СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О некоторых актуальных проблемах безопасности подростков в интернет-пространстве

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня достаточно сложно представить наш современный мир без средств массовой коммуникации. Лидирующую позицию, особенно в молодежной среде, занимает глобальная сеть. Так, интернет представляет собой не только неотъемлемую часть жизни общества, но и выступает ведущим актором процесса социализации индивида. В научной и практической деятельности большой интерес к изучению влияния глобальной сети на подростков вызван в силу социально-психологических особенностей подросткового возраста. В этом возрасте ребенок особенно подвержен внешнему воздействию, с легкостью меняются его мировоззрение, ценности и интересы. Ведущую роль в формировании личности играет некий значимый актор социализации и проблема может возникнуть тогда, когда место положительных значимых, например, семьи, школы занимают сомнительные виртуальные друзья или опасные сообщества в сети Интернет.

Но нельзя не отметить положительную функциональную направленность глобальной сети при адекватном применении и восприятии ее задач и целей. Перечислим некоторые. Во – первых, доступность в любое время разнообразной информации (обыденной, общественно-политической, эстетической, образовательной, научной, технической, управленческой, личной). Во – вторых, возможность виртуального общения с людьми из любой точки планеты (расширение круга общения, поиск единомышленников, потенциал для самореализации). В – третьих, доступность получения практически любого образования дистанционно (занятия в удобное время и месте, впечатляющая электронная библиотека научной, учебной, художественной литературы). В-четвертых, возможность заработать в сети деньги с помощью различных контентов, компьютерных программ, услуг по созданию и раскрутки сайтов, страниц в социальных сетях, ведении блогов и т.д.

Преимуществ и положительных сторон у Глобальной сети неотъемлемо достаточно, но тем не менее, существуют и негативные стороны. Остановимся на наиболее острых требующих особого внимания подробнее.

Просмотр содержимого документа
«О некоторых актуальных проблемах безопасности подростков в интернет-пространстве»

О некоторых актуальных проблемах безопасности подростков в интернет-пространстве Иголкина Кристина Павловна к.с.н., преподаватель, ГБПОУ КК Краснодарский педагогический колледж

О некоторых актуальных проблемах безопасности подростков в интернет-пространстве

Иголкина Кристина Павловна

к.с.н., преподаватель, ГБПОУ КК Краснодарский педагогический колледж

Виртуальный аутизм проще общаться в мессенджерах, чем вживую; хочется постоянно проверять соцсети, даже когда рядом друзья и семья; проще отказаться от общения с человеком, чем подстраиваться под его характер; не заинтересованы в конкретных людях, и они для подростка легко заменимы; непонятно, что чувствует другой человек, и подростку все равно; много времени проводит в сети; реальная жизнь бедна на события и эмоции.

Виртуальный аутизм

  • проще общаться в мессенджерах, чем вживую;
  • хочется постоянно проверять соцсети, даже когда рядом друзья и семья;
  • проще отказаться от общения с человеком, чем подстраиваться под его характер;
  • не заинтересованы в конкретных людях, и они для подростка легко заменимы;
  • непонятно, что чувствует другой человек, и подростку все равно;
  • много времени проводит в сети;
  • реальная жизнь бедна на события и эмоции.
Кибербуллинг Последствия кибербуллинга  нежелание посещать учебное учреждение снижение успеваемости школьника  снижение самооценки подростка потеря уверенности в себе  нарушение психического развития психические расстройства психоэмоциональную нестабильность постоянное чувство тревоги суицид

Кибербуллинг

Последствия кибербуллинга

  • нежелание посещать учебное учреждение
  • снижение успеваемости школьника
  • снижение самооценки подростка
  • потеря уверенности в себе
  • нарушение психического развития
  • психические расстройства
  • психоэмоциональную нестабильность
  • постоянное чувство тревоги
  • суицид
Секстинг Секстинг - пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания посредством современных средств связи Согласно исследованию, подростки вступают в подобные переписки, чтобы добиться внимания, понравиться кому-то, испытать острые ощущения и почувствовать свою сексапильность

Секстинг

  • Секстинг - пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания посредством современных средств связи
  • Согласно исследованию, подростки вступают в подобные переписки, чтобы добиться внимания, понравиться кому-то, испытать острые ощущения и почувствовать свою сексапильность
Вовлечение подростков в экстремистские и радикальные сообщества Информационный экстремизм характеризуется: радикальностью антисоциальностью аморальностью; институциональностью – он «вызревает» и институционализируется в пограничных условиях и маргинальных пространствах искажением политико-правового мышления противоправностью результатов.

