СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"О хороших манерах в живых картинках и примерах". Мероприятие для учащихся 5-6 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

О воспитанности человека мы судим по его поведению, по культуре общения, по поведению дома, на улице, в общественных местах. Сегодня мы напомним вам о хороших манерах.

Просмотр содержимого документа
«"О хороших манерах в живых картинках и примерах". Мероприятие для учащихся 5-6 классов»

«О хороших манерах в живых картинках и примерах»

Цель: прививать любовь к языку, воспитывать культуру общения, учить хорошим манерам, как вести себя в общественных местах, дома, на улице.



ВЕДУЩИЙ: О воспитанности человека мы судим по его поведению, по культуре общения, по поведению дома, на улице, в общественных местах. Сегодня мы напомним вам о хороших манерах.


Если ты отличник в школе, Ты подбил собаке глаз,

Дружишь с дисциплиной, Бросил кошку в лужу,

Если ты помощник дома -- Будь уверен — в сорок раз

Хороша картина! Ты собаки хуже!


Если ты трепач и лгун, Уважай людей вокруг,

И большой пройдоха, Старших, младших тоже,

То сказать тебе могу: И тогда тебя, мой друг,

Это очень плохо! Назовут хорошим.

Если с другом разделил Если ты среди ребят

Ты свои конфеты-- Одинок, как в море,

Хорошо ты поступил, Только ты и виноват

Каждый скажет это. В этом горьком горе.


Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!


Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты — культурный человек,

Мировой мальчишка!


Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!


Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это — просто красота!

Только так и нужно!

ВЕДУЩИЙ: Давайте вспомним главные правила поведения.

Правило первое: Каждый человек должен быть аккуратным и опрятным, соблюдать правила личной гигиены.


Никогда не мойте руки, К старости сама собою

Шею, уши и лицо, Облысеет голова.

Это глупое занятье Нет приятнее занятья,

Не приводит ни к чему. Чем в носу поковырять,

Вновь испачкаются руки, Всем ужасно интересно:

Шея, уши и лицо. Что там спрятано внутри?

Так зачем же тратить силы, А кому смотреть противно,

Время попусту терять ? Тот пускай и не глядит.

Стричься тоже бесполезно Мы же в нос к нему не лезем

Никакого смысла нет: Пусть и он не пристает.


ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы можем согласиться с вредным советом Грязнули? Нет, конечно же. Культурный человек следит за своим здоровьем, соблюдает правила гигиены, правильно питается, следит за осанкой.

А вот вам яркий пример из жизни большого любителя телевизионных программ, Пети Петрова.


Петя: Всё в тетрадке было гладко: Трудный выучить урок

Семь ноль-ноль — подъем, зарядка, В восемь — легкий

Вслед за процедурой водной ужин, чашка чаю

Растиранье, завтрак плотный. В двадцать два ноль-ноль

Восемь — в школу выхожу, отбой.

Ранец собранный держу. Утром я не умывался,

Глубоко дышу, гуляю, Книжки кое-как собрал,

Организм свой закаляю. С опозданьем в класс

Восемь тридцать — стены класса, ворвался,

И занятия до часа. На уроке первом спал.

В два ноль-ноль — обед, прогулки Педагог сказал:

Молоко куплю и булки, ..........................................

Нагуляюсь до пяти .......................................

И домой пора идти. Я краснею, я молчу...

Мой режим составлен мудро: Дайте, дайте мне таблетки

Три часа — огромный срок, Знаю, скажет врач в ответ:

Чтоб портфель собрать на утро, - Нет! Таких таблеток нет

Педагог: - Петров!

Ты, наверно, не здоров?

Ты не справился с заданьем,

В класс явился с опозданьем.

Бледный вид и мутный взгляд.

У тебя глаза болят?

ВЕДУЩИЙ: Правило первое, оно гласит: Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным.

Правило второе говорит: Вежливость проявляется в отношениях с людьми. Будь всегда приветлив, при встрече здоровайся, за помощь благодари, уходя, не забудь попрощать-ся.

Давайте посмотрим, какие истории бывают в жизни.


1-я старушка: Ах, какая наша Майя! У нее веселый смех.

2-я старушка: У нее коса большая, и заколка лучше всех.

1-я старушка: Платье новое из ситца,

3-я старушка: А на нем горит огнем, словно солнышка частица,

Брошь с прозрачным янтарем.

Ведущая: У крыльца сидят старушки, три старинные подружки.

Говорят они вздыхая:

Старушки: Что за прелесть эта Майя!

