НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Подготовила
Воспитатель Петрова В.С.
МБДОУ №37 г. Майкопа
«Любовь к родному краю, родной
культуре, родной речи начинается
с малого – любви к своей семье, к
своему жилищу, к своему детскому
саду. Постепенно расширяясь, эта
любовь переходит в любовь к
родной стране, к ее истории,
прошлому и настоящему, ко всему
человечеству»
Д.С Лихачев
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: с октября 2016 г по май 2017 г.
Руководитель проекта: Петрова Виктория Сергеевна
Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, родители воспитанников.
Принцип построения: интегративный.
Актуальность темы
- Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
-
Цель:
Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи:
- - Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- - формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; - формировать представление о героизме;
- - продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово;
- - систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города;
- - воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города.
- - формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.
- У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
- Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
- Родители стали единомышленниками педагога, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогом участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
-
Формы работы
- - занятия,
- - экскурсии,
- - просмотр фильмов,
- - игры,
- - беседы,
- - праздники и развлечения,
- - выставки,
- - стенды
Октябрь - Ноябрь
- 1.Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье» .
- 2. Оформление информационного стенда для родителей «Воспитание маленького гражданина»
- 3.Рассматривание иллюстраций «Мой город».
- 4. Беседа с детьми «Я люблю свой город, район в котором я живу»
- 5. Экскурсия по улицам города.
- 6. Ознакомление с символикой России, Республики Адыгея, города Майкопа. 7. Презентация «Кокошник – символ русского женского костюма»
Экскурсии по улицам города
Декабрь -Февраль
1. Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.
2. Консультация для родителей «Семейные традиции. Связь времен».
3. Презентация игры « Мы разные, но все же мы вместе»
4.Рассматривание альбома "Военная техника".
5. Дискуссия на тему « Мой родственник- защитник Родины»
6.Чтение: Митяев А. « Родина», «Наше оружие»
7. Слушание песни "Хотят ли русские войны"
8. Игры: "Найди секретный объект", "Доставь воду на передовую", "Меткий стрелок«
9.Участие в спортивном празднике посвященном Дню защитника отечества
Мини-музей « МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
Изготовление поделок
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование « Нравственно-патриотическое воспитание в семье » .
Участие в оформлении патриотического уголка: мини-музей «Воинская слава»
Проведение родительского собрание по теме «Нравственное воспитание»
Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.
Консультации для родителей «Воспитание маленького гражданина», « Патриотическое воспитание в семье».
Папки – передвижки: «Для Вас Родители»,
Оформление альбомов: «Мы ходили на парад», «Семейные традиции».
Спасибо
за
внимание!