СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"О подвиге Александра Прохоренко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа о подвиге и героизме моего земляка Александре Прохоренко.

Просмотр содержимого документа
«"О подвиге Александра Прохоренко"»

МБОУ «Нововасильевская ООШ»





Классный час

на тему:

«О подвиге Александра Прохоренко»





Подготовила

учитель начальных классов

Ширшицкая О.В



2019 г.

Цель: сформировать представление у обучающихся о героизме как о многогранном понятии

Задачи:

- расширить представление о понятиях «герой», «подвиг», "героизм", раскрыть образ героя на примерах из жизни;

- формировать позитивную нравственную оценку таких качеств, как чувство долга, патриотизм;

- развивать умение выбирать качества характера, свойственные герою;

- развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей;

- развивать умение делать выводы, анализировать, наблюдать, обобщать, давать оценку событиям, поступкам;

- формировать активную жизненную позицию;

- способствовать воспитанию патриотизма, гордости и уважения к Отечеству.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, шаблоны

Ход урока

I. Организационный момент (+ постановка цели урока, определение темы классного часа)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Перед тем, как назвать тему классного часа – давайте немного поиграем. У вас на партах лежат карточки со словами. Вам нужно составить из них предложения - это могут быть высказывания каких-то известных, а может и неизвестных вам людей, и затем прочитать вслух то, что у вас получилось (обучающиеся составляют высказывания)



- Несчастна страна, у которой нет героев (Пьер Буаст)

- Героизм — это победа души над телом (А. Амьель)

- В жизни всегда есть место подвигам (М. Горький)

- Нет героев от рожденья, — они рождаются в боях (А. Т. Твардовский)

(затем учащиеся читают вслух получившиеся высказывания)

Учитель: Как вы считаете, так о чем пойдет речь на нашем классном часе? (учащиеся высказывают свое мнение)

Учитель: Да, правильно. Мы поговорим с вами о герое и героизме, ведь тема нашего классного часа: "О подвиге Александра Прохоренко...". Я долго думала, какой знак препинания поставить в конце - точку, восклицательный или вопросительный знак. Но остановилась на многоточии. Почему? Я думаю, что вы сможете ответить на этот вопрос в конце нашего занятия. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова Алексея Толстого: "Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь". Скажите, а кто это - герои?

(Ученики высказывают свое мнение).

Учитель: Но кто же на самом деле герой?

"Герой – это человек, совершивший что-то хорошее ради других, обладающий мужеством, отвагой, смелостью, способный на самопожертвование".

 " Герой – это человек, совершивший великий подвиг", и здесь же: "Герой - это персонаж литературного произведения".

 "Герой – это человек, который спасает людей".

-Каких вы знаете героев?

Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактуют данное понятие словари. Обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.

 (Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.)

Учитель: Герой - это человек, совершающий подвиг. А как вы понимаете слово «подвиг»? (мнение учащихся).

Учитель: А вот такое определение даётся в словаре: "Подвиг - самоотверженный героический поступок". "Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке" (слова даны на слайдах). Скажите, а кто-нибудь из вас считает себя героическим, мужественным человеком? Почему? (мнение учащихся).

Учитель: Давайте с вами попробуем составить портрет героя (на доске - слова "Внешность", "Возраст", "Профессия", "Место рождения", "Национальность", "Качества"). Помощь в этом нам окажет стихотворение

Ученица: Герой не тот, что грудь горою.

И голос – во! И руки – во!

Не громким голосом героя

Мы измеряем рост его.

Другой, глядишь, и скажет скупо,

И вид не тот, и ростом мал...

Но как высок его поступок!

Как звонок мужества металл!

И мы теряемся порою,

И нелегко бывает нам

Все подвиги и всех героев

Назвать стране по именам…



Учитель: Итак, нам важно, какая внешность у героя? (ответ: нет). Убираем эту карточку. Важно, какой возраст? Место рождения? Профессия? Национальность? А что тогда нужно, чтобы стать героем? (ответ: качества)

Учитель: Замечательный получился портрет. Вот только мучает меня вопрос: легко ли быть героем? Во имя чего или кого они готовы совершить подвиг, даже зная, что он станет для них последним? (мнение учащихся)

Учитель: Во имя веры, во имя своих убеждений можно стать героями, но я считаю, что героями становятся из-за любви. Да-да, именно любви - любви к Родине, любви к матери, любви к ближнему своему. Ведь еще Иисус Христос сказал: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя". А как становятся героями? Может быть, ими рождаются? (мнение учащихся)

Учитель: Вернемся к теме нашего классного часа. Так почему все-таки я поставила в конце предложения многоточие? (мнение учащихся)

Учитель: Я хотела вам рассказать об Александре Прохоренко

Александр Прохоренко родился 22 июня 1990 года в селе  Городки  Тюльганского района Оренбургской области. Отец Александр Васильевич работал трактористом, мать Наталья Леонидовна — уборщицей в администрации. В 2007 году с серебряной медалью окончил Городецкую среднюю общеобразовательную школу, поступил в Оренбургское высшее зенитное ракетное училище. В 2008 году в связи с закрытием училища был переведён в Военную академию войсковой противовоздушной обороны Вооружённых Сил Российской Федерации, которую окончил с отличием. После окончания академии был распределен на должность специалиста группы Сил специальных операций Российской Федерации. С января 2016 года принимал участие в российской военной операции в Сирии, выполнял задачу по наведению авиаударов на важнейшие объекты террористической организации «Исламское государство», выдавая точные координаты расположения боевиков. 17 марта 2016 года Прохоренко, находившийся неделю в тылу противника, был окружён боевиками «Исламского государства» в районе населённого пункта Тадмор  (провинция Хомс, Сирия). Старший лейтенант вступил в бой с террористами и, не желая сдаваться в плен, вызвал огонь на себя. Вместе с Прохоренко погибли и окружившие его боевики «Исламского государства». О гибели Прохоренко Министерство обороны Российской Федерации  официально сообщило 24 марта 2016 года. 6 мая 2016 года тело Прохоренко было захоронено с воинскими почестями на кладбище села Городки. В день похорон в Оренбургской области был объявлен траур. Указом Президента РФ Александру Прохоренко присвоено звание Героя России посмертно. Ему не было и 26 лет.

Учитель: Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно остаться человеком». Помните о том, что в жизни всегда есть место подвигу и человеческой доброте, но путь к ним лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем, строящим прекрасную, светлую жизнь. Не стоит бездействовать в ожидании подвигов. Нужно просто жить и совершать поступки, достойные человека. Нужно думать не только о себе, но и о тех, кто рядом с вами.

Учитель: Наш классный час походит к концу. Закончить его мне хотелось бы такими словами:

Срывает время тайного печать.

          И подвиг не забыть, не замолчать,

          Не спрятать вместе с папками в архив.

          Пока мы помним, этот подвиг жив!

Учитель: Если наша беседа хоть немного затронула вас, затронула пусть даже самый маленький кусочек вашей души, зажгла в вашем сердце хоть искорку, или просто вам понравилось то, что вы сегодня услышали, возьмите это маленькое сердечко (они лежат у вас на партах) и прикрепите его сюда, на большое сердце. Это будет знаком того, что герои живы, жива и память о них - она в наших сердцах (учащиеся прикрепляют сердечки на макет сердца и крепят его к доске).

Учитель: Спасибо вам за работу!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!