СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нуклеиновые кислоты

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучить особенности строения нуклеиновых кислот, выработать умения использовать знания о химическом составе клетки для доказательства материалистического единства живой и неживой природы.

Просмотр содержимого документа
«Нуклеиновые кислоты»

Урок № 12

Тема: Нуклеиновые кислоты, их роль в жизнедеятельности клетки

Цель: изучить особенности строения нуклеиновых кислот; выработать умения, использовать знания о химическом составе клетки для доказательства материалистического единства живой и неживой природы

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, диски «Общая биология, 10 класс», «Живая природа - от молекулы до биосферы»

Структура урока

1.Актуализация опорных знаний

Работа с презентацией по проверке усвоенного материала

1) Устный опрос

- Когда и кем были открыты нуклеиновые кислоты?

- Особенности строение нуклеиновых кислот

- Как строение ДНК обуславливает её свойства?

- В чем сущность и особенности репликации ДНК?

2) Заполнить таблицу:



3) Тренировочные упражнения





2. Определение темы, задач урока

- Какое химические соединения клетки называют « аккумулятором»? Почему?

- Можно ли АТФ считать нуклеиновой кислотой? (нет)

3.Мотивация новых знаний

Содержащаяся в большом количестве в мышцах АТФ – одно из самых важных для организмов веществ, источник энергии для осуществления биохимических реакций (например, происходящих при сокращении мышц). Живые организмы используют энергию АТФ во многих случаях. В сущности везде, где есть жизнь, присутствует и АТФ.

4. Изучение нового материала



АТФ выполняет свою функцию путем отщепления концевой фосфатной группы под действием соответствующего фермента; при этом высвобождается энергия, которая используется для осуществления биохимических реакций, например, построения белка из аминокислот.

Обобщение и систематизация знаний

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!