СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О методе Total Physical Response

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«О методе Total Physical Response»

О методе полного физического воздействия (TPR)

Полное физическое реагирование (TPR) - это метод обучения языку, который был разработан Джеймсом Ашером в Университете штата Сан-Хосе, Калифорния, в 1977 году. Этот метод основан на координационной (двигательной) активности. По словам Диаса, бывшего преподавателя иностранных языков и консультанта по ТПР и обучению языку в целом, исследовательская база для ТПР восходит к 1960-м годам, и эксперименты проводились с добровольцами-эпилептиками, у которых правое и левое полушария головного мозга были хирургически разъединены. (Идея заключалась в том, что эпилептические припадки начинаются на одной стороне мозга и мигрируют на другую, поэтому, если бы они могли изолировать событие на одной стороне мозга, припадки могли бы быть менее сильными.) Ашер, как психолог, был одним из исследователей. С тех пор он начал исследовать некоторые интересные взаимосвязи между языком и движением. Его работа привела его к формулировке теории, известной сегодня как Total Physical Response, или TPR [1].

Ашер разработал TPR, опираясь на три гипотезы обучения, облегчающие и препятствующие изучению иностранного языка. Эти гипотезы - биопрограмма, латерализация мозга и снижение стресса. Первая гипотеза - биопрограмма. Ашер считал, что изучение родного и иностранного языков - это параллельный процесс. Ашер назвал три важных процесса: сначала у детей развивается умение слушать, а затем способность говорить. Во-вторых, развивается способность детей понимать речь на слух, потому что от детей требуется физически реагировать на произнесенную речь в форме обращения родителей. В-третьих, когда понимание на слух налажено, речь развивается естественно и без усилий. Согласно Ашеру, мозг и нервная система биологически запрограммированы как в определенной последовательности так и в определенном режиме. Последовательность заключается в алгоритме «слушать, прежде чем говорить». Режим - это взаимодействие языка с телом индивида. Вторая гипотеза - латерализация мозга. Ашер предположил, что TPR имеет тенденцию к правополушарному обучению. Вера Ашера основана на работе Жана Пиаже, в которой предполагается, что дети овладевают языком посредством двигательных движений - деятельности правого полушария. Активность правого полушария должна предшествовать активности левого полушария, чтобы обработать язык для продуцирования. Активность правого полушария будет стимулировать левое полушарие к продуцированию языка после того, как произошла активность правого полушария. Следовательно, активность правого полушария должна проявляться в процессе изучения языка детьми, потому что дети часто изучают язык скорее косвенно, чем напрямую. Кроме того, активность правого полушария делает акцент на том, что кажется интересным. Гарсия далее объясняет, что подход TPR является правополушарным методом изучения языка, потому что язык преподается в основном с помощью действий. Другими словами, команды играют ключевую роль в курсе. Третья гипотеза - снижение стресса. Фундаментальным фактором успешного изучения языка является отсутствие стресса. Если учащиеся находятся вне стрессовой ситуации, они способны полностью посвятить себя обучению. Теория изучения языка Ашера напоминает взгляды некоторых поведенческих психологов. Предположение Ашера основано на теории LAD Хомского, которая настаивает на том, что люди рождаются с особым биологическим мозговым механизмом, называемым устройством для овладения языком (LAD). Эта теория предполагает, что способность к изучению языка является врожденной, что природа важнее воспитания и что в человеческом мозге есть биологическая программа для овладения любым языком, на котором говорят. Этот процесс виден, когда мы наблюдаем, как младенцы усваивают свой первый язык [2].

Таким образом, TPR - это один из методов, разработанных Джеймсом Ашером, профессором психологии Государственного университета Сан-Хосе, Калифорния, США, для содействия изучению иностранного языка. TPR - это метод изучения языка, основанный на координации речи и действий. Это связано с теорией трассировки памяти, которая утверждает, что чем чаще или интенсивнее прослеживается связь в памяти, тем крепче будет память. В классе TPR учащиеся реагируют на команды, требующие физического движения. Три важные гипотезы, лежащие в основе его метода: биопрограмма, латерализация мозга, снижение стресса [3].

Список использованной литературы

  1. Total Physical Response, J. Asher - https://skyteach.ru/methods/5-aktivnyh-igr-po-metodike-tpr-total-physical-response/

  2. Три гипотезы обучения - https://ienglish.ru/blog/interesno-ob-angliiskom/kak-viuchit-angliiskiy-bistro-samomu/total-physical-response-ili-uchim-angliiskiy-aktivno

  3. Метод полного физического воздействия - https://student45.ru/tpr-total-physical-response/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!