Вовлечение подростков в экстремистские и радикальные сообщества

Информационный экстремизм характеризуется:

  • радикальностью
  • антисоциальностью
  • аморальностью;
  • институциональностью – он «вызревает» и институционализируется в пограничных условиях и маргинальных пространствах
  • искажением политико-правового мышления
  • противоправностью результатов.
Вовлечение подростков в экстремистские и радикальные сообщества   К проявлениям экстремизма в сети «Интернет» можно отнести следующие действия: распространение медиафайлов или литературы, возбуждающей ненависть либо вражду, а равно унижающие достоинство человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе распространение призывов к экстремистской деятельности, неконституционной смене власти, применению насилия против отдельных граждан или групп лиц, объединенных по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии

Вовлечение подростков в экстремистские и радикальные сообщества

К проявлениям экстремизма в сети «Интернет» можно отнести следующие действия:

  • распространение медиафайлов или литературы, возбуждающей ненависть либо вражду, а равно унижающие достоинство человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе
  • распространение призывов к экстремистской деятельности, неконституционной смене власти, применению насилия против отдельных граждан или групп лиц, объединенных по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии
Вовлечение подростков в экстремистские и радикальные сообщества

Вовлечение подростков в экстремистские и радикальные сообщества

Агрессивное и преступное поведение Эрик Харрис и Дилан Клиболд 20 апреля 1999 года в Columbine High School (застрелили 13 человек, ранили 24) Старшеклассники были поклонниками неофашизма и приурочили нападение к Дню рождения Адольфа Гитлера. Много раз они «моделировали» свой расстрел в компьютерных играх.

Агрессивное и преступное поведение

Эрик Харрис и Дилан Клиболд 20 апреля 1999 года в Columbine High School (застрелили 13 человек, ранили 24)

Старшеклассники были поклонниками неофашизма и приурочили нападение к Дню рождения Адольфа Гитлера. Много раз они «моделировали» свой расстрел в компьютерных играх.

Агрессивное и преступное поведение Разработчик Дэнни Ледонн тоже попал под воздействие «Колумбайна». И в 2005 году он создал компьютерную игру Super Columbine Massacre RPG, полностью повторяющую события 1999 года.

Агрессивное и преступное поведение

Разработчик Дэнни Ледонн тоже попал под воздействие «Колумбайна». И в 2005 году он создал компьютерную игру Super Columbine Massacre RPG, полностью повторяющую события 1999 года.

Агрессивное и преступное поведение Массовое убийство в Виргинском политехническом институте — Virginia Tech в городе Блэксберг устроил 16 апреля 2007 года студент из Южной Кореи Чо Сын Хи.

Агрессивное и преступное поведение

Массовое убийство в Виргинском политехническом институте — Virginia Tech в городе Блэксберг устроил 16 апреля 2007 года студент из Южной Кореи Чо Сын Хи.

Агрессивное и преступное поведение 14 декабря  в начальной школе в Санди-Хук, в штате Коннектикут 20-летний Адам Ланза убил 20 малышей, шестерых взрослых, а также ранил еще двоих. Перед тем, как отправиться в школу, Ланза застрелил свою мать. Всего погибли 28 человек, включая самого стрелка.

Агрессивное и преступное поведение

14 декабря  в начальной школе в Санди-Хук, в штате Коннектикут 20-летний Адам Ланза убил 20 малышей, шестерых взрослых, а также ранил еще двоих. Перед тем, как отправиться в школу, Ланза застрелил свою мать. Всего погибли 28 человек, включая самого стрелка.

Агрессивное и преступное поведение 14 ноября 2019 года в Благовещенске 19-летний студент Амурского колледжа строительства и жилищно-коммунального хозяйства устроил стрельбу в здании данного учебного заведения из охотничьего оружия. Погиб 19-летний мужчина, еще трое молодых людей пострадали. Злоумышленник покончил с собой. 20 марта 2015 года в школе №64 города Томска девятиклассник открыл огонь из пневматического пистолета. Легкие травмы получили двое учащихся восьмого класса. 11 февраля 2017 года на уроке в школе №1 города Нижнекамска (Республика Татарстан) 14-летний ученик выстрелил из пневматического пистолета в глаз соседа по парте. 12 мая 2017 года в городе Усинске (Республика Коми) во дворе школы №2 один из учеников 2001 года рождения открыл огонь из пневматического пистолета по другим детям. Травму глаза получила девочка 2003 года рождения.

Агрессивное и преступное поведение

14 ноября 2019 года в Благовещенске 19-летний студент Амурского колледжа строительства и жилищно-коммунального хозяйства устроил стрельбу в здании данного учебного заведения из охотничьего оружия. Погиб 19-летний мужчина, еще трое молодых людей пострадали. Злоумышленник покончил с собой.

20 марта 2015 года в школе №64 города Томска девятиклассник открыл огонь из пневматического пистолета. Легкие травмы получили двое учащихся восьмого класса.

