответствующих уровней (федеральные, местные).

 

        Необходимо выделить следующие виды нормативных актов: Федеральные законы. Основным Федеральным законом, который регулирует отношения в сфере физической культуры и спорта является Федеральный закон РФ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" № 329 Ф3 от 4 декабря 2007 года. Указы и распоряжения Президента России. В основной своей массе указы и распоряжения Президента посвящены таким вопросам, как организация и реорганизация органов управления физической культурой и спортом, изменение статуса и прав этих органов, создание высших учебных заведений, предоставление льгот физкультурно-спортивным организациям, финансирование и материально-техническое обеспечение развития физической культуры и спорта

   . Постановления и распоряжения Правительства РФ, которые решают вопросы по организации деятельности государственных органов управления физической культурой и спортом, разработке основных направлений социальной политики, заключения международных соглашений о развитии спорта, проведения крупных международных спортивных соревнований. Нормативные акты субъектов Российской Федерации. Субъекты федерации могут принимать законы и иные нормативные акты (распоряжения, постановления) по вопросам физической культуры и спорта на основе и во исполнение действующих на территории Российской Федерации законов и проверяют их исполнение. Эти законы и нормативные акты обязательны к исполнению только на территории соответствующего субъекта федерации.

Нормативные акты федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, которые регулируют государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере физической культуры, спорта и туризма в Российской Федерации. Законодательные и иные нормативные акты России и ее субъектов призванные регулировать отношения в сфере физической культуре и спорте, должны соответствовать Федеральному закону РФ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а в случае выявления противоречий между актами действуют положения федерального закона. Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта можно отнести к актам специальной компетенции. Поскольку деятельность государства по развитию и управлению физической культурой и спортом как сферой обеспечивается целой системой органов управления, и нормативные акты издаются в пределах полномочий этих органов, поэтому существующие нормативные акты по своей юридической силе неодинаковы. К актам специальной компетенции в области физической культуры и спорта относятся: Стандарты в сфере физической культуры, спорта и туризма – это требования, предъявляемые государством для осуществления деятельности в области физической культуры, спорта и туризма; Всероссийский комплекс "Физкультура и здоровье" - это совокупность программ и нормативов - основа физического воспитания населения России; Единый календарный план всероссийских и международных спортивных соревнований и мероприятий - нормативный акт, определяющий число и уровень проводимых соревнований, а также систему соревнований в конкретном виде спорта; Единая спортивная классификация - это нормативный акт, который устанавливает требования к уровню той или иной квалификации спортсмена в определенном виде спорта и условиям достижения данного уровня квалификации.

Источник: https://imfourok.net/normativnopravovaya-baza-v-sfere-fizicheskoy-kulturi-i-sporta-1136407.html.

 

 

НПА в сфере физической культуры и спорта:

 - ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1

- Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

- Приказ МО РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373» 

- Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и РАО от /227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» 

- Приказ Минобрнауки РФ от «О внесении измененений в ФКГОС РФ от » 

- Письмо МО РФ «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации от /14 

- Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования РФ от г ««Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ» 

- Письмо Минобрнауки РФ от «О проведении мониторинга физического развития обучающихся» 

- Приказ Минздрава РФ «Распределение школьников на медицинские группы» 495, декабрь 1986 

- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях и Санитарно- эпидемиологические правила и нормы (СанПиН ) 

Источник: http://www.myshared.ru/slide/735761/.

- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года. (Постановление Правительства РФ от 07.08.2009. 1101-Р)

Источник: http://www.myshared.ru/slide/331061/.

Просмотр содержимого документа
«НПА в сфере физической культуры и спорта:»

Роль и место законодательства о физической культуре и спорте в правовом поле Российской Федерации

Основным источником права в нашей стране является Конституция Российской Федерации, нормы которой, обладают высшей юридической силой по отношению ко всем другим источникам права - федеральным и местным законам, актам исполнительных органов власти, судебным прецедентам и обычаям.

Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., имеет в своем составе ст. (Гл.2 «Права и свободы человека и гражданина»), в которой закрепляется право каждого гражданина России на охрану здоровья и медицинскую помощь. Кроме того, в пункте 2 этой же статьи подчеркивается, что « в Российской Федерации финансируются федеральные программ охраны и укрепления здоровья населения, ... поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта». Помимо права каждого человека и гражданина на занятия физической культурой и спортом, Конституция РФ в главе 3 «Федеративное устройство» в ст.72 устанавливает, что общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта находятся в совместном ведении федерального центра и субъектов Российской Федерации. Данное положение Конституции означает многоуровневую систему правового поля России.

