СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О чем рассказывает цвет

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный проект, объектом исследования которого является цвет.

Задачи проекта:

•повторить основы цветоведения; •познакомиться с символикой цвета; •рассмотреть  влияние цвета на психику людей; •выявить области применения знаний о цвете в повседневной жизни;

Просмотр содержимого документа
«О чем рассказывает цвет»

 Тема проекта:  О чём рассказывает цвет? Автор проекта: Руслан Айдаров, обучающаяся 7в класса МОУ «СОШ № 64 им. Б. Ручьёва» г. Магнитогорска Наставник проекта: Кусакина Ольга Владимировна,  учитель ИЗО и черчения

Тема проекта:

О чём рассказывает цвет?

Автор проекта: Руслан Айдаров,

обучающаяся 7в класса

МОУ «СОШ № 64 им. Б. Ручьёва» г. Магнитогорска

Наставник проекта: Кусакина Ольга Владимировна,

учитель ИЗО и черчения

Предмет : изобразительное искусство Тема проекта: О чём рассказывает цвет? Тип проекта: познавательный Проблема проекта: отсутствие знаний о значении и возможностях цвета и умений правильно сочетать цвета в дизайне интерьера, при выборе гардероба и решении других практических задач в жизни. Объект исследования: цвет в жизни человека. Предмет исследования:  влияние цвета на жизнь человека. Цель проекта: обратить внимание общественности к данной проблеме, помочь людям сделать правильный выбор, развивать художественный вкус. Задачи проекта: повторить основы цветоведения; познакомиться с символикой цвета; рассмотреть влияние цвета на психику людей; выявить области применения знаний о цвете в повседневной жизни; Методы проекта: изучение, анализ, обобщение, синтез. Результат: памятка-шпаргалка «Коротко о цвете»

Предмет : изобразительное искусство

Тема проекта: О чём рассказывает цвет?

Тип проекта: познавательный

Проблема проекта: отсутствие знаний о значении и возможностях цвета и умений правильно сочетать цвета в дизайне интерьера, при выборе гардероба и решении других практических задач в жизни.

Объект исследования: цвет в жизни человека.

Предмет исследования:  влияние цвета на жизнь человека.

Цель проекта: обратить внимание общественности к данной проблеме, помочь людям сделать правильный выбор, развивать художественный вкус.

Задачи проекта:

  • повторить основы цветоведения;
  • познакомиться с символикой цвета;
  • рассмотреть влияние цвета на психику людей;
  • выявить области применения знаний о цвете в повседневной жизни;

Методы проекта: изучение, анализ, обобщение, синтез.

Результат: памятка-шпаргалка «Коротко о цвете»

Краткое описание замысла «Гармония цвета порождает гармонию в душе и, в свою очередь, приводит к гармонии в жизни». Японская мудрость   Приступая к работе над своим проектом, я искал ответ на вопрос: «О чём рассказывает цвет?» и понял, какие возможности открывает перед человеком грамотное использование цвета в повседневной жизни. Знания цветоведения помогают сделать жизнь человека эмоционально богаче, вносят в неё гармонию и настраивают на позитивный лад. Для развития собственного художественного вкуса я решил разработать специальную памятку, где бы отображались самые важные, на мой взгляд, сведения о цвете. Так появилась идея создать шпаргалку «Коротко о цвете».

Краткое описание замысла

«Гармония цвета порождает гармонию в душе и, в свою очередь, приводит к гармонии в жизни».

Японская мудрость

Приступая к работе над своим проектом, я искал ответ на вопрос: «О чём рассказывает цвет?» и понял, какие возможности открывает перед человеком грамотное использование цвета в повседневной жизни. Знания цветоведения помогают сделать жизнь человека эмоционально богаче, вносят в неё гармонию и настраивают на позитивный лад.

Для развития собственного художественного вкуса я решил разработать специальную памятку, где бы отображались самые важные, на мой взгляд, сведения о цвете.

Так появилась идея создать шпаргалку «Коротко о цвете».

