МОИ ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ.
Бурдукова Ксения Юрьевна
Краснодарский край, Динской район, станица Динская,
БОУ СОШ № 1 Динской район, 7 класс
А я физику люблю.
Каждый день ее учу.
По утрам и вечерам
Она дарит радость нам.
Маме счастье я дарю,
Что пятерки приношу.
Люблю эксперименты выполнять,
Измерять и вычислять [1].
В этом году мы начали изучать физику. Предмет очень интересный и познавательный. Я люблю решать задачи, а особенно выполнять лабораторные работы. Мне очень нравится собирать установки, наблюдать физические явления, выполнять измерения и производить расчеты, потому что это приводит к познанию окружающего мира на основе собственного опыта и собственных ощущений. Я все время хотела выполнять больше практических заданий, но в связи с малым количеством часов, к сожалению это происходит редко. И тут у меня возникла мысль провести эксперименты вне школы, то есть дома или на улице. Мне захотелось разработать набор опытов, пригодных для проведения любым учащимся в домашних условиях, не требующих применения каких-либо приборов и существенных материальных затрат. Надеюсь, что моя работа будет актуальна и многим интересна.
Цель работы: выполнить творческую работу по вычислению физических параметров человека.
Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:
Выбрать в учебнике по физике для седьмого класса физические параметры человека, которые можно измерить и вычислить в домашних условиях.
Создать инструкции и методические рекомендации для выполнения творческой работы.
Провести все измерения и вычисления каждого физического параметра.
Результаты работы занести в приготовленный бланк – отчет.
Сформировать умение проводить наблюдение, планировать и применять свои знания на практике при выполнении эксперимента с помощью простейших измерительных средств, использующихся в быту. Углубить и расширить свой кругозор, совершенствовать свои знания и умения. Развить навыки самостоятельного творческого труда, активности, внимания и аккуратности.
Повысить формирование интереса к эксперименту и к изучению физики, эрудиции и творческих способностей.
Объект исследования – физические параметры человека, такие как масса, объем, плотность, сила тяжести и т.д.
Методы и приемы исследования - изучение, анализ, а в следствии практическое применение методической и тематической литературы.
Актуальность работы – вычисление физических параметров знакомят нас с разнообразными применениями законов физики.
Новизна данной работы:
Повысить интерес к науке физики.
Применять данную работу в конце изучения курса физики седьмого класса, как один из видов зачета по изученному материалу.
Требования предъявляемые к домашним экспериментальным заданиям:
безопасность при проведении;
минимальные материальные затраты;
простота по выполнению;
иметь ценность в изучении и понимании физики;
легкость последующего контроля учителем;
наличие творческой окраски.
Основное назначение предлагаемых экспериментальных заданий – активизировать процесс обучения физике, способствовать развитию мышления учащихся, формированию у них системы основных знаний, практических умений и навыков, а также развитию самостоятельности и инициативы. Проведение опытов и наблюдений в домашних условиях является прекрасным дополнением ко всем видам классных практических работ.
МОИ ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ.
Бурдукова Ксения Юрьевна
Краснодарский край, Динской район, станица Динская,
БОУ СОШ № 1 Динской район, 7 класс
Мною было составлено 19 экспериментальных заданий по вычислению физических параметров. Ниже приводятся тексты письменных инструкций и методических рекомендаций к заданиям, которые помогут приступить к выполнению этих работ. К каждому эксперименту написан отчет о проведенных мною измерениях и вычислениях.
Эксперимент № 1. Измерение роста.
Инструкция по выполнению:
Измерения необходимо произвести два раза: вечером, перед уходом ко сну и утром.
Снимите обувь и станьте спиной к косяку раскрытой двери.
Плотно прикоснитесь к косяку пятками, тазом, спиной и затылком и держите голову прямо.
Попросите кого-нибудь отметить на косяке небольшую черточку.
Измерьте расстояние от пола до черточки.
Запишите результат измерений в бланк – отчет в сантиметрах (см), и выразите его в метрах (м).
Сравните результаты вечернего и утреннего измерений. Сделайте вывод.
Отчет:
По моим измерениям мой рост в вечернее время составил:
L = 148 см = 1,48 м, а утром L = 149 см = 1,49 м.
