СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О мозге и центральной нервной системе человека

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«О мозге и центральной нервной системе человека»

1.3. Психика: грани психического Психолог Международной Профессиональной Ассоциации Психологов Карпузова Людмила Викторовна

1.3. Психика: грани психического

Психолог Международной Профессиональной Ассоциации Психологов

Карпузова Людмила Викторовна

МОЗГ – орган психических процессов Контролирует поведение, Жизненные функции мысли  чувства ощущения желания движения если он не функционирует?

МОЗГ – орган психических процессов

Контролирует поведение,

Жизненные функции

мысли

чувства

ощущения

желания

движения

если он не функционирует?

Нервная система  - центр деятельности всего организма. К моменту рождения все нервные клетки (нейроны) сформированы и больше в течении жизни не обновляются и не формируются. Общее количество нейронов в головном мозге достигает 100 млрд. Психическая деятельность как и весь организм человека подчинен рефлекторному закону.

Нервная система  - центр деятельности всего организма.

К моменту рождения все нервные клетки (нейроны) сформированы и больше в течении жизни не обновляются и не формируются. Общее количество нейронов в головном мозге достигает 100 млрд.

Психическая деятельность как и весь организм человека подчинен рефлекторному закону.

Уже с семи месяцев внутриутробного развития плод сосет свой большой палец, реагирует на громкие звуки, способен слышать голос своей матери и разговаривающих с ней людей.  Дальнейшее развитие мозга, рефлексов и психики происходит в течение жизни и зависит от условий существования. Развитие мозга ребенка завершается к шести годам.  Известно, что младенец рождается с небольшим количеством  синапсов  (места соприкосновения отростков нервных клеток друг с другом и передачи нервных импульсов, информации). К шести годам количество синапсов резко увеличивается, стабилизируется, больше уже не меняясь на протяжении жизни человека. Функциональной зрелости мозг достигает к 18 годам (так как популяция нейронов уже полностью сформирована до рождения, то дальнейшее созревание нервной системы связано только с ответвлением отростков у каждого нейрона, миелинизацией нервных волокон, образованием различных многоуровневых мозговых функциональных систем, развитием клеток, ответственных за питание нейронов).

Уже с семи месяцев внутриутробного развития плод сосет свой большой палец, реагирует на громкие звуки, способен слышать голос своей матери и разговаривающих с ней людей.

Дальнейшее развитие мозга, рефлексов и психики происходит в течение жизни и зависит от условий существования. Развитие мозга ребенка завершается к шести годам.

Известно, что младенец рождается с небольшим количеством  синапсов  (места соприкосновения отростков нервных клеток друг с другом и передачи нервных импульсов, информации). К шести годам количество синапсов резко увеличивается, стабилизируется, больше уже не меняясь на протяжении жизни человека. Функциональной зрелости мозг достигает к 18 годам (так как популяция нейронов уже полностью сформирована до рождения, то дальнейшее созревание нервной системы связано только с ответвлением отростков у каждого нейрона, миелинизацией нервных волокон, образованием различных многоуровневых мозговых функциональных систем, развитием клеток, ответственных за питание нейронов).

Первая сигнальная система  Впервые понятие сигнальные системы ввел И. П. Павлов, для различения ВНД человека и животных. Первая сигнальная система присуща человеку и животному. Характеризуется, первая сигнальная система, проявлением в рефлексах, которые формируются на раздражении внешней и внутренней среды, кроме смыслового слова. Сигналы первой сигнальной системы: Запах; Форма; Вкус; Цвет; Температуру и т. п. Поступление таких сигналов, от рецепторов поступают в головной мозг нервные импульсы животного и человека поддаются анализу и синтезу Характерные черты первой сигнальной системы: Определенность сигнала (любые явления окружающей реальности человека или животного); Подкрепление безусловным раздражителем (например, оборонительными, пищевыми или половыми раздражителями); Биологическая природа целевого приспособления ( человек или животное постоянно стремится к лучшему: питанию, жилищу, размножению, обороне).

Первая сигнальная система

Впервые понятие сигнальные системы ввел И. П. Павлов, для различения ВНД человека и животных.

Первая сигнальная система присуща человеку и животному. Характеризуется, первая сигнальная система, проявлением в рефлексах, которые формируются на раздражении внешней и внутренней среды, кроме смыслового слова.

Сигналы первой сигнальной системы: Запах; Форма; Вкус; Цвет; Температуру и т. п.

Поступление таких сигналов, от рецепторов поступают в головной мозг нервные импульсы животного и человека поддаются анализу и синтезу

Характерные черты первой сигнальной системы:

Определенность сигнала (любые явления окружающей реальности человека или животного);

Подкрепление безусловным раздражителем (например, оборонительными, пищевыми или половыми раздражителями);

Биологическая природа целевого приспособления ( человек или животное постоянно стремится к лучшему: питанию, жилищу, размножению, обороне).

Вторая сигнальная система В процессе социального развития человеческий организм приобрел вторую сигнальную систему, которая стала обеспечивать формирование общего представления об окружающей реальности с помощью слова и речи. Вторая сигнальная система взаимосвязана с сознанием и абстрактным мышлением человека. Сигналы второй сигнальной системы: Слова устной речи; Слова письменной речи; Знаки; Рисунки; Формулы; Мимика; Жесты; Символы. Сигнальное значение слова для человека заключается в его смысловом содержании. Вторая сигнальная система способна заменить раздражители первой сигнальной системы. Поскольку, сигналы 1-й системы постоянно и непрерывно взаимодействуют с сигналами 2-й системы. Таким образом, возникает условный рефлекс второго и последующих высших порядков. Благодаря второй сигнальной системе человек способен к абстрактному речевому мышлению. Для функционирования второй сигнальной системы оба полушария головного мозга принимают участие.

Вторая сигнальная система

В процессе социального развития человеческий организм приобрел вторую сигнальную систему, которая стала обеспечивать формирование общего представления об окружающей реальности с помощью слова и речи. Вторая сигнальная система взаимосвязана с сознанием и абстрактным мышлением человека.

Сигналы второй сигнальной системы:

Слова устной речи;

Слова письменной речи;

Знаки;

Рисунки;

Формулы;

Мимика;

Жесты;

Символы.

Сигнальное значение слова для человека заключается в его смысловом содержании. Вторая сигнальная система способна заменить раздражители первой сигнальной системы. Поскольку, сигналы 1-й системы постоянно и непрерывно взаимодействуют с сигналами 2-й системы. Таким образом, возникает условный рефлекс второго и последующих высших порядков. Благодаря второй сигнальной системе человек способен к абстрактному речевому мышлению. Для функционирования второй сигнальной системы оба полушария головного мозга принимают участие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!