Науки, изучающие цвет цвет в творчестве энергетическая создание интерьера  природа цвета и дизайн одежды цветоведение использование цвета в рекламе восприятие цвета и его  воздействие на психику процесс восприятия цвета методики измерения  цвета  человеческим глазом значение цвета в жизнедеятельности организмов

Науки, изучающие цвет

цвет в творчестве

энергетическая

создание интерьера

природа цвета

и дизайн одежды

цветоведение

использование цвета в рекламе

восприятие цвета и его

воздействие на психику

процесс восприятия цвета

методики измерения

цвета

человеческим глазом

значение цвета в

жизнедеятельности организмов

Цвет - что это такое? «Смотри , как схожи Душевный мир и радуги убранство. Та радуга и жизнь – одно и то же!» И.Гёте  Конструируя телескоп, Исаак Ньютон заметил, что солнечный луч проходя через призму, образует разноцветный пучок. Они называются цветами спектра. Такой же спектр представляет собой радуга. Исаак Ньютон заметил, что всего таких цветов семь: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

Цвет - что это такое?

«Смотри , как схожи

Душевный мир и радуги убранство.

Та радуга и жизнь – одно и то же!»

И.Гёте

Конструируя телескоп, Исаак Ньютон заметил, что солнечный луч проходя через призму, образует разноцветный пучок. Они называются цветами спектра.

Такой же спектр представляет собой радуга.

Исаак Ньютон заметил, что всего таких цветов семь:

красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

Многие учёные заметили открытие Ньютона, заинтересовались им и посредством экспериментов выяснили, что все цвета спектра могут быть созданы путём смешивания различных комбинаций красного, жёлтого и синего. Эти цвета стали называть первичными или основными цветами цветового круга.

Многие учёные заметили открытие Ньютона, заинтересовались им и посредством экспериментов выяснили, что все цвета спектра могут быть созданы путём смешивания различных комбинаций красного, жёлтого и синего. Эти цвета стали называть первичными или основными цветами цветового круга.

 В 1898 г. художник и преподаватель Альберт А.Мюнсель привёл в систему открытия Исаака Ньютона, составив таблицы цветов, которые не только позволяли различать цвета спектра, но и пользоваться ими при обдумывании картины, подборе цветовой гаммы и т.д. Сегодня система Мюнселя – одна из самых известных в мире. Она принята на вооружение Управлением мер и весов, ею пользуются художники и колористы всего мира.

В 1898 г. художник и преподаватель Альберт А.Мюнсель привёл в систему открытия Исаака Ньютона, составив таблицы цветов, которые не только позволяли различать цвета спектра, но и пользоваться ими при обдумывании картины, подборе цветовой гаммы и т.д. Сегодня система Мюнселя – одна из самых известных в мире. Она принята на вооружение Управлением мер и весов, ею пользуются художники и колористы всего мира.

Классификация цвета  «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения». К. Петров-Водкин АХРОМАТИЧЕСКИЕ (БЕСЦВЕТНЫЕ)  - так условно называют белые, черные, серые цвета. Ахроматические цвета различаются только яркостью (светлотой).   ХРОМАТИЧЕСКИЕ (ЦВЕТНЫЕ)  - все цвета радуги (спектра).Эти цвета обладают тремя основными параметрами: цветовым тоном, насыщенностью, яркостью (светлотой).

Классификация цвета

«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения».

К. Петров-Водкин

АХРОМАТИЧЕСКИЕ (БЕСЦВЕТНЫЕ) - так условно называют белые, черные, серые цвета. Ахроматические цвета различаются только яркостью (светлотой).

ХРОМАТИЧЕСКИЕ (ЦВЕТНЫЕ) - все цвета радуги (спектра).Эти цвета обладают тремя основными параметрами: цветовым тоном, насыщенностью, яркостью (светлотой).