11 февраля 2017 года на уроке в школе №1 города Нижнекамска (Республика Татарстан) 14-летний ученик выстрелил из пневматического пистолета в глаз соседа по парте.

12 мая 2017 года в городе Усинске (Республика Коми) во дворе школы №2 один из учеников 2001 года рождения открыл огонь из пневматического пистолета по другим детям. Травму глаза получила девочка 2003 года рождения.

Агрессивное и преступное поведение

5 сентября 2017 года ученик девятого класса школы №1 города Ивантеевка (Московская обл.) принес в учебное заведение самодельные взрывпакеты, топор и пневматическое оружие. Он выстрелил из оружия в учительницу и ударил ее топором.

19 октября 2017 года в Сыктывкаре (Республика Коми) 13-летний подросток пронес на занятия в школу №12 пневматический пистолет. Во время игры с оружием произошел непроизвольный выстрел

22 декабря 2017 года в городе Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) ученик девятого класса устроил стрельбу на территории школы.

18 января 2018 года в гимназии №1 им. К. Д. Ушинского в Симферополе (Республика Крым) ученик седьмого класса ранил пятиклассника в ногу из пневматического пистолета. 21 марта 2018 года в школе №15 городе Шадринск (Курганская обл.) на уроке, когда учитель вышел из класса в медицинский кабинет, 13-летняя ученица произвела несколько выстрелов из пневматического пистолета

17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже произошла стрельба, сопровождавшаяся подрывом самодельного взрывного устройства. В результате погибли 20 человек, не менее 65 человек получили ранения.

19 сентября 2019 года при проведении занятий по стрельбе в гимназии №16 Красноярска выстрелом из пневматического оружия была ранена в мочку уха одиннадцатиклассница.

Агрессивное и преступное поведение

Агрессивное и преступное поведение

Игры, цель которых суицидальное поведение молодежи Синий кит (а также известны другие названия, такие как «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20», «Красная сова», «Море китов», «Млечный путь», «NaN», «F57» и др.) - российская городская легенда о существовании в социальных сетях некой игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение самоубийства.

Игры, цель которых суицидальное поведение молодежи

  • Синий кит (а также известны другие названия, такие как «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20», «Красная сова», «Море китов», «Млечный путь», «NaN», «F57» и др.) - российская городская легенда о существовании в социальных сетях некой игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение самоубийства.
Игры, цель которых суицидальное поведение молодежи

Игры, цель которых суицидальное поведение молодежи

Распространение криминальной субкультуры Языковая культура молодого человека беднеет, а словарный запас наполняется сленгами, жаргонами, иностранными аббревиатурами. Распространены группы и сообщества о криминальной тюремной субкультуре в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники и др.) и на Youtube каналах.

Распространение криминальной субкультуры

  • Языковая культура молодого человека беднеет, а словарный запас наполняется сленгами, жаргонами, иностранными аббревиатурами.
  • Распространены группы и сообщества о криминальной тюремной субкультуре в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники и др.) и на Youtube каналах.
Распространение криминальной субкультуры

Распространение криминальной субкультуры

Распространение криминальной субкультуры

Распространение криминальной субкультуры

Распространение криминальной субкультуры

Распространение криминальной субкультуры

Распространение криминальной субкультуры

Распространение криминальной субкультуры

Распространение информационной рекламы о новых наркотических средствах Снюс - вид табачного изделия. Представляет собой измельчённый увлажнённый табак, который помещают между верхней (реже - нижней) губой и десной на длительное время - от 5 до 30 минут. При этом никотин из табака поступает в организм. В декабре 2015 года Госдума приняла закон, который устанавливает запрет на оптовую и розничную торговлю сосательным табаком (снюсом). После установления запрета в 2015 году снюс стали ввозить и продавать под видом жевательного (некурительного) табачного изделия.

Распространение информационной рекламы о новых наркотических средствах

  • Снюс - вид табачного изделия. Представляет собой измельчённый увлажнённый табак, который помещают между верхней (реже - нижней) губой и десной на длительное время - от 5 до 30 минут. При этом никотин из табака поступает в организм.
  • В декабре 2015 года Госдума приняла закон, который устанавливает запрет на оптовую и розничную торговлю сосательным табаком (снюсом). После установления запрета в 2015 году снюс стали ввозить и продавать под видом жевательного (некурительного) табачного изделия.
Распространение информационной рекламы о новых наркотических средствах

Распространение информационной рекламы о новых наркотических средствах

Распространение информационной рекламы о новых наркотических средствах

Распространение информационной рекламы о новых наркотических средствах

Интернет-казино

Интернет-казино

Интернет-казино

Интернет-казино

Профилактические меры по безопасности Глобальной сети Существует ряд сайтов, посвященных безопасности детей в Интернете: www.saferunet.ru, www.detionline.org, www.interneshka.net, ресурсы на которых оказывают помощь, как взрослым, так и детям. Профилактические беседы с обучающимися и их родителями. Анкетирование и тестирование родителей и детей. Сказкатерапия для младших школьников. Распространение буклетов, плакатов, стендов. Ознакомление с пособиями.

