СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О методическом сопровождении образовательных учреждений, реализующих практику инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье указаны некоторые сайты ФРЦ для методической работы по образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику.

Просмотр содержимого документа
«О методическом сопровождении образовательных учреждений, реализующих практику инклюзивного образования»

О методическом сопровождении образовательных  учреждений,

реализующих практику инклюзивного образования

Важнейшей задачей развития инклюзивного образования является подготовка руководителей инклюзивных образовательных учреждений, педагогов и специалистов, реализующих практику включающего (инклюзивного) образования. Для ресурсного обеспечения образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику, в стране действуют РУМЦ и ФРЦ.

Ресурсные учебно-методические центры созданы для помощи вузам. Работая с РУМЦ, вуз получает дополнительные возможности: доступ к нормативно-правовым актам, к центру коллективного пользования специфическим оборудованием, оказывается постоянная помощь в вопросах инклюзивного образования от сотрудников РУМЦ. Но и общеобразовательные учреждения могут найти необходимый методический материал на сайтах РУМЦ.

Также необходимый для работы материал можно поискать на сайтах учебных учреждений, являющихся базой ФРЦ. Например, 15 апреля 2016 года, в рамках Московского международного салона образования состоялось торжественное открытие Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

ФРЦ является структурным подразделением МГППУ и создан на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, который более 20 лет специализируется на оказании комплексной помощи детям с РАС.

Основная цель ФРЦ – развитие системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.

Основные направления деятельности Федерального ресурсного центра:

  • Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований.

  • Разработка программно-методического обеспечения системы комплексной  помощи детям с РАС.

  • Сопровождение деятельности организаций и специалистов.

  • Подготовка и обучение специалистов.

  • Консультационно-диагностическая деятельность.

  • Апробация основных моделей образования детей с РАС.

  • Информирование и просвещение специалистов и родителей.

  • Развитие межрегиональных и международных связей.

  • Реализация социально значимых проектов. 

https://ru-ru.facebook.com/@autism.mgppu/ - в 2015–2016 годах специалисты ФРЦ МГППУ осуществляли экспертно-методическое сопровождение в рамках крупнейшего межрегионального пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС, организованного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В Федеральном ресурсном центре МГППУ издается научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития», созданный в 2003 году. Основная цель журнала – распространение передового опыта в области оказания комплексной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим. С созданием ФРЦ журнал «Аутизм и нарушения развития» становится его официальным печатным органом.


Frc – tmnr.ru – в 2017 году Минобрнауки России на базе Центра лечебной педагогики Псковской области и Псковского государственного университета создал Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития (ФРЦ ИН ТМНР). 
ФРЦ ИН ТМНР оказывает консультативную помощь участникам образовательных отношений, проводит курсы повышения квалификации для специалистов, разрабатывает учебно-методические материалы в помощь родителям и специалистам.


[email protected] - Южный федеральный университет - Развитие и распространение практики тьюторской деятельности, дистанционных технологий обучения, направленных на индивидуализацию образования учащихся общеобразовательных школ, студентов СУЗов и ВУЗов в открытом образовательном пространстве Южного федерального округа


https://narfu.ru/inclusive-education/ - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова». Центр был открыт - 5 ноября 2014 года. Уникальность данного центра заключается в его полифункциональности. В нем будет осуществляться подготовка студентов — будущих специалистов в области коррекционной педагогики и инклюзивного образования. Сотрудниками центра будет организовано методическое сопровождение обучающихся САФУ имени М.В. Ломоносова с особыми образовательными потребностями, а также довузовская подготовка и профориентационная работа с абитуриентами с ОВЗ.


https://www.chsu.ru/fakultety/ffkis/rc - Ресурсный учебно-методический центр Северо-Западного Федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Череповецком государственном университете.


http://www.vspu.ac.ru/univer/rcpio - с целью организации системы поддержки и комплексного сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ВГПУ, подготовки кадров в области инклюзивного образования, а также популяризации и внедрения в образовательные учреждения региона современных образовательных технологий инклюзивного образования, в Воронежском государственном педагогическом университете был создан Ресурсный центр поддержки инклюзивного образования.  


http://www.doinhmao.ru/inklyuzivnoe-obrazovanie/resursnye-centry - на основании приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2014 № 85 «Об организации деятельности Ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций Ханты-Мансийского округа – Югры по вопросам инклюзивного образования» присвоен статус Ресурсного центра по сопровождению образовательных организаций Ханты-Мансийского округа – Югры по вопросам инклюзивного образования 8-ми государственным образовательным организациям.


http://www.omgpu.ru/inklyuzivnoe-obrazovanie - в ОмГПУ (г. Омск) работает Региональный ресурсный центр инклюзивного образования, который реализует одно из инновационных направлений деятельности вуза, заключающееся в поддержке и развитии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Омской области, а также в распространении положительного опыта применения инклюзии в других регионах страны и за рубежом. Центр осуществляет работу в трех основных направлениях: развитие детей с особыми образовательными потребностями, консультирование родителей и обучение педагогов работе в условиях инклюзии. 


В Республике Калмыкия в г. Элисте 31 января 2018 года прошла региональная научно - практическая конференция "Состояние и перспективы инклюзивного образования в Республике Калмыкия". Инициатором проведения стали: Министерство образования республики Калмыкия, ФГБОУ инклюзивного высшего образования "МГГЭУ" (http://www.mggeu.ru/contacts/) и Калмыцкий филиал ФГБОУИ ВО "МГГЭУ". По ее итогам были подписаны документы по вопросам расширения сотрудничества в сфере образования лиц с инвалидностью, в том числе о создании ресурсного центра развития инклюзивного образования Республики Калмыкия на базе Калмыцкого филиала ФГБОУИ ВО "МГГЭУ". Об этом 12 февраля 2018г. на   заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ОВЗ доложил ректор ФГБОУ инклюзивного высшего образования "МГГЭУ" Вагиф Дейрушевич Байрамов – инициатор создания ФРЦ. В заключение следует отметить, что основной задачей создания ресурсных центров является формирование инфраструктуры единой образовательной информационной среды путем интеграции наиболее «продвинутых» образовательных или научных учреждений, являющихся лидерами в области информационных технологий в своем субъекте Федерации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!