Также к основным источникам относится Федеральный закон «О физической культуре и спорте В РФ», №329-ФЗ 04.12.2007

Физкультурно-спортивное законодательство позволяет:

• Закрепить на законодательном уровне в той или иной сфере физической культуры, спорта или туристической деятельности существующие де-факто отношения. В процессе принятия законов их основные положения публично обсуждаются экспертами по физкультуре и спорту, правоведами, широкими слоями физкультурно-спортивной общественности. В результате широкого и, гласного обсуждения принимаемые законы совершенствуются, в первоначальные тексты вносятся поправки, изменения и дополнения;

• Законодательство о физической культуре и спорте создает стабильность правовых отношений, фиксирует достигнутый уровень физкультурно-спортивных отношений в стране или на международном уровне;

• Законодательство о физической культуре и спорте регламентирует поведение участников физкультурно-спортивных отношений, устанавливает процедуры и нормы каких-либо действий, а также фиксирует систему санкций за неправомерные или противоправные действия;

• Физкультурно-спортивное законодательство защищает интересы государства, отдельных спортсменов, тренеров, клубных команд, физкультурно-спортивных организаций и учреждений, а также физической культуры и спорта в целом (профессионального и массового спорта, оздоровительной физкультуры, рекреации и туризма и т.д.). При наличии соответствующего законодательства о физической культуре и спорте интересы отмеченных групп участников могут отстаиваться в судебном порядке, а не по принципу «сильный всегда прав»;

• Законодательство о физической культуре и спорте в большинстве случаев устанавливает нормы финансирования данной отрасли, вводит в повседневную практику соответствующие показатели и нормативы. Правовое закрепление критериев, и процедур финансирования физкультуры и спорта позволяет адекватно планировать деятельность физкультурно-спортивных организаций и учреждений, включать такое финансирование в бюджеты соответствующих уровней (федеральные, местные).



Необходимо выделить следующие виды нормативных актов: Федеральные законы. Основным Федеральным законом, который регулирует отношения в сфере физической культуры и спорта является Федеральный закон РФ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" № 329 Ф3 от 4 декабря 2007 года. Указы и распоряжения Президента России. В основной своей массе указы и распоряжения Президента посвящены таким вопросам, как организация и реорганизация органов управления физической культурой и спортом, изменение статуса и прав этих органов, создание высших учебных заведений, предоставление льгот физкультурно-спортивным организациям, финансирование и материально-техническое обеспечение развития физической культуры и спорта

. Постановления и распоряжения Правительства РФ, которые решают вопросы по организации деятельности государственных органов управления физической культурой и спортом, разработке основных направлений социальной политики, заключения международных соглашений о развитии спорта, проведения крупных международных спортивных соревнований. Нормативные акты субъектов Российской Федерации. Субъекты федерации могут принимать законы и иные нормативные акты (распоряжения, постановления) по вопросам физической культуры и спорта на основе и во исполнение действующих на территории Российской Федерации законов и проверяют их исполнение. Эти законы и нормативные акты обязательны к исполнению только на территории соответствующего субъекта федерации.

Нормативные акты федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, которые регулируют государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере физической культуры, спорта и туризма в Российской Федерации. Законодательные и иные нормативные акты России и ее субъектов призванные регулировать отношения в сфере физической культуре и спорте, должны соответствовать Федеральному закону РФ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а в случае выявления противоречий между актами действуют положения федерального закона. Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта можно отнести к актам специальной компетенции. Поскольку деятельность государства по развитию и управлению физической культурой и спортом как сферой обеспечивается целой системой органов управления, и нормативные акты издаются в пределах полномочий этих органов, поэтому существующие нормативные акты по своей юридической силе неодинаковы. К актам специальной компетенции в области физической культуры и спорта относятся: Стандарты в сфере физической культуры, спорта и туризма – это требования, предъявляемые государством для осуществления деятельности в области физической культуры, спорта и туризма; Всероссийский комплекс "Физкультура и здоровье" - это совокупность программ и нормативов - основа физического воспитания населения России; Единый календарный план всероссийских и международных спортивных соревнований и мероприятий - нормативный акт, определяющий число и уровень проводимых соревнований, а также систему соревнований в конкретном виде спорта; Единая спортивная классификация - это нормативный акт, который устанавливает требования к уровню той или иной квалификации спортсмена в определенном виде спорта и условиям достижения данного уровня квалификации.

Источник: https://infourok.ru/normativnopravovaya-baza-v-sfere-fizicheskoy-kulturi-i-sporta-1136407.html.





НПА в сфере физической культуры и спорта:

 - ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1

- Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

- Приказ МО РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373» 


- Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и РАО от /227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» 

- Приказ Минобрнауки РФ от «О внесении измененений в ФКГОС РФ от » 

- Письмо МО РФ «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации от /14 

- Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования РФ от г ««Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ» 

- Письмо Минобрнауки РФ от «О проведении мониторинга физического развития обучающихся» 

- Приказ Минздрава РФ «Распределение школьников на медицинские группы» 495, декабрь 1986 

- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях и Санитарно- эпидемиологические правила и нормы (СанПиН ) 

Источник: http://www.myshared.ru/slide/735761/.

- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года. (Постановление Правительства РФ от 07.08.2009. 1101-Р)

Источник: http://www.myshared.ru/slide/331061/.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!