СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственность - это правила, определяющие поведение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственность является внутренней установкой человека.

Просмотр содержимого документа
«Нравственность - это правила, определяющие поведение.»

«Нравственное воспитание младших школьников  в процессе  учебной деятельности» Презентацию подготовила Учитель высшей категории Калашникова Марина Николаевна

«Нравственное воспитание

младших школьников

в процессе

учебной деятельности»

Презентацию подготовила

Учитель высшей категории

Калашникова Марина Николаевна

Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно , нельзя и надо . В.А. Сухомлинский

Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно , нельзя и надо .

В.А. Сухомлинский

Нравственность является внутренней установкой человека Мораль – внешнее требование к поведению индивида

Нравственность является внутренней установкой человека

Мораль – внешнее требование к поведению индивида

Нравственность- правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.

Нравственность-

правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.

Нравственное воспитание - это процесс, направленный на формирование и развитие личности ученика, становление отношений к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

Нравственное воспитание -

это процесс, направленный на формирование и развитие личности ученика, становление отношений к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

Основные задачи: пробудить душу ребёнка; развивать заложенные природой творческие способности учащихся; научить детей общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях; воспитать культуру поведения, милосердие и сострадание .

Основные задачи:

  • пробудить душу ребёнка;
  • развивать заложенные природой творческие способности учащихся;
  • научить детей общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях;
  • воспитать культуру поведения, милосердие и сострадание .
Основные заповеди нравственного  воспитания младших школьников Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Делай все так, чтобы людям, окружающим, тебя, было хорошо. Ты пользуешься благами, созданными чужими людьми. Плати им за это добром. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца. Будь не равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости.

Основные заповеди нравственного

воспитания младших школьников

  • Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Делай все так, чтобы людям, окружающим, тебя, было хорошо.
  • Ты пользуешься благами, созданными чужими людьми. Плати им за это добром.
  • Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
  • Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца.
  • Будь не равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости.

Младший школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости, уважения к труду и людям труда, ответственность к своим обязанностям.

Младший школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости, уважения к труду и людям труда, ответственность к своим обязанностям.

 Нравственное воспитание включает в себя 8 направлений. Восьмое – трудовое воспитание.  Его цель – воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде.

Нравственное воспитание включает в себя 8 направлений. Восьмое – трудовое воспитание.

Его цель – воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде.

Формы трудового воспитания: организация самообслуживания;  уроки трудового обучения; трудовые десанты; .  праздники труда, конкурсы; презентации творческих достижений; участие в разработке и реализации различных проектов

Формы трудового воспитания:

  • организация самообслуживания;
  • уроки трудового обучения;
  • трудовые десанты; .
  • праздники труда, конкурсы;
  • презентации творческих достижений;
  • участие в разработке и реализации различных проектов

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду Представления о нравственных основах труда Представления об основных профессиях Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении задани й Уважение к труду сверстников, старших Бережное отношение к результатам своего труда Отрицательное отношение к небрежности в труде

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду

Представления о нравственных основах труда

Представления об основных профессиях

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении задани й

Уважение к труду сверстников, старших

Бережное отношение к результатам своего труда

Отрицательное отношение к небрежности в труде


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!