СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НПК Эврика Исследовательская работа на тему "Мой прадед-моя гордость!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект 

Просмотр содержимого документа
«НПК Эврика Исследовательская работа на тему "Мой прадед-моя гордость!"»

Республиканская научно-практическая

конференция для учащихся 1-4 классов

"Я познаю мир"


Направление - «Моя семья. Семейные ценности»


Тема исследовательской работы:

«МОЙ Прадед -

моя гордость!»



Работу выполнила

ученица 4 Б класса МОУ С ОШ №1

с.п. Верхний Куркужин

Афаунова Арнелла Залимовна

Руководитель:

Афаунова Марьяна Мусовна

учитель начальных классов

2021-2022 уч. г.

Содержание


Введение 3-4

1. Основная часть.

1.1 Жизнь до войны 4

1.2 Боевой путь моего прадеда в годы войны 5

1.3 Послевоенные годы 6

2. Социологический опрос среди одноклассников 7

Заключение 8

Список литературы

Приложение 9-10




















Введение

Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и мою семью.

Война ... Как много говорит это слово. Война 1941-1945 года унесла много жизней, принесла много горя и страдания. Воевали все от мала до велика.

Своей жизнью мы обязаны нашим дедам и прадедам, которые не испугались войны и сражались до последнего вздоха, доказывая свой патриотизм стране. Миллионы людей погибли за Родину, оставив свои семьи. Именно их мы должны благодарить и постоянно помнить за подаренную нам жизнь!

Каждый год 9 мая вся страна празднует годовщину Великой Победы. В прошлом году наша школа приняла участие во всероссийском движении “Бессмертный полк”, чтобы выразить свою благодарность тем, кто сражался за Родину во время Великой Отечественной войны. И я с гордостью приняла участие в колонне с портретом моего прадедушки. Мы гордимся  теми, кто защищал нас, не боясь и не страшась ничего на своем пути. Ценой своей жизни  наши прадеды защищали Родину.

С этого самого мероприятия я решила больше узнать о моем прадедушке – защитнике Отечества, которым я бесконечно горжусь.

Я считаю, что мы, подрастающее поколение, должны знать свои корни. Наша задача: не забывать тех страшных событий, о которых мы знаем из книг и рассказов своих родных, которым пришлось увидеть и пережить их. Мы с уважением и благодарностью должны относиться к ветеранам. И считаю, что данная тема всегда актуальна.

Цель исследовательской работы: хочу собрать как можно больше информации о моем прадедушке, Афаунове Муштафаре Камиковиче, и показать на примере его биографии, прошедшего войну от Москвы до Берлина, мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата – защитника Отечества!

Объект исследования: семейный альбом, "Родовая книга Афауновых", Зал боевой славы нашей школы и школьный музей.

Задачи:

  • Изучить документальные источники истории моей семьи.

  • Привлечь внимание моих ровесников к изучению истории Родины.

  • Сохранить память о прадедушке, воевавшего с 1941 года по 1945 год и завершившего свой боевой путь в Берлине.

  • Создать семейный архив и памятную презентацию.

Методы исследования

Изучение и анализ семейных фото, документальных источников и Интернет-ресурсов, воспоминания моего дяди - старшего брата дедушки, рассказы бабушки.





1. Основная часть. 1.1 Жизнь до войны

Я начала свою исследовательскую работу с семейного альбома. Здесь я нашла старые фотографии моих предков, пожелтевшие страницы газет разных издательств, которые очень бережно хранит моя бабушка. После просмотра альбома у меня появилась куча вопросов и прибежала к бабушке.

- Да, внученька, Афаунов Муштафар Камикович, отец твоего дедушки. Он родился в 1914 году в селе В. Куркужин. В 1931 году вместе с отцом начал работать на полях родного колхоза им. Фрунзе. А в феврале 1942 года был призван в Советскую Армию. Тогда он был женат и имел троих детей.

Бабушка рассказывала, что прадедушка не любил говорить о войне, для него это было очень тяжело. Он смотрел по телевизору фильмы всегда со слезами на глазах…


1.2 Боевой путь моего прадеда в годы войны

В процессе своего исследования я посетила нашу школьную библиотеку. Здесь я нашла альбом "Они сражались за Родину", который был издан нашей библиотекой. Посвящён он землякам – участникам Великой Отечественной войны. Там же открыта стена памяти " Гордимся их мужеством", где висит фотография моего прадеда.

Узнав о моем исследовании, мой дядя - брат моего покойного дедушки - Афаунов Мухамед Муштафарович, который живет в Баксане со своей семьей, обрадовался и с удовольствием рассказал мне много интересного о нашем славном защитнике. Он подарил мне очень красивую, полезную книгу-альбом "Родословное древо Афауновых", вышедшую совсем недавно (2017г).

Из его рассказа, мой прадедушка вместе с односельчанами составил орудийный расчет 851 артиллерийского полка 287 стрелковой дивизии, в которой служило еще до 800 бойцов из Кабардино- Балкарии. Он участвовал в форсировании Днепра, освобождении Киева, Житомира, Проскурова, Винницы, Каменец - Подольска, Станислава, Львова, Орла, Праги. С боями они прошли Южную Польшу, в составе войск 1-го Белорусского фронта принимал участие в разгроме берлинской группировки немцев. Долгий, трудный путь проделал прадедушка.

За проявленное мужество в борьбе с фашистскими захватчиками Афаунов Муштафар Камикович был награждён орденом Отечественной войны I, II степеней, медалями «За боевые заслуги», «За освобождение Украины», «За освобождение Будапешта", «За освобождение Праги», «За взятие Берлина», «За победу над Германией» и другими юбилейными медалями.


1.3 Послевоенные годы

Дедушка вернулся с фронта в сентябре 1945 году живой, раны на его теле зажили, но вот душевные раны не заживали. Очень много горя было пережито на поле боя - потеря сослуживцев, ранение, открытый бой, атака, обстрел, бомбежка и громкое УРА… Все это дедушка вспоминал со слезами на глазах. Он не любил вспоминать годы войны, но не мог и забывать их. Как в народе говорят: «Война милости не знает, она раны оставляет». Пока дедушка защищал родную землю, умерли от эпидемии оспы все трое его детей. Какая боль и утрата. Вот сколько горя принесла одному этому человеку война. Из родных у него остались только мама и супруга.

Но жизнь продолжалась…С первых же дней он приступил к восстановлению колхоза. С 1950 - го по 1955-й год прошел переподготовку на партийных курсах при обкоме. В 1955 году участвовал в ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства) в Москве и был награжден медалью "За успехи в народном хозяйстве". Не раз избирался депутатом районного и местного советов. До 1978 года работал председателем колхоза имени Фрунзе.

После войны, слава Всевышнему, у них в семье родились пятеро детей: три мальчика и две девочки. Сыновья: Мухамед, Хизир (умер в молодости), Мухамедин ( мой дедушка, умер до моего рождения), дочери Фатимат и Саихат. Мухамеду и Мухамедину они дали высшее образование. Мой дедушка много лет работал главным ветеринарным врачом в совхозе.

Умер мой прадед в 1982 году, на 69 году жизни.

Вот такой у меня был славный прадедушка. Я преклоняю перед ним голову.






2. Социологический опрос среди одноклассников

"Что вы знаете о защитниках Отечества в своей семье"

Мне стало интересно, а как в других семьях. Коснулась ли их война? Есть ли герои ВОВ в семьях моих одноклассников? Я решил провести опрос в классе.

В анкетировании приняли участие 22 одноклассника моего класса. Участникам были заданы вопросы. (Приложение) Анкетирование показало, что не все мои одноклассники помнят и знают о героях своей семьи.

1.Знаете ли вы о защитниках Отечества в своей семье?

2.Хранят ли в вашей семье ордена и медали защитников?

3.Нужно ли помнить о Великой Отечественной войне?

4. О войне нужно помнить, так как благодаря подвигу наших предков, мы сегодня живем.

5. Нужно помнить, чтобы не было новой войны.
















Заключение

Подводя итоги моей работы, я могу сказать, что задачи и цели выполнены: я собрала сведения о своем прадедушке, познакомилась с сохранившимися документами прошлого.

В народе говорят:" Человек жив, пока о нем помнят". Мой прадед всегда будет жить в моем сердце. Он сделал все, чтобы был мир на нашей земле, чтобы светило солнце, чтобы мы жили сейчас, учились, мечтали о будущем.

Для моей семьи он - герой, потому что он воевал честно, всегда помнил о своей Родине, о своем воинском долге, о своей семье. Хочется верить, что в будущем не будет войн, не будут наши мамы беспокоиться за сыновей. Пусть будет на нашей планете Земля только мир, дружба и согласие! Я горжусь своим прадедушкой. Уверен, что его пример поможет мне стать достойным гражданином Отечества.


Список литературы

  • Рассказы бабушки и других родственников;

  • Фото из семейного архива;

  • Фото и документы школьного музея;

  • Книга - альбом "Родословное древо Афауновых";

  • Газета «Баксанский вестник», страница “Махуэгъэпс”;









Приложения

1. Опрос одноклассников

1.Знаете ли вы о защитниках Отечества в своей семье?

2.Хранят ли в вашей семье ордена и медали защитников?

3.Нужно ли помнить о Великой Отечественной войне?

4. О войне нужно помнить, так как благодаря подвигу наших предков , мы сегодня живем.

5. Нужно помнить, что бы не было новой войны.






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!