СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Формирование представления о различных видах гербов и эмблем.

-Развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл.

-Создание эскиза эмблемы класса.

Просмотр содержимого документа
««О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»»

План- конспект урока изобразительного искусства для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы» .

( по требованиям ФГОС второго поколения)

Тема урока: «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы».(первый час)

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Деятельностные цели:

- Формирование представления о различных видах гербов и эмблем.

-Развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл.

-Создание эскиза эмблемы класса.

Образовательная цель:

-Формирование гражданской позиции учащихся.

Задачи. Личностные:

-Формирование основ художественной культуры.

-Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

- Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами.

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Оборудование к уроку:

Компьютер, проектор, презентации по теме со слайдами герба России, Республики Башкортостан, гербов различных городов, кооперативных гербов; эмблемы общественных организаций; различные формы гербов, лист формата А3, линейка, простой карандаш.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Давайте ребята вспомним , о чем мы говорили на прошлом уроке? (Об одежде человека).

-Можно ли по одежде судить о месте и роли человека в обществе?

-Одинаково ли всегда одеваются люди по разному случаю?

3.«Открытие» обучающимся нового знания.

-А теперь взгляните на слайд.Кого вы видите?(рыцаря, железного человека)

-Как вы определили ,что он рыцарь?(по одежде, в руках меч и щит)

-Какой у него щит по форме?( круглый)

-Украшен ли щит?(нет)

А теперь обратите внимание на следующий слайд.Кто это?( тоже рыцарь)

А в чем различие между ними ?( в щитах)

На что похож его щит?( на герб).

-значит о чем мы будем говорить?( о гербе).

А что такое герб? ( символ государства, страны,города,района, организации и т.д.)

-Взгляните на следующий слайд и подумайте. Может ли герб рассказать о своем владельце?( может)

-Давайте попробуем полностью сформулировать тему нашего урока (О чем рассказывают гербы)

Как вы думаете, что нам предстоит узнать о гербе?Какую цель мы будем ставить?

(Как он создавался, откуда произошли гербы, какой цвет используется в гербе,формы)

И еще раз у нас урок ИЗО попытаться создать свой герб или герб своей семьи

ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ И ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО И ТЕМУ УРОКА

Да,ребята, сегодня предстоит совершить увлекательное путешествие в мир гербов.

- Как называется государство, в котором мы живем?

У России, как и у любого государства есть свои символы.

-Какие символы государства вы знаете?

-А для чего они нужны? (Государственные символы нужны для того, чтобы люди могли определить, какая это страна. По ним можно судить о самом государстве и о людях, живущих в этой стране.)

Да , ребята,Герб, флаг, гимн, призваны объединить людей, живущих в стране, быть отличительным знаком государства. Государственные символы очень важны.

СЛАЙД ИЗУЧЕНИЕМ ГЕРБОВ ЗАНИМАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА-ГЕРАЛЬДИКА(,,,,)



-Где можно встретить изображение герба? Герб может быть у города, района, школы, класса, семьи, у профессии и т.д.

СЛАЙД ИЗУЧЕНИЕМ ГЕРБОВ ЗАНИМАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА-ГЕРАЛЬДИКА(,,,,) СЛАЙДЫ Рассказ, показ

Давайте рассмотрим герб России (показ слайдов)

-Какие части можно выделить в гербе?

Можно выделить 4 части: щит красного цвета, изображение золотого двуглавого орла, красный щит на груди орла, изображение всадника на серебряном коне, поражающего копьем дракона.

Наша Россия –огромная страна.И поэтому она разделена на 9 федеральных округов.Наша Республика входит в Приволжский Федеральный округ.Сюда же входят еще РТ,Мордовия, Чувашия, Мари-Зл и 3 области-это Пермьская, Нежегородская и Оренбургская .

СЛАЙД К сожалению. У Приволжского Ф округа нет герба.

КАКОЙ ВЫ СКАЗАЛИ ПО ФОРМЕ ГЕРБ БАШКОРТОСТАН?

КТО ИЗОБРАЖЕН ПО СЕРЕДИНЕ?

СЛАЙД ГЕРБ

Давайте рассмотрим герб Республики. Наша республика, она такая большая, столько различных богатств, талантливых людей, природных ресурсов, такая древнейшая история, а все отобразилось в одном гербе.

СЛАЙД ПОКАЗ, РАССКАЗ

СЛАЙД ГЕРБ ИЛИШЕВСКОГО РАЙОНА

Центральной фигурой герба является серебряный бегущий конь - символ мужества, верности и отваги, любви и преданности к Родине. 
Основным цветом поля герба является золотой- пшеничные поля ,далее голубое мирное небо. 
сноп из хлебных колосьев это- силы жизни, трудолюбие,
В оконечности герба изображены родовые "тамги" башкирских родов Елан и Киргиз (II - два ребра), (Х - ауерна-матушка), потомки которых и ныне живут на этой земле.

Первичное закрепление.

- Что мы теперь знаем о гербах

- Что такое герб?(Отличительный знак)

- Что является основой герба?(Щит)

Какие цвета используют на гербе?(красный, голубой,желтый,зеленый-золотистый)

ПОКАЖИ ЧЕРНО_БЕЛЫЙ РИСУНОК ГЕРБОВ РОССИИ, БАШКОРТОСТАНА и ИЛИШ

Физминутка Ветер дует нам в лицо…

Творческая практическая деятельность.

Задание:

Придумайте свой собственный герб, герб своей семьи, используя язык символов.

Продумайте форму щита, его деление, фигуры-символы, а также цвет, девиз, учитывая интересы, увлечения свои и членов своей семьи.

ПО ХОДУ РЕБЯТА ЗАКАНЧИВАЮТ РАБОТУ И ВЫВЕШИВАЮТ НА ДОСКЕ(ОЦЕНИВАНИЕ)

Рефлексия деятельности.

-Ребята, поднимите руки те, кто думает , что все на уроке усвоил, даже дома может рассказать о геральдике родителям и рисунок отлично получился.

А теперь поднимите руки те, которые думают, что не все освоил, дома надо еще почитать дополнительную литературу, попрактивоваться по рисунку.

Выставление оценок.

Д/З 1) ПРИДУМАЙТЕ ГЕРБ СВОЕГО КЛАССА, ИСПОЛЬЗУЯ ЯЗЫК СИМВОЛОВ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!