Я заметила, что утром мой рост оказался больше, чем вечером. Из интернет – источников я узнала, что днем в основном мы находимся в вертикальном положении (сидим, стоим или ходим). Сила тяжести давит на позвоночник. И он меняет свои изгибы так, что длина спины укорачивается. Когда же мы лежим во время ночного сна, происходит обратное. Позвоночник не испытывает такой нагрузки, он приобретает более прямое положение, за счет чего рост к утру увеличивается.
Эксперимент № 2. Измерение средней длины своего шага.
Инструкция по выполнению:
Пройдите спокойной и ровной походкой 10 шагов (n – число шагов).
Измерьте пройденное расстояние в метрах (s10) и полученное число разделите на 10.
Запишите результат измерений в бланк – отчет в сантиметрах (см), и выразите его в метрах (м).
Отчет:
По моим измерениям и вычислениям средняя длина моего шага составила:
.
Эксперимент № 3. Измерение пути от школы до дома.
Инструкция по выполнению:
Пройдите спокойным шагом от дома до школы и сосчитайте количество пройденных вами шагов (n).
Умножьте количество шагов на среднюю длину вашего шага – это и будет путь из школы домой.
Запишите результат измерений в бланк – отчет в метрах (м).
Отчет:
По моим измерениям и вычислениям путь, который я прохожу от школы до дома
составил:
.
Эксперимент № 4. Измерение времени при движении от школы до дома.
Инструкция по выполнению:
Используйте для измерения времени движения часы или телефон.
Измерьте время при движении от школы до дома спокойным шагом.
Измерьте время при движении от школы до дома быстрым шагом.
Запишите результаты измерений в бланк – отчет в минутах (мин), и выразите их секундах (с).
Отчет:
По моим измерениям время моего движения от школы до дома спокойным шагом
составило:
t = 2мин40с = 160 с, а быстрым t = 1мин36с = 96с.
Эксперимент № 5. Определение средней скорости при движении от школы до дома.
Инструкция по выполнению:
Определите среднюю скорость при движении от дома до школы спокойным шагом.
Определите среднюю скорость при движении от дома до школы быстрым шагом.
Запишите результаты измерений в бланк – отчет в метрах в секунду (м/с).
Вычисления делать по формуле
.
Отчет:
По моим измерениям средняя скорость при движении спокойным шагом составила:
, а быстрым шагом
.
Эксперимент № 6. Измерение массы тела на весах.
Инструкция по выполнению:
Убедитесь, что указатель домашних весов установлен на нуле.
Встаньте осторожно на весы и произведите измерение.
Запишите результат измерения в бланк – отчет в килограммах (кг).
Отчет:
По моим измерениям масса моего тела на весах составляет: m = 48 кг.
Эксперимент № 7. Определение площади поверхности тела (ППТ).
Инструкция по выполнению:
Площадь поверхности тела (кожи) непосредственно трудно измерить. Она может быть определена с помощью приближенной формулы. Определить площадь поверхности тела можно по одной из часто использованной приближенной формуле Мостллера, опубликованной в 1987г [2]:
![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_6.png)
Запишите результат вычисления в бланк – отчет, он будет в метрах квадратных (м2).
Отчет: По моим измерениям площадь поверхности моего тела составила
![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_7.png)
Известно что ППТ для взрослого человека составляет – 1,73 м2, а для ребенка 12-13 лет – 1,33 м2. Значит мои вычисления правильные.
Эксперимент № 8. Определение силы, с которой атмосфера действует на тело.
Инструкция по выполнению:
Определите по домашнему барометру атмосферное давление и переведите его в паскали.
Рассчитайте силу, с которой атмосфера давит на поверхность вашего тела по формуле: F = Sпт · p .
Запишите результат измерения в бланк – отчет в ньютонах (кН).
Отчет:
По моим измерениям атмосферное давление составило:
p = 756 мм.рт.ст. = 756 · 133,3 Па = 100774,8 Па.
А сила, с которой атмосфера давит на поверхность моего тела, составила:
F = Sпт · p = 1,41 м2 · 100774,8 Па = 142092,5 Н = 142,093 кН
Эксперимент № 9. Определение веса тела.
Инструкция по выполнению:
Определите вес вашего тела по формуле: Р = mg .
Запишите результат вычисления в бланк – отчет в ньютонах (Н).
Отчет:
По моим измерениям вес моего тела составил:
Р = mg = 48 кг · 9,8 Н/кг = 470,4 Н.