( проходит Майя, не обращая внимание на старушек. Они удивленно смотрят ей вслед.)

Ведущая: Мимо Майечка проходит, глазки в сторону отводит,

Не промолвит ни словечка трём старушкам у крылечка

Кто-то вымолвил несмело:

2-я старушка: Видно Майя онемела.

1-я старушка: Нет, причина здесь другая. Это просто наша Майя

Поздороваться ленится.

3-я старушка: Или может быть, боится?

2-я старушка: Поздороваться не смеет, потому что заболеет

И в постель надолго ляжет, если «здравствуйте»

вдруг скажет!

Ведущая: Бабушки грустно вздыхая, укоряли:

Старушки (головой качая): Ну и Майя!

Ведущая: Да и я не уважаю невоспитанную Майю.

Ученик: Придумано кем-то мудро, при встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! - солнцу и птицам,

  • Доброе утро! - приветливым лицам!

  • И каждый становится добрым, доверчивым,

  • Доброе утро длится до вечера.


ВЕДУЩИЙ: А теперь мы с вами поговорим о культуре речи. Речь — основное средство общения людей. Культура речи проявляется в том, насколько правильно мы произносим слова, грамотно строим фразы, каким запасом слов располагаем.

Послушайте стихотворение Эммы Мошковской «Такая, в общем, история».

Ученик: Жил был Этот, как ЕГО. А жену

Ну и значит, и того, Звали Ну...

Жило Это самое А соседа звали Это

Со своею мамою. А его родители -

Был еще один чудак - Видишь ли

Это в общем значит так, И видите ли....

И его любимый зять. А еще какой-то Э-э-э

Звали зятя Жил на верхнем этаже

Так сказать. И дружили они все...


ВЕДУЩИЙ: Известный детский писатель Эдуард Успенский ( а вы все его знаете по книгам о Крокодиле Гене, Чебурашке, дяде Федоре, Матроскине) не только веселый поэт, но и настоящий учитель. В стихотворении «Ударения» он учит вас правильно говорить и писать слова.


Кто с правилами дружен, тот твердо убежден:

Фарфор нам очень нужен, а фарфор не нужён.

Не говори алфавит, а только алфавит.

Не говори каталог, а только каталог.

А творог? Можно творог, а можно и творог.

А если в магазин вдруг портфели завезли.

Ты не ходи в магазин, не купишь портфели.

Когда мы на машине летим во весь опор,

То нас везет не шофер, а нас везет шофёр.

Шофёр, он любит дело, профессию свою,

А с шофером мы смело влетим в аварию.

И пусть не будет тайной для взрослых и ребят.

Что в парке не статуи, а статуи стоят.

А если в театр явились, например,

То не ходите в партер, пожалуйте в партер.


ВЕДУЩИЙ: Нередко можно услышать, как ребята дразнят друг друга, придумывают клички. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками людей, смеяться над ними:

Четыре глаза С. Маршак

Глаза у Саши велики, но очень близоруки.

Врач прописал ему очки по правилам науки.

Но про очки ребятам всем известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза?

Саша, Саша — водолаз! У тебя две пары глаз!

Только ты, очкастый, стеклами не хвастай!»

Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стенку,

  • Нет, говорит он,- никогда очков я не надену!

Но мать утешила его: «Очки носить не стыдно.

Всё надо делать для того, чтоб было лучше видно!

  • Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки!


ВЕДУЩИЙ: Правило третье. Работай над культурой речи, думай о чем и как говорить.

Приучи себя постоянно думать об окружающих. Каждый человек должен уметь жить среди людей. Помни, что ты не один на свете.

Ученик ( папа с перевязанной головой):

Целый день в квартире гром, нету передышки.

Может, это за окном подрались мальчишки?

Ученица (мама) Может, это так визжит рядом циркулярка?

Может танк в углу стоит? Нет, четыре танка.

Все грохочут и пяхтят, крутятся на месте?

Ученик: Или это сто котят и собачек двести

Собрались в огромный хор, песни распевают?

Ученица: А быть может, дед Егор учит попугая?

Ученик: Нет, мальчишки не дерутся, циркулярка не визжит

Танки в поле, в дом не рвутся, кот от грохота бежит

И не учат попугая, это музыка такая.

Ученица: Это просто наш Антон слушает магнитофон!


ВЕДУЩИЙ: Не забывай правила вежливости. Будь гостеприимным хозяином, правильно веди себя в чужом доме.

Сейчас мы вам покажем картинки из жизни, и может быть, кто-то узнает в них себя.

