СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственное воспитание младших школьников через классные часы в условиях реализации ФГОС. Классный час «Дружба – это…

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Нравственное воспитание младших школьников через классные часы в условиях реализации ФГОС. Классный час «Дружба – это…»

Цели:    

  • раскрыть сущность понятия «дружба»;
  • учить рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;
  • показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе;
  • воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству;
  • содействовать формированию дружного коллектива.

 

Задачи:

  • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
  • формировать у учащихся культуру общения;
  • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • формирование личностного осознания понятия дружбы;
  • формирование уважительного отношения к чужому мнению.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи.

Регулятивные УУД: умение формулировать учебную проблему, ставить цель, принимать учебные задачи, умение высказывать свое мнение на основе работы с материалом.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение, умение работать в группах, развивать способности слушать собеседника и вести диалог.

Методическое и дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация, фрагмент из мультфильма «Крошка Енот», толковый словарь С. И. Ожегова.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал с заданиями для учащихся, сигнальные карточки.

Оформление доски: наглядный материал «Дом Дружбы», «Ромашка», «Солнышко», «Правила дружбы».

 

Ход классного часа

 

I. Организационный момент

Приветствие

- Ребята, у нас сегодня на классном часе присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их.

- Я вам желаю хорошего настроения и успешной работы.

 

Определение темы

Учитель:

- Посмотрите, пожалуйста, фрагмент мультфильма и подумайте, о чем пойдет речь на классном часе?

- Догадались, о чём будем говорить?  Молодцы!

- А что такое дружба, по-вашему?

II. Основной этап

1. Выяснение значения слова «дружба»

 Учитель:

- Давайте с вами послушаем, что думают о дружбе  герои стихотворения поэта Лиона Измайлова.

Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно.

Слово “дружба” что обозначает?  

 

2. Инсценирование отрывка из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе» 

Спор ребят:

- Что это? Что такое дружба?

- Что обозначает?

- А вы знаете?

 

Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?  

Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит.  

Ну, а может дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, –

Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год…

 

Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

            Учитель:

- Одинаково ли понимают ребята, что такое дружба или у них разные мнения?

- Давайте поможем героям стихотворения, а возможно, и кому-то из нас, понять, что же такое настоящая дружба.

- Дружба, в чём она проявляется

-  В словах или в делах? А в чём больше?

- Совместная работа, общий труд сближают людей и помогают им подружиться.

- А сегодня, мои дорогие, я предлагаю всем вместе построить Дом Дружбы.

 

3. Работа над понятием слова «дружба»

Учитель:

- И вы сейчас станете не просто учениками 3А класса, а учениками - строителями.

- С чего начинают строить дом? Что такое фундамент?

- Основа – это что-то прочное, крепкое (прикрепить фундамент).

- Выяснить значение слова «дружба» поможет нам толковый словарь Ожегова.

- Ваня, прочитай, пожалуйста, значение слова.      

- Найдите, пожалуйста, ключевые слова.

- Это - строительный материал для нашего Дома.

- Это то, на чём строится дружба.    Повторим хором.

    

4. Работа над понятием «настоящий друг»

Учитель:

- Но это ещё не весь дом. А что дальше построим (прикрепить стены)?

- Давайте подумаем, какими качествами должны обладать жильцы Дома Дружбы. Для этого вы поработаете в группах.

 

- Выберите из предложенных вариантов 3 самых главных на ваш взгляд черты характера настоящего друга. Возьмите конверт № 1.

- Из выбранных вами качеств давайте соберём ромашку и посадим ее около дома.1 команда, пожалуйста. 2-я, 3-я.

- Именно такими качествами должны обладать жильцы Дома дружбы!

- Тимофей, озвучь, пожалуйста, все качества!

 

5. Работа над пословицами о дружбе

Учитель:

-Дом почти готов. Чего не хватает в нём?

- Как крыша в доме укрывает и защищает нас от непогоды, так и настоящую дружбу нужно беречь (прикрепить крышу).

                                        

- Обратимся  к народной мудрости. Ваша задача – составить пословицы из частей.

- Если ответ готов, поднимаете сигнал. Возьмите конверт № 2.

- 1 команда озвучьте свои пословицы, 2-я, 3-я…

- Смысл всех пословиц вам понятен? Объясните, пожалуйста, почему в народе говорят, что человек без друзей, что дерево без корней?  Как вы понимаете, птица сильна крыльями, а человек – дружбой?

- А что значит старый друг лучше новых двух? Молодцы!

- Дом построили. Мы дружно работали, а теперь отдохнем.

 

6. Физминутка

Учитель:

- Я хочу вам рассказать одну историю, а помогут мне в этом ребята, Катя и Ваня.

Когда-то давным-давно в одном древнем городе существовал интересный обычай у людей: здороваться друг с другом. Когда на большой городской площади звучали удары старинных  часов, люди прислушивались... Один удар - все кланялись друг другу при встрече; два удара - пожимали руку проходящему мимо человеку; три удара - обнимались. Представим  сейчас, что мы находимся с вами в том далёком городе, слышим звон тех самых часов и здороваемся по обычаю тех людей.

- Все запомнили, как нужно здороваться? Сигналы  будут в разном порядке.

- Слушайте внимательно.

- Молодцы!

 

7. Составление правил дружбы

Учитель:

- В любом дружном коллективе соблюдаются определенные правила.

- Как вы считаете, а нашим жильцам они нужны?

- Давайте составим правила для нашего Дома Дружбы.

- Из предложенных вариантов выберите 3 самых главных на ваш взгляд правила и разместите их по степени важности. Возьмите конверт № 3 (прикрепить правила).                                                     

- Капитаны команд, озвучьте выбранные командой правила и прикрепите их возле дома. Варя, зачитай все правила, не повторяясь.

- Думаю, что вы будете помнить эти правила.

III. Заключительный этап

 

Подведение итогов

Учитель:

- Мы с вами построили дом, определили, какими качествами должен обладать настоящий друг, составили правила дружбы.

- А теперь вернемся к теме нашего разговора.

- Так, что же для вас дружба?

- Продолжите  фразу: «дружба – это…»          

 

IV. Рефлексия

Учитель:

- Дети, вспомните наш фрагмент мультфильма.

- С чего начинается дружба? Пусть в нашем доме поселятся весёлые, добрые, жизнерадостные ребята.

- Итак, заселяемся в наш дом. Подойдите, пожалуйста, ко мне ребята 1 команды и поселитесь в доме. 2 –я, 3- я… (дети прикрепляют смайлики)

- Посмотрите, какой красивый дом получился! Как хорошо, когда много друзей! Солнышко пусть, подарит свет и тепло нашему дому (прикрепить солнышко).

 

Учитель:

- Я тоже хочу сказать, что такое дружба.

“Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для нас всех таящее. И любая беда – не беда. Если рядом друзья настоящие”

- Давайте вместе с Крошкой Енотом споём песню о дружбе.

- А на память хочу подарить вам весёлые смайлики.

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. И хорошего всем настроения!

Просмотр содержимого документа
«Нравственное воспитание младших школьников через классные часы в условиях реализации ФГОС. Классный час «Дружба – это…»

Дружба  – это…

Дружба – это…

Дружба   – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба   – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

близкие отношения взаимное доверие привязанность общность интересов
  • близкие отношения
  • взаимное доверие
  • привязанность
  • общность интересов
Дружба  – это…

Дружба – это…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей