СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О чём рассказала песня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час,посвящённый Году кино и Народному артисту В.В.Тихонову.

Просмотр содержимого документа
«О чём рассказала песня»

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 2 им.В.В.Тихонова

142500, г. Павловский Посад, ул. Кирова, д. 87

телефон (49643) 2 – 15 - 25; факс 2-00-78; lycey2 @ mail.ru



КЛАССНЫЙ ЧАС В 7 «А» КЛАССЕ

на тему





Методическая разработка

Конаковой О.И.,

классного руководителя

7 «А» класса







Дата проведения: 23 ноября 2016г.

Цель: оценить с учащимися значение песни и музыки в кино на примере художественного фильма «Доживём до понедельника» (режиссёра С.Ростоцкого).

Задачи:

  • Познакомиться с песнями из кинофильма «Доживём до понедельника».

  • Проанализировать идейное содержание и значение в кинофильме «Журавлиной песни» (ст.Г.Полонского, муз.К.Молчанова).

  • Добавить полученную информацию в образовательный проект «Что мы знаем о кино».

  • Формировать уважительное отношение к произведениям искусства, к исторической памяти и отечественной культуре.



Педагогические технологии:

  • Групповой внеклассной деятельности.

  • Проектной деятельности.

  • Духовно-нравственного воспитания посредством искусства



Оборудование:

Мультимедийная установка, выставка иллюстраций.



Подготовительный этап:

  • На уроках музыки учащиеся разучивают «Журавлиную песню».

  • На уроках изо рисуют иллюстрации к «Журавлиной песне».

  • Отдельные учащиеся готовят номера художественной самодеятельности.



Форма проведения: литературно-музыкальная гостиная.







ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

Этапы кл.часа

Содержание и виды деятельности

Орг.момент.

Приветствие учащихся и гостей мероприятия.

Объявление темы классного часа и её обсуждение.

Кл. руководитель:

Тема нашего классного часа « О ЧЁМ РАССКАЗАЛА ПЕСНЯ?»

- Вас не удивляет такая постановка вопроса?

- Разве песня может говорить?

(ответы учащихся: песня это стихи, положенные на музыку. Стихи могут о многом рассказать.)

Пояснение к форме проведения кл.часа.

Кл. руководитель:

Наш классный час пройдёт сегодня в необычной форме – это будет встреча и разговор в литературно-музыкальной гостиной «СОЗВУЧИЕ». Мы все с вами гости мира искусств, а он такой многоликий.

- Назовите известные вам виды искусства.

- В этом году мы особое внимание уделяем самому молодому виду искусств – кинематографу.

- Почему?

(ответы учащихся: Указом Президента РФ 2016 год в России объявлен Годом кино. Учащиеся 7 «А» класса работают в 2016-2017 учебном году работают над долгосрочным образовательным проектом «Что мы знаем о кино».)

Так пусть же звуки кино оживят наш разговор и перенесут в волшебный мир кино.

Просмотр кинофрагмента и обсуждение.

  • Просмотр кинофрагмента из фильма «Доживём до понедельника» - песня «Иволга» в исполнении В.В.Тихонова.

Кл. руководитель:

- Приходилось ли вам слышать эту песню? Из какого она кинофильма и кто её исполняет?

- Как вы поняли содержание этой песни, о чём она?

- Какое настроение и чувства вызывает она у зрителей и слушателей?

По сценарию фильма песню «Иволга» на стихотворение Н.Заболоцкого исполняет главный герой – учитель истории Мельников. Он бывший фронтовик и очень интеллигентный человек.

- А кого называют интеллигентами?

В скромной домашней обстановке учитель, играя на фортепьяно и исполняя душевную песню, вспоминает годы войны.

Давайте и мы послушаем фортепьянную музыку.

Прослушивание

муз.произведения

и фрагмента ученического

сочинения

  • Ученик на фортепиано исполняет муз. произведение из к/ф с участием В.В.Тихонова.

Кл. руководитель:

О роли кино и музыки в кино вы писали в начале учебного года сочинения.

Сочинение вашего одноклассника было отмечено на муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений и в интернет конкурсе «Рассударики».

Послушаем, о чём в нём было написано. (Чтение учеником отрывка сочинения.)

Постановка

проблемного

вопроса.

Кл. руководитель:

- Какова же роль песни и музыки в кино? Почему можно утверждать, что она значительна и важна? (ответы учащихся)

Попробуем разобраться с этим вопросом на примере ещё одной песни из кинофильма «Доживём до понедельника».

  • Исполнение учащимися «Журавлиной песни» с одновременным просмотром презентации.

Обсуждение прослушанной песни и презентации.

Кл. руководитель:

- О ком и о чём рассказала нам эта замечательная песня?

- Что вы увидели на слайдах компьютерной презентации, сопровождавшей эту песню?

- Как вы сами её проиллюстрировали? (ответы учащихся и представление рисунков-иллюстраций к песне)

Сообщение ученика о поэте

Г. Полонском.

Гео́ргий Иси́дорович Поло́нский — советский и российский сценарист, литератор, поэт.

Стихи писал ещё в школе, показал их Михаилу Светлову, но получив от него «осторожный отзыв», публиковать их не стал ни тогда, ни после. Участвовал в школьных олимпиадах по литературе в Московском университете, получил в 1957 году первый приз. Однако при поступлении в МГУ имени Ломоносова потерпел неудачу. Высшее образование Георгий Полонский получил в Московском областном педагогическом институте, там же познакомился с молодыми тогда писателями Олегом Чухонцевым и Владимиром Войновичем. Но поворотной в его судьбе стала встреча с режиссёром Роланом Быковым.

В 1965 году Полонский оставил карьеру учителя и поступил на высшие сценарный курсы. Его дипломной работой был сценарий фильма «Доживём до понедельника», ставшего впоследствии культовым.

Любовь к поэзии оказала глубокое влияние на творчество Полонского. Через стихи (написанные для своих героев самим автором) раскрывается красота и страдания их лирических, романтических душ. Пример тому, стихи в «Журавлиной песне».

Чтение учеником стихотворения Г.Полонского

«Журавлик»

Кл. руководитель:

Давайте послушаем стихотворение Георгия Полонского, которое звучит в финале фильма «Доживём до понедельника».

Это не вранье, не небылицы :

Видели другие, видел я,

Как в ручную глупую синицу

Превратить пытались журавля.

Чтоб ему не видеть синей дали

И не отрываться от земли,

Грубо журавля окольцевали

И в журнал отметку занесли.

Спрятали в шкафу, связали крылья

Белой птице счастья моего.

Чтоб она дышала теплой пылью

И не замечала ничего.

Но недаром птица в небе крепла -

Дураки остались в дураках.

Сломанная клетка, кучка пепла,

А журавлик снова в облаках.

Обсуждение прослушанного стихотворения.

Кл. руководитель:

- Так что же лучше: синица в руке, или журавль в небе? Как вы понимаете это иносказание? (ответы учащихся)

Добавление новых понятий в исследовательский проект.

Кл. руководитель:

- Итак, что же нового вы узнали сегодня о кино?

МУЗЫКА

ПЕСНЯ

СТИХИ

Это важные составляющие профессионального кино, помогающие понять идею фильма, объяснить поступки героев.

Новое задание проектной деятельности учащихся.

Кл. руководитель:

В сообщении о Георгии Полонском прозвучало слово «сценарист».

Вашей новой поисковой задачей станет работа по объяснению таких специальностей в кино, как режиссёр, сценарист, оператор и актёр.

Итог классного часа.

Кл. руководитель:

Сегодня в нашей литературно-музыкальной гостиной звучала музыка и поэзия, а вдохновляло эти виды искусства кино, в том числе замечательная игра самого знаменитого выпускника нашей школы Народного артиста Вячеслава Тихонова.

О нём и его профессиональной игре актёра кино звучат в заключение нашей встречи стихи.

Чтение учеником стихотворения

О.Конакова

ПРИЗНАНИЕ

Вячеславу Тихонову

Мне дорог образ этого героя,

Сошедшего с экранной полосы.

В нём столько нетерпенья, непокоя

И деревенской хватки от души!

Матвей Морозов! Кто его не знает!

В деревне нашей всякий назовёт,

Покажет дом и к слову будто скажет,

Что из-за фильма мужику везёт.

А я считаю, что не в фильме дело:

Ростоцкий с образом здесь просто угадал.

А Тихонов по молодости так сыграл умело,

Как в точку, говорят у нас, попал.

Сам городской, а будто из деревни,

Походка, шутки и размах души.

Он от земли родной впитал, наверно,

Всё то, чем люди наши хороши.

Не важно, будь он в роли князь или учитель,

Рабочий МТС иль офицер,

Его запомнил благодарный русский зритель.

Игрой своей он показал пример,

Как жить, любить и защищать Отчизну,

Творить добро, не требуя взамен

Наград, богатства, славы тризну.

Он гений сцены, редкий феномен!



7






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!