Профилактические меры по безопасности Глобальной сети

  • Существует ряд сайтов, посвященных безопасности детей в Интернете: www.saferunet.ru, www.detionline.org, www.interneshka.net, ресурсы на которых оказывают помощь, как взрослым, так и детям.
  • Профилактические беседы с обучающимися и их родителями.
  • Анкетирование и тестирование родителей и детей.
  • Сказкатерапия для младших школьников.
  • Распространение буклетов, плакатов, стендов.
  • Ознакомление с пособиями.
www.saferunet.ru

www.saferunet.ru

www.detionline.org

www.detionline.org

Профилактические беседы с обучающимися и их родителями   Родительские собрания Классные часы (опасность Интернета, интернет-зависимость, правила пользования и др.) Тематические мероприятия, игры

Профилактические беседы с обучающимися и их родителями

  • Родительские собрания
  • Классные часы (опасность Интернета, интернет-зависимость, правила пользования и др.)
  • Тематические мероприятия, игры
Анкетирование и тестирование   Анкета для родителей «Безопасность детей в сети Интернет»   Как дети дома используют Интернет в учебных целях?  Какие сайты посещают? Сколько времени им дается на свободное использование Интернета? Проверяете ли Вы на какие сайты заходят Ваши дети? Есть ли у Ваших детей виртуальные знакомые, друзья? Спрашивает ли Ваш ребенок Вас о незнакомых вещах, которые узнает в Интернете? Если да, о каких? Есть ли у Вас доступ к странице в сети Вашего ребенка?

Анкетирование и тестирование

  • Анкета для родителей «Безопасность детей в сети Интернет»  
  • Как дети дома используют Интернет в учебных целях?
  • Какие сайты посещают?
  • Сколько времени им дается на свободное использование Интернета?
  • Проверяете ли Вы на какие сайты заходят Ваши дети?
  • Есть ли у Ваших детей виртуальные знакомые, друзья?
  • Спрашивает ли Ваш ребенок Вас о незнакомых вещах, которые узнает в Интернете? Если да, о каких?
  • Есть ли у Вас доступ к странице в сети Вашего ребенка?

Анкетирование и тестирование

Анкета для учащихся

  • Как часто ты занимаешься за компьютером?
  • а)  каждый день   б)  один раз в неделю   в) другое (напиши свой ответ)  ___________________________________________________________________________________
  • Если занимаешься, то сколько времени ты проводишь за компьютером в день?
  • а)   один час    б)  два часа      в)  другое  (напиши свой ответ)  ______________________________  
  • Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?
  • а) свои увлечения   б) свой домашний адрес  в) личные данные родителей  г) успеваемость
  • Ты выходишь в Интернет
  • а) самостоятельно   б)   самостоятельно, но под контролем родителей  в) вместе с родителями
  • Стоит ли на твоем компьютере Фильтр (запрет на  посещение нежелательных и опасных сайтов)?
  • а)  да     б)  нет
  • Подключен ли твой  мобильный телефон  к  Интернету?
  • а) да    б) нет
  • В каких целях ты используешь Интернет?
  • а) поиск информации    б) общение с друзьями   в) игры   г) другое (напиши свой ответ)____________________________________________________________________________
  • Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?
  • а) посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия
  • б) пойти на встречу одному
  • в) пригласить с собой друга
  • Знаешь ли ты, чем опасны социальные сети?
  • а) личная информация может быть использованы кем угодно в разных целях  
  • б) при просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан
  • в) все вышеперечисленное верно
Сказка терапия для младших школьников  Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет  В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайлцаревич-королевич, который правил славным городом. И была у него невеста -прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал - да делать нечего: надо спасать невесту…

Сказка терапия для младших школьников

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайлцаревич-королевич, который правил славным городом. И была у него невеста -прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста.

Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал - да делать нечего: надо спасать невесту…

Распространение буклетов, плакатов, стендов

Распространение буклетов, плакатов, стендов

Распространение буклетов, плакатов, стендов

Распространение буклетов, плакатов, стендов

Распространение буклетов, плакатов, стендов

Распространение буклетов, плакатов, стендов

Распространение буклетов, плакатов, стендов

Распространение буклетов, плакатов, стендов

Распространение буклетов, плакатов, стендов

Распространение буклетов, плакатов, стендов

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!