СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НПК Работа Цыбикжаповой Ц-Д

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НПК Работа Цыбикжаповой Ц-Д»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Усть-Эгитуйская средняя общеобразовательная школа»











М.Ю. Лермонтов - художник



Исследовательская работа.



















Выполнила

Цыбикжапова Ц-Д

Руководитель Цыбикжапова О.Д.











Цель моей работы:



Изучить и представить творчество М.Ю.Лермонтова как художника.



задачи:



1. Показать талантливость и многогранность натуры М.Лермонтова.

2. Проследить, как развивались художественные способности Лермонтова в разные периоды его жизни.

3. Раскрыть основные темы живописного искусства М. Лермонтова.







Содержание.





I. Вступление (обоснование выбранной темы)

II. Основная часть

III. Заключение. Рисунки и картины Лермонтова

IV. Литература













Вступление.

Мне кажется, что эта тема интересна и познавательна и, кроме того, доставляет эстетическое наслаждение.

Мне захотелось узнать, что выражают картины Лермонтова, как они отражают его жизнь и его личность.

II. Основная часть.

Гениальность и многогранность натуры Лермонтова поистине поразительны. Природа щедро наделила его не только высоким даром поэта, но и музыкальностью, и талантом художника. Трудно сказать, в каком направлении развивалось бы творчество поэта, не оборвись его жизнь в 27 лет. Я узнала, что, по свидетельству его дяди А.П. Шан-Гирея, Лермонтов начал рисовать едва ли не раньше, чем писать стихи. Он писал: « Вообще, Михаил был счастливо одарён способностями к искусствам… Уже в 12 лет рисовал акварелью довольно порядочно и лепил из крашеного воска целые картины: охоту на зайцев, сражение Александра Македонского при Арбеллах». Другой очевидец сообщал, что в Тарханах находились рисунки карандашом, изображавшие кулачные бои в деревне и хватание разбрасываемых крестьянам подарков, различные юмористические домашние сцены. Если бы он занимался живописью более серьёзно, профессионально, то, несомненно, стал бы большим мастером. Рисовал он всю свою недолгую жизнь, и его художественное наследие содержит произведения различных жанров: пейзажи и путевые зарисовки, батальные сцены, портретные миниатюры. У него было много рисунков акварелью, пером, карандашом. Многие его работы не сохранились, однако и то, что дошло до нас – а это более десятка картин маслом, более пятидесяти акварелей, свыше трёхсот рисунков – даёт возможность составить достаточно полное представление о его живописном наследии.

2. Развитие художественных способностей в раннем детстве

Традиции дворянского воспитания предполагали наряду с уроками фехтования, музыки, иностранных языков с юных лет - и занятия живописью. Бабушка всегда поощряла увлечение Лермонтова рисованием: пол в его детской комнате был покрыт сукном, на котором мальчик с удовольствием чертил мелом. Любопытно, что на самом раннем портрете неизвестного художника (вероятно, крепостного) Лермонтов изображён в возрасте 4 – 5 лет с мелком в правой руке.

3. История создания автопортрета.

Автопортрет сделан им в 1837 году на Кавказе, в ссылке, на фоне кавказского пейзажа. На нём мундир Нижегородского драгунского полка: красный воротник, эполеты, газыри, бурка на плече. Акварельный автопортрет, в котором поэт запечатлел собственное представление о себе, выразил свою затаённую думу, печаль и скрытый трагизм. Это одно из самых значительных явлений лермонтовской иконографии. На обороте портрета – наклейка с надписью по-немецки: «Михаил Лермонтов, русский офицер и поэт, им самим нарисованный».

Меня поразила история портрета: он предназначался любимой женщине – Варваре Лопухиной, которой автор и вручил его в июне 1838 года при их последней встрече, перед её отъездом в Германию.

6. Портретная живопись Лермонтова. Портреты В.Лопухиной

В последние годы жизни Лермонтов немало внимания уделял портретной живописи, изображая друзей и знакомых. Особое место в этой галерее занимает портрет Вареньки Лопухиной.

8. Военная тема в живописи Лермонтова.

Кавказская тема в живописи поэта не ограничивается изображением пейзажей. Большое место в ней занимает военная тема. Широко известна картина Лермонтова « Эпизод сражения на реке Валерик» (« река смерти»).

Сражение при Валерике произошло 11 июля 1840 года

Участие Лермонтова в сражении при Валерике обязана шедевром батальной лирики – стихотворением « Валерик» («Я к вам пишу случайно, право…»), а в живописи – названной ранее картиной. Лермонтов – баталист уверенно владеет линией, великолепно передаёт движение, умело строит композицию.



III. Заключение.

Исследуя творчество Лермонтова как живописца, я пришла к выводу, что за свою недолгую и такую беспокойную жизнь поэт создал большое количество живописных и графических работ. Для себя лично я открыла Лермонтова как прекрасного художника. Поистине, талантливый человек талантлив во всём!

Так поэт дарованным ему талантом стремился запечатлеть то или иное событие как в стихах, так и в живописи.





















Литература.



1. Лермонтов М. Ю. Библиотека классики. Стихотворения. Поэмы. Москва 2007.

2. Иванова. Т. Четыре лета. Лермонтов в Середникове. Москва 1959.

3. Арзамасцев В. П. Места, воспетые поэтом. Саратов 1981.

4. Маркин Э. Он один свет очей моих. Журнал « Литературное обозрение». 1989 № 5.

5. Арзамасцев В П. Лермонтов в Тарханах. Приволжское книжное издательство. Пенза 1975.

6. Интернет-ресурсы. Мошкова В.И. Кавказ в художественных произведениях и живописи М.Ю. Лермонтова.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!