Комплиментарные ( контрастные) цвета расположенны в цветовом круге напротив друг друга. Они взаимно подчеркивают яркость друг друга, усиливают её.  Эти сочетания максимально броски и навязчивы. Аналоговые (родственные) сближенные  цвета - это те цвета, которые в спектре находятся рядом

Комплиментарные ( контрастные) цвета расположенны в цветовом круге напротив друг друга. Они взаимно подчеркивают яркость друг друга, усиливают её. Эти сочетания максимально броски и навязчивы.

Аналоговые (родственные) сближенные цвета - это те цвета, которые в спектре находятся рядом

Свойства цвета Полный цветовой круг включает хроматические и ахроматические цвета. Смешение хроматического цвета с белым увеличивает его светлоту . Смешение хроматического цвета с чёрным увеличивает его насыщенность .

Свойства цвета

Полный цветовой круг включает хроматические и ахроматические цвета.

Смешение хроматического цвета с белым увеличивает его светлоту .

Смешение хроматического цвета с чёрным увеличивает его насыщенность .

Этапы работы над проектом 1. Поиск, сбор, анализ и выборка необходимой информации по теме (статей, таблиц, схем, диаграмм, фотографий) 2. Проектирование дизайна памятки-шпаргалки «Коротко о цвете» (работа с изображениями, текстом, фотографиями; компоновка составляющих деталей памятки в программе Microsoft Word) 3. Работа над документацией проекта (создание презентации, портфолио) и подготовка к защите проекта.

Этапы работы над проектом

1. Поиск, сбор, анализ и выборка необходимой информации по теме (статей, таблиц, схем, диаграмм, фотографий)

2. Проектирование дизайна памятки-шпаргалки «Коротко о цвете» (работа с изображениями, текстом, фотографиями; компоновка составляющих деталей памятки в программе Microsoft Word)

3. Работа над документацией проекта (создание презентации, портфолио) и подготовка к защите проекта.

Ход работы над проектом Вспоминая основы цветоведения и анализируя цветовые таблицы и схемы, я познакомился с символикой цвета и самостоятельно изучил влияние цвета на организм человека, узнал об особенностях использования цвета в интерьере, о правилах сочетания цвета в одежде и влиянии цвета на психо-эмоциональное состояние. Работая над своим проектом, я выявил возможности применения цвета в повседневной жизни и подобрал подходящие наглядные изображения для создания макета памятки. Делая выбор между возможными вариантами, я основывался на актуальных направлениях темы, связанных с выбором цветовых сочетаний.

Ход работы над проектом

  • Вспоминая основы цветоведения и анализируя цветовые таблицы и схемы, я познакомился с символикой цвета и самостоятельно изучил влияние цвета на организм человека, узнал об особенностях использования цвета в интерьере, о правилах сочетания цвета в одежде и влиянии цвета на психо-эмоциональное состояние.
  • Работая над своим проектом, я выявил возможности применения цвета в повседневной жизни и подобрал подходящие наглядные изображения для создания макета памятки.

Делая выбор между возможными вариантами, я основывался на актуальных направлениях темы, связанных с выбором цветовых сочетаний.

Что символизирует и как воздействует цвет на человека?

Что символизирует и как воздействует цвет на человека?

Как сочетать цвет в одежде?

Как сочетать цвет в одежде?

Как влияет цвет продуктов  на здоровье?

Как влияет цвет продуктов

на здоровье?

Как цвет ассоциируется с эмоциями человека?

Как цвет ассоциируется

с эмоциями человека?

Что рассказывает цвет о характере человека?

Что рассказывает цвет

о характере человека?

Как мировые бренды соблазняют покупателей цветом?

Как мировые бренды соблазняют покупателей цветом?

Как цвет помогает в учёбе?

Как цвет помогает в учёбе?

Как используется цвет в дизайне интерьера?

Как используется цвет

в дизайне интерьера?

Конечный творческий продукт Результатом воплощения моего замысла стала понятная и удобная Памятка-шпаргалка «Коротко о цвете», которая может быть полезна любому обывателю. Преимущества (особенности) проекта простота и наглядность продукта; тема всегда актуальна и востребована на практике; помогает воспитывать вкус и стиль.

