СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравится ли вам осень? Осенние загадки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нравится ли вам осень? Осенние загадки»

Урок 18. нравится ли вам осень? осенние загадки (с. 65–67)

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с загадками об осени; способствовать развитию речи, навыков чтения, памяти, мышления

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; получат возможность научиться: сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Метапредметные: познавательные: узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/intellektualnaya-igra-chtogdekogda-osennie-zagadki-1-2-klass

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; юла, конверты с вопросами, секторы, эмблемы команд, мультимедийный проектор, презентация

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Разместите на доске осенние листья

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Беседа
о признаках осени.

2. Речевая разминка

Демонстрирует слайды с изображением осени.

– Какое время года изображено?

– Составьте на доске слово ОСЕНЬ из листьев

Рассматривают слайды. Отвечают на вопросы. Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; выявление сущности, особенности объектов.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обмениваются мнениями.

Регулятивные: умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

Определение темы, целей урока

– О чём мы будем говорить на уроке?

Чтение названия раздела на с. 65 учебника

Отвечают на вопросы. Задают вопросы по содержанию раздела

Фронтальная, индивидуальная


IV. Работа по учебнику, с. 66

Чтение вступительной статьи об

А. Пушкине

– Кому посвящена вступительная статья?

– Чему научимся?

– Какие произведения будем читать?

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа
по учебнику, с. 67.

2. Игра «Что? Где? Когда?»





Загадки об осени.



Перед проведением конкурса класс при помощи жеребьёвки делится на 4 команды.

В конце класса находится стол, на котором стоит волчок с 12 секторами, в каждом из которых письмо. Команды поочерёдно садятся за стол, крутят волчок, отвечают на вопрос (см. ресурсный материал). После того, как ответила основная команда, предоставляется право на данный вопрос ответить другим командам. Только после этого даётся правильный ответ. Идёт смена команд

Отгадывают загадки.


Принимают участие в игре




Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; извлечение необходимой информации из текстов.

Регулятивные: осуществляют оценку; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Беседа. Выставление оценок

– Как называется раздел, который начали изучать?

– Какие произведения в нем мы будем читать?

– Каковы основные признаки осени?

– С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

– За что бы вы себя похвалили сегодня?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Придумать две загадки про осень

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


Ресурсный материал

Сектор 1.

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком

Хвостиком крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы, кабачки.)

Сектор 2.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох.)

Сектор 3.

Маленькая печка

С красными угольками.

Что за плод! Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшечки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета.

Потрясёшь – как странно – не звенит. (Гранат.)

Сектор 4.

Голова на ножке,

В голове горошки. (Мак.)

Сектор 5.

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет –

На зубок он попадет. (Орех.)

Сектор 6.

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь.)

Сектор 7.

Золотое решето

Черных домиков полно. (Подсолнух.)

Сектор 8.

Под землей птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картофель.)

Сектор 9.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)

Сектор 10.

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них –

Красные детки. (Помидоры.)

Сектор 11.

Что это за голова,

В ней только зубы и борода. (Чеснок.)

Сектор 12.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!