Эксперимент № 10. Определение силы тяжести.
Инструкция по выполнению:
Определите силу тяжести, действующую на тело по формуле: F = mg.
Запишите результат вычисления в бланк – отчет в ньютонах (Н).
Отчет:
По моим измерениям сила тяжести моего тела составила:
F = mg = 48 кг · 9,8 Н/кг = 470,4 Н.
Эксперимент № 11. Определение площади опоры одной и двух ног.
Инструкция по выполнению:
Возьмите бумагу в клетку и поставьте на него свою ногу.
Обведите карандашом края ступни.
Посчитайте число полных клеток (В) .
Подсчитайте число не полных клеток (Н) и разделите на 2: С =
.
Определите площадь одной клетки Sк = а².
Площадь опоры одной ноги вычислите по формуле: S1 = (В + С) · Sк .
Площадь опоры двух ног: S2 = S1· 2.
Запишите результат измерения в бланк – отчет в сантиметрах квадратных (см2), выразите в метрах квадратных (м2).
Отчет:
По моим измерениям площадь опоры одной ноги:
S1 = 31,7 см2 = 0,00317 м2 ,
двух ног:
S2 = S1· 2 = 63,4 см2 = 0,00634м2.
Эксперимент № 12. Определение давления на опору.
Инструкция по выполнению:
Определите давление на опору, стоя на одной ноге по формуле:
.
Определите давление на опору, стоя на двух ногах по формуле:
.
Запишите результат измерения в бланк – отчет в паскалях (Па), выразите в килопаскалях (кПа).
Отчет:
По моим измерениям давление на опору, стоя на одной ноге:
=
= 148391 Па = 148 кПа,
а на двух ногах:
=
= 74195 Па = 74,2 кПа.
Эксперимент № 13. Измерение объема тела.
Инструкция по выполнению:
Отметьте уровень воды до погружения (V1), и после полного погружения (V2), отметив цветным мелком или клейкой лентой.
Определите объем воды между этими двумя уровнями, подсчитав, сколько литровых банок воды необходимо вылить в ванну, чтобы вода поднялась от первого уровня до второго.
Запишите результат измерения в бланк – отчет в литрах (л), выразите в метрах кубических (м3).
Можно сделать иначе, заметить по часам, за сколько времени струя воды из
крана наполнит одну банку, и сколько времени эта же струя будет наполнять ванну до отмеченного уровня.
Отчет:
По моим измерениям объем моего тела составил:
V = 45,5 л = 0,0455 м3.
Эксперимент № 14. Определение средней плотности тела.
Инструкция по выполнению:
Зная, объем вашего тела и массу, определите его среднюю плотность по формуле:
.
Запишите результат измерения в бланк – отчет в (кг/м3).
Отчет:
По моим измерениям средняя плотность моего тела составил:
= ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_17.png)
В справочнике А. С. Еноховича [3] средняя плотность человека равна 1036 кг/м3. Значит мои вычисления близки к реальным значениям.
Эксперимент № 15. Определение Архимедовой силы.
Инструкция по выполнению:
Определите Архимедову силу, действующую при полном погружении вашего тела в воду по формуле: FА = ρж · g · Vт .
Запишите результат вычислений в бланк – отчет в ньютонах (Н).
Отчет:
По моим измерениям Архимедова сила, действующая при моем полном погружении в воду, оказалась равной:
FА = ρж gVт = 1000 кг/м3 · 9,8Н/кг · 0,0455 м3 = 445,9 Н
Эксперимент № 16. Определение работы.
Инструкция по выполнению:
Измерьте с помощью рулетки путь, который вы пройдете с первого на третий этаж школы.
Определите работу совершенную вами при равномерном движении с первого на третий этаж по формуле: A = Fs.
Запишите результат измерения в бланк – отчет в джоулях (Дж).
Отчет:
По моим измерениям работа, которую совершала я при равномерном движении с
первого на второй этаж, оказалась равной:
A = F · s = 470,4 Н · 20,94м = 9850,2 Дж.
Эксперимент № 17. Определение мощности.
Инструкция по выполнению:
Измерьте с помощью секундомера время движения с первого на третий этаж.
Определите мощность, развиваемую при равномерном движении с первого на третий этаж спокойным и быстрым шагом по формуле: N = A / t.
Запишите результат измерения в бланк – отчет в ваттах (Вт).
Отчет:
По моим измерениям мощность, развиваемую при равномерном движении с
первого на третий этаж спокойным и быстрым шагом, составила:
![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_18.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_19.png)
Из полученных данных видно, чем меньше время движения при совершении одной
и той же работы, тем большую мощность развивает тело.
Эксперимент № 18. Определение потенциальной энергии.
Инструкция по выполнению:
Определите высоту, на которую поднимаетесь с первого на второй этаж (h = м).
Определите потенциальную энергию, при движении с первого на третий этаж, по формуле: EП = m · g · h .
Запишите результат измерения в бланк – отчет в джоулях (Дж).
Отчет:
По моим расчетам потенциальная энергия, при движении с первого на третий этаж равняется:
EП = m· g · h = 48 кг · 9,8 Н/кг · 6,9 м = 3245,8 Дж
Эксперимент № 19. Определение кинетической энергии.
Инструкция по выполнению:
Определите кинетическую энергию, которую вы развиваете при движении от дома до школы спокойным и быстрым шагом по формуле:
.
Запишите результат измерения в бланк – отчет в джоулях (Дж).
Отчет:
По моим расчетам кинетическая энергия, которую я развиваю при движении от дома до школы, спокойным шагом составила:
![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_21.png)
и быстрым шагом:
.
По моим полученным данным видно, что кинетическая энергия зависит от скорости тела. С увеличением скорости, увеличивается и кинетическая энергия.
МОИ ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ.
Бурдукова Ксения Юрьевна
Краснодарский край, Динской район, станица Динская,
БОУ СОШ № 1 Динской район, 7 класс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Я выбрала 19 физических параметров человека, которые можно измерить и вычислить в домашних условиях.
Так же я создала инструкции и методические рекомендации для выполнения вычислений и измерений каждого физического параметра.
Создала бланк - отчет для заполнения творческой работы. (Приложение 1).
Произвела все свои измерения и занесла их в бланк – отчет. (Приложение 2).
Я проводила наблюдение, планировала и применяла свои знания на практике при выполнении эксперимента с помощью измерительных средств, использующихся в быту. Углубила и расширила свой кругозор. Развивала навыки самостоятельного творческого труда, активности, вниманию и аккуратности.
Надеюсь, моя работа пригодится для повышения интереса к эксперименту и к изучению физики. А я в свою очередь постараюсь продолжать свои эксперименты.
Опыт – вот науки новой основа!
Физика каждому человеку должна быть знакома!
Имя её означает «природа»,
Изучает весь мир, и решает проблемы простого народа. [4]
МОИ ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ.
Бурдукова Ксения Юрьевна
Краснодарский край, Динской район, станица Динская,
БОУ СОШ № 1 Динской район, 7 класс
Список литературы.
Сайт учителя физики и информатики: Семаковой Надежды Васильевны. http://forfizikov.ucoz.ru/index/stikhi/0-17Р
ВИКИПЕДИЯ. Свободная энциклопедия. https://ru.wikipedia.org/wiki. Площадь поверхности тела.
Журнал «Физика в школе», 8, 2001, с.40; А.С. Енохович, Справочник по физике, - М.: «Просвещение», 1978.)
Авторский сайт Непомнящей Ольги Викторовны. http://superfizika.ru/privet-mir/
Физика. 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. – 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005г.
МОИ ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ.