Толпой с шумом, дракой выходят на сцену дети.

1-й (запыхавшись)От знакомых уходя, не забудьте попрощаться

Если так и не простят, можете пожать плечами.

2-й Ну, подумаешь диван кетчупом у них облился,

Вы же кетчуп не в диван, а в свою тарелку лили.

3-й Ну, немножко по ковру растоптались баклажаны,

Неужели же ковер им дороже человека?

4-й А варенем на стене вы картин не рисовали,

Им на память вы свое только имя написали.

1-й Вот салаты со стола вы действительно столкнули.

Но ведь это не со зла, а нечаянно — локтями.

2-й И по зеркалу мячом не попали вы ни разу,

С длинной трещиной оно было с самого начала.

3-й И с болкона телефон на прохожих не кидали

Он на улицу упал, потому что был тяжелый.

4-й А к обидчивым таким

2-й И злопамятным знакомым

3-й Вы и сами никогда больше в гости не ходите.


ВЕДУЩИЙ: А теперь мы с вами попадем в особенное место. В библиотеку. Здесь тоже есть свои правила, которые нужно выполнять.

Ученик: Страна Читалия — особая страна.

«Аптекой для души» звалась она.

Здесь свои правила заведены: одно из главных — соблюденье тишины.

Ведь каждый читатель стремиться с книжкою уединиться.

Заветные страницы отыскать и в мир познания умчать.

Из поколенье в поколенье книги мудрые

Несут открытия и знанья чудные.

Ты книжки эти аккуратно перечти и для других их бережно хран

Сдавай ты книжки неприменно в срок,

Не забывай, читатели их ждут, дружок!

ВЕДУЩИЙ: В библиотеке ребята прочли сказку Михаила Пляцковского « Как ослик Алфавит учился уважать старших» И сейчас они вам ее покажут.


Ведущий:Шел по дороге Ослик Алфавит. Шел и плакал. Встретил его козленок Мармеладик.

Козленок: Ты почему плачешь? Может, тебя обидели?

Ослик: Нет, никто меня не обижал.

Козленок: В чём же дело?

Ослик: Бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался до тех пор, пока не научусь... уважать..старших А как я могу этому научиться, если нигде нет такой школы?

Козленок: Вытри слезы, Ослик. Я помогу тебе.

Ослик: Правда, поможешь?

Козленок: Правда, помогу. Ты должен запомнить несколько правил. Первое, Старшим надо уступать дорогу.

Второе, вежливо разговаривать с ними, не дерзить.

Третье, самое главное правило, не забывать прислушиваться к их советам.

Ослик: Ой, сколько правил! И как ты смог их все запомнить?

Козленок: Я воспитанный козленок. Вот и всё.

Ослик: А я, по-твоему, невоспитанный ослик, да?

Козленок: Ничего такого я кажется,не говорил.Однако мне пора

Ведущий: И он быстро распрощался с осликом, чтобы не поссориться. Догнал ослик по дороге старенькую лошадь.

(Появляется лошадь, нагруженная разными покупками)

Ослик: Сейчас я проверю — научил меня козленок старших уважать...(догоняет лошадь). Здравствуйте, лошадь. Не бой-тесь, я вам дерзить не буду. И похлопывать по спине, как равную тоже не буду.

Лошадь (улыбаясь): А еще что?

Ослик: А еще я вас вперед пропускать буду. А еще, если вы мне вдруг что-нибудь посоветуете, то я прислушаюсь.

Лошадь: Прекрасно! Но для чего ты мне всё это говоришь?

Ослик: Видите ли бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался, пока не научусь уважать старших. Как вы думаете, я уже научился?

Лошадь: Почти научился. И я сама скажу об этом твоей бабушке. Но хочешь я дам тебе всё же один совет?

Ослик: Конечно, хочу!

Лошадь: В следующий раз, когда встретишь пожелую лошадь, нагруженную разными покупками, ты ей помоги их нести.

Ослик: Обязательно! (задумался) А можно я сейчас вам помогу?

Ведущий: Итак лошадь научила Ослика помогать пожилым людям. Всегда помогать тому, кто нуждается в помощи.


Ученики: 1-й Праздник наш закончен

2-я Но друзья, мораль его запомнить стоит:

3-й Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

4-й Быть доброжелательным!

5-й Скромным и внимательным!


ВЕДУЩИЙ: Я желаю, чтобы с вами людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы и в решениях мудры.

К людям будьте добры вы, люди будут к вам добры






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!