СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нужно ли детям общение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нужно ли детям общение»

Коммуникативная деятельность. «Учимся общаться»

Цель: формирование представление о том, что такое общение, в чём его значение для человека;

Задачи:

Предметные: формировать понимание ценности общения

Метапредметные: развивать умения определять тему и задачи занятия, совершать взаимопроверку и рефлексию, пробудить интерес к участию в беседе, развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения

Воспитательные: развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе, формировать нравственные ценности, уважение к людям

УУД:

Личностные: развивают коммуникативные способности школьников, умеют общаться в парах, коллективе

Регулятивные: развивают умение определять тему и задачи занятия, совершают взаимопроверку и рефлексию, развивают интерес к участию в беседе, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения

Познавательные: понимают ценность общения

Коммуникативные: умеет общаться с одноклассниками

Оборудование: интерактивная доска, планшет, документ – камера, ноутбук, карточки

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать дерево. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, дерево на одном листочке.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

2. Открытие нового знания

Сегодня мы поговорим об общении.

Что такое общение?

- Общение – это взаимные отношения. Общение – это искусство, которому надо учиться.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. Сегодня мы и будем учиться общаться и составим некоторые правила общения

Игра я люблю..

Нужно представиться, сказать факт о себе, например, я Мане, я люблю общаться с друзьями. Кто тоже любит общаться с друзьями, делает шаг вперед и все обнимаются.

Учитель: С чего начинается общение?

Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие может быть разное.

Назовите какие приветствия вы знаете?

Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас!)

Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?

(До свидания! Надеюсь, увидеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

- какое правило общения мы может вывести из этого?

Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

3 Психологи отмечают, что в восприятии нами другого человека важную роль играет интонацияс которой мы говорим. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и как говорите.



 Важным элементом в общении являются жесты и мимика. Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.

Скажите, что нельзя делать? Какими должны быть жесты и мимика.

-В каком мультфильме мимика сначала поссорила незнакомцев, а потом подружила? Крошка Енот и улыбка. Показать книгу с иллюстрациями.

Вывод: как вести себя во время разговора?



  • движения человека должны быть естественными;

  • чаще улыбаться.

Практическая работа. Физминутка.

Работа в группах.

Упражнение «Выбор качеств» (планшет + доска)

Распределите в левую сторону качества, которые помогают общению, а в правую качества, которые мешают общению.

доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению. – распределение вежливый невежливый

Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?



Фронтально

Какого человека можно назвать общительным?

Проверка под документ камерой

Обменяйтесь, проверьте друг друга

Общение – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Мы постоянно общаемся с окружающими нас людьми, будь то друзья, коллеги, родственники или случайные знакомые. Общайтесь как можно больше друг с другом!

Рефлексия

Все справились с заданием? Возникли трудности? Выполнили цель нашего занятия? Оцените свою работу.

Итог

Вы большие молодцы. Я довольна вашей работой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!