СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

 НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Подготовила Воспитатель Петрова В.С. МБДОУ №37 г. Майкопа

НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовила

Воспитатель Петрова В.С.

МБДОУ №37 г. Майкопа

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории,  прошлому и настоящему, ко всему человечеству»  Д.С Лихачев

«Любовь к родному краю, родной

культуре, родной речи начинается

с малого – любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому

саду. Постепенно расширяясь, эта

любовь переходит в любовь к

родной стране, к ее истории,

прошлому и настоящему, ко всему

человечеству»

Д.С Лихачев

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.   Продолжительность проекта: с октября 2016 г по май 2017 г. Руководитель проекта: Петрова Виктория Сергеевна    

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

 

Продолжительность проекта: с октября 2016 г по май 2017 г.

Руководитель проекта: Петрова Виктория Сергеевна

 

 

Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, родители воспитанников.   Принцип построения: интегративный.  

Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, родители воспитанников.

 

Принцип построения: интегративный.

 

Актуальность темы Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.  

Актуальность темы

  • Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
  •  
Цель:   Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.  

Цель:

Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

 

Задачи: - Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; - формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; - формировать представление о героизме; - продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово; - систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города; - воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города. - формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.

Задачи:

  • - Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • - формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; - формировать представление о героизме;
  • - продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово;
  • - систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города;
  • - воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города.
  • - формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.
Предполагаемый результат:      Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю. У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения. Родители стали единомышленниками педагога, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогом участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.  

Предполагаемый результат:  

  • Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.
  • У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
  • Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
  • Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
  • Родители стали единомышленниками педагога, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогом участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
  •  
Формы работы   - занятия, - экскурсии, - просмотр фильмов, - игры, - беседы, - праздники и развлечения, - выставки, - стенды

Формы работы

  • - занятия,
  • - экскурсии,
  • - просмотр фильмов,
  • - игры,
  • - беседы,
  • - праздники и развлечения,
  • - выставки,
  • - стенды
Октябрь - Ноябрь 1.Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье» . 2. Оформление информационного стенда для родителей «Воспитание маленького гражданина» 3.Рассматривание иллюстраций «Мой город». 4. Беседа с детьми «Я люблю свой город, район в котором я живу» 5. Экскурсия по улицам города. 6. Ознакомление с символикой России, Республики Адыгея, города Майкопа.  7. Презентация «Кокошник – символ русского женского костюма»

Октябрь - Ноябрь

  • 1.Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье» .
  • 2. Оформление информационного стенда для родителей «Воспитание маленького гражданина»
  • 3.Рассматривание иллюстраций «Мой город».
  • 4. Беседа с детьми «Я люблю свой город, район в котором я живу»
  • 5. Экскурсия по улицам города.
  • 6. Ознакомление с символикой России, Республики Адыгея, города Майкопа. 7. Презентация «Кокошник – символ русского женского костюма»
Экскурсии по улицам города

Экскурсии по улицам города

 Декабрь -Февраль 1. Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. 2. Консультация для родителей «Семейные традиции. Связь времен». 3. Презентация игры « Мы разные, но все же мы вместе» 4.Рассматривание альбома

Декабрь -Февраль

1. Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.

2. Консультация для родителей «Семейные традиции. Связь времен».

3. Презентация игры « Мы разные, но все же мы вместе»

4.Рассматривание альбома "Военная техника".

5. Дискуссия на тему « Мой родственник- защитник Родины»

6.Чтение: Митяев А. « Родина», «Наше оружие»

7. Слушание песни "Хотят ли русские войны"

8. Игры: "Найди секретный объект", "Доставь воду на передовую", "Меткий стрелок«

9.Участие в спортивном празднике посвященном Дню защитника отечества

  Мини-музей  « МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Мини-музей « МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Изготовление поделок

Изготовление поделок

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Анкетирование « Нравственно-патриотическое воспитание в семье » .   Участие в оформлении патриотического уголка: мини-музей «Воинская слава»  Проведение родительского собрание по теме «Нравственное воспитание»  Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.  Консультации для родителей «Воспитание маленького гражданина», « Патриотическое воспитание в семье». Папки – передвижки: «Для Вас Родители», Оформление альбомов: «Мы ходили на парад», «Семейные традиции».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование « Нравственно-патриотическое воспитание в семье » .

Участие в оформлении патриотического уголка: мини-музей «Воинская слава»

Проведение родительского собрание по теме «Нравственное воспитание»

Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.

Консультации для родителей «Воспитание маленького гражданина», « Патриотическое воспитание в семье».

Папки – передвижки: «Для Вас Родители»,

Оформление альбомов: «Мы ходили на парад», «Семейные традиции».

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!