Конечный творческий продукт

Результатом воплощения моего замысла стала понятная и удобная Памятка-шпаргалка «Коротко о цвете», которая может быть полезна любому обывателю.

Преимущества (особенности) проекта

  • простота и наглядность продукта;
  • тема всегда актуальна и востребована на практике;
  • помогает воспитывать вкус и стиль.
Результат работы

Результат работы

Выводы:  Восприятие цвета очень индивидуально. Лучше понять особенности цвета, использовать его как в живописи, так и в повседневной жизни помогает наука о цвете. Современные исследования позволяют использовать эти знания не только для эстетического удовлетворения (живописные полотна, цвет в оформлении помещений, выбор цветовой гаммы одежды), но и для улучшения своего физического состояния (психического и физиологического здоровья).

Выводы:

Восприятие цвета очень индивидуально.

Лучше понять особенности цвета, использовать его как в живописи, так и в повседневной жизни помогает наука о цвете. Современные исследования позволяют использовать эти знания не только для эстетического удовлетворения (живописные полотна, цвет в оформлении помещений, выбор цветовой гаммы одежды), но и для улучшения своего физического состояния (психического и физиологического здоровья).

Выводы: Во время работы над проектом я:  повторил основы цветоведения;  познакомился с символикой цвета;  узнал о влиянии цвета на психику людей; о возможностях применения цвета в повседневной жизни;  научился определять проблему, формулировать цель, ставить задачи; применять информационные технологии для решения поставленных задач; проводить анализ и коррекцию результатов.  Работа над данным проектом помогла мне:  повысить мою личную уверенность;  развить критическое мышление;  научиться искать пути решения проблемы;  развивать мои исследовательские умения  и художественный вкус;  научиться сотрудничеству.

Выводы:

Во время работы над проектом я:

  • повторил основы цветоведения;
  • познакомился с символикой цвета;
  • узнал о влиянии цвета на психику людей; о возможностях применения цвета в повседневной жизни;
  • научился определять проблему, формулировать цель, ставить задачи; применять информационные технологии для решения поставленных задач; проводить анализ и коррекцию результатов.

Работа над данным проектом помогла мне:

  • повысить мою личную уверенность;
  • развить критическое мышление;
  • научиться искать пути решения проблемы;
  • развивать мои исследовательские умения

и художественный вкус;

  • научиться сотрудничеству.
Источники информации http://www.odnadama.ru/dom/psixologiya-cveta-ili-o-chem-rasskazhet-vash-lyubimyj-cvet/ http://oformitelblok.ru/tsvetovedenie.html https://bestlavka.ru/cvetoterapiya-vliyanie-cveta-na-psihiku-cheloveka/ https://www.syl.ru/article/166567/new_vliyanie-tsvetov-na-psihiku-cheloveka-vozdeystvie-tsveta-na-psihologicheskoe-sostoyanie-cheloveka https://bibliofond.ru/view.aspx?id=476612 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0 http://fb.ru/article/154333/chto-takoe-geraldika-opredelenie-istoricheskogo-proshlogo-i-znachenie-dlya-sovremennosti http://f-gl.ru/

Источники информации

  • http://www.odnadama.ru/dom/psixologiya-cveta-ili-o-chem-rasskazhet-vash-lyubimyj-cvet/
  • http://oformitelblok.ru/tsvetovedenie.html
  • https://bestlavka.ru/cvetoterapiya-vliyanie-cveta-na-psihiku-cheloveka/
  • https://www.syl.ru/article/166567/new_vliyanie-tsvetov-na-psihiku-cheloveka-vozdeystvie-tsveta-na-psihologicheskoe-sostoyanie-cheloveka
  • https://bibliofond.ru/view.aspx?id=476612
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0
  • http://fb.ru/article/154333/chto-takoe-geraldika-opredelenie-istoricheskogo-proshlogo-i-znachenie-dlya-sovremennosti
  • http://f-gl.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!