I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Разместите на доске осенние листья | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Беседа о признаках осени. 2. Речевая разминка | Демонстрирует слайды с изображением осени. – Какое время года изображено? – Составьте на доске слово ОСЕНЬ из листьев | Рассматривают слайды. Отвечают на вопросы. Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; выявление сущности, особенности объектов. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обмениваются мнениями. Регулятивные: умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка учебной задачи | Определение темы, целей урока | – О чём мы будем говорить на уроке? Чтение названия раздела на с. 65 учебника | Отвечают на вопросы. Задают вопросы по содержанию раздела | Фронтальная, индивидуальная | |
IV. Работа по учебнику, с. 66 | Чтение вступительной статьи об А. Пушкине | – Кому посвящена вступительная статья? – Чему научимся? – Какие произведения будем читать? | Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы |
Физкультминутка | См. Приложение | Выполняют движения согласно инструкции | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Работа по учебнику, с. 67. 2. Игра «Что? Где? Когда?» | Загадки об осени. Перед проведением конкурса класс при помощи жеребьёвки делится на 4 команды. В конце класса находится стол, на котором стоит волчок с 12 секторами, в каждом из которых письмо. Команды поочерёдно садятся за стол, крутят волчок, отвечают на вопрос (см. ресурсный материал). После того, как ответила основная команда, предоставляется право на данный вопрос ответить другим командам. Только после этого даётся правильный ответ. Идёт смена команд | Отгадывают загадки. Принимают участие в игре | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; извлечение необходимой информации из текстов. Регулятивные: осуществляют оценку; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения | Устные ответы |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Беседа. Выставление оценок | – Как называется раздел, который начали изучать? – Какие произведения в нем мы будем читать? – Каковы основные признаки осени? – С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? – За что бы вы себя похвалили сегодня? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Придумать две загадки про осень | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | |