Просмотр содержимого документа
«Нравственность - это правила, определяющие поведение.»
«Нравственное воспитание
младших школьников
в процессе
учебной деятельности»
Презентацию подготовила
Учитель высшей категории
Калашникова Марина Николаевна
Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно , нельзя и надо .
В.А. Сухомлинский
Нравственность является внутренней установкой человека
Мораль – внешнее требование к поведению индивида
Нравственность-
правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.
Нравственное воспитание -
это процесс, направленный на формирование и развитие личности ученика, становление отношений к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.
Основные задачи:
- пробудить душу ребёнка;
- развивать заложенные природой творческие способности учащихся;
- научить детей общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях;
- воспитать культуру поведения, милосердие и сострадание .
Основные заповеди нравственного
воспитания младших школьников
- Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Делай все так, чтобы людям, окружающим, тебя, было хорошо.
- Ты пользуешься благами, созданными чужими людьми. Плати им за это добром.
- Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
- Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца.
- Будь не равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости.
Младший школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости, уважения к труду и людям труда, ответственность к своим обязанностям.
Нравственное воспитание включает в себя 8 направлений. Восьмое – трудовое воспитание.
Его цель – воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде.
Формы трудового воспитания:
- организация самообслуживания;
- уроки трудового обучения;
- трудовые десанты; .
- праздники труда, конкурсы;
- презентации творческих достижений;
- участие в разработке и реализации различных проектов
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду
Представления о нравственных основах труда
Представления об основных профессиях
Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении задани й
Уважение к труду сверстников, старших
Бережное отношение к результатам своего труда
Отрицательное отношение к небрежности в труде