Бурдукова Ксения Юрьевна
Краснодарский край, Динской район, станица Динская,
БОУ СОШ № 1 Динской район, 7 класс
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Бланк – отчет. |
Дата ______________. Выполнил(а) ученица 7 « » класса ________________________________________ ФИ |
Мои физические параметры |
№ | Наименование параметра | Формула | Значение параметра |
1 | Рост: а) вечером б) утром | - - | L =_______ см =_______ м L =_______ см = ______ м |
2 | Средняя длина шага | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_23.png) | _________ м |
3 | Путь от школы до дома | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_25.png) | s = _________ м |
4 | Время движения от школы до дома: а) спокойным шагом б) быстрым шагом | - - | t = _______ мин = _______ с t = _______ мин = _______ с |
5 | Средняя скорость при движении: а) спокойным шагом б) быстрым шагом | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_26.png) | = _________ м/с = _________ м/с |
6 | Масса тела | - | m = ________ кг |
7 | Площадь поверхности тела | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_29.png) | Sпт = _________ м2 |
8 | Сила, с которой атмосфера действует на поверхность тела | F = Sпт · p | F = _________ кН |
9 | Вес тела | Р = m·g | Р = __________ Н |
10 | Сила тяжести, действующая на тело | F = m·g | F = __________ Н |
11 | Площадь опоры: а) одной ноги б) двух ног | S1 = (В + С) · Sк S2 = S1· 2. | S1 = ______см2 = _______м2 S2 = ______см2 = _______м2 |
12 | Давление на опору: а) стоя на одной ноге б) стоя на двух ногах | ; ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_9.png) | _______ Па = _____ кПа _______ Па = _____ кПа |
13 | Объем тела | - | V = ________л=_________м3 |
14 | Средняя плотность тела | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_15.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_35.png) |
15 | Архимедова сила, действующая при полном погружении тела в воду | FА = ρж ·g · Vт | FА = ________ Н |
16 | Работа при равномерном поднятии с первого на третий этаж школы | A = F · s | A = __________ Дж |
17 | Мощность, развиваемая при равномерном поднятии с первого на третий этаж школы : а) спокойным шагом б) бегом | N = A / t | N = ________ Вт N = ________ Вт |
18 | Потенциальная энергия | E = m · g · h | EК = ___________ Дж |
19 | Кинетическая энергия а) спокойным шагом б) быстрым шагом | | EП = ___________ Дж EП = ___________ Дж |
МОИ ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ.
Бурдукова Ксения Юрьевна
Краснодарский край, Динской район, станица Динская,
БОУ СОШ № 1 Динской район, 7 класс
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Бланк – отчет. |
Дата 23.03.2015г. Выполнил(а) ученица 7 «А» класса Бурдукова Ксения |
Мои физические параметры |
№ | Наименование параметра | Формула | Значение параметра |
1 | Рост: а) вечером б) утром | - - | L =148 см =1,48 м L =149 см = 1,49 м |
2 | Средняя длина шага | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_23.png) | 0,6 м |
3 | Путь от школы до дома | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_25.png) | s = 153,3 м |
4 | Время движения от школы до дома: а) спокойным шагом б) быстрым шагом | - - | t = 2мин40с = 160 с t = 1мин36с = 96 с |
5 | Средняя скорость при движении: а) спокойным шагом б) быстрым шагом | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_26.png) | = 1 м/с = 1,6 м/с |
6 | Масса тела | - | m = 48 кг |
7 | Площадь поверхности тела | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_29.png) | Sпт = 1,41 м2 |
8 | Сила, с которой атмосфера действует на поверхность тела | F = Sпт · p | F = 142092,5 Н = 142,093 кН |
9 | Вес тела | Р = m · g | Р = 470,4 Н |
10 | Сила тяжести, действующая на тело | F = m · g | F = 470,4 Н |
11 | Площадь опоры: а) одной ноги б) двух ног | S1 = (В + С) · Sк S2 = S1· 2. | S1 = 31,7 см2 = 0,00317 м2 S2 = 63,4 см2 = 0,00634м2 |
12 | Давление на опору: а) стоя на одной ноге б) стоя на двух ногах | ; ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_10.png) | 148391 Па = 148,4 кПа 74195 Па = 74,2 кПа |
13 | Объем тела | - | V = 45,5 л = 0,0455 м3 |
14 | Средняя плотность тела | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_15.png) | ![](https://fhd.multiurok.ru/4/2/9/429c3174e3f2791f1862d49ebc1d4d255e4891e6/phpX3Mrtf_Noi-fizicheskie-parametry_1_49.png) |
15 | Архимедова сила, действующая при полном погружении тела в воду | FА = ρж ·g · Vт | FА = 445,9 Н |
16 | Работа при равномерном поднятии с первого на третий этаж школы | A = F · s | A = 9850,2 Дж |
17 | Мощность, развиваемая при равномерном поднятии с первого на третий этаж школы : а) спокойным шагом б) бегом | N = A / t | N = 351,8 Вт N = 615,6 Вт |
18 | Потенциальная энергия | E = m · g · h | EК = 3245,8 Дж |
19 | Кинетическая энергия а) спокойным шагом б) быстрым шагом | | EП = 24 Дж EП = 61,4 Дж |
17