СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«О правовом воспитании студентов, профилактике правонарушений».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот воспитательный час учит  формировать навыки саморегуляции, знакомит с пра­вовой ответственностью несовершеннолетних.В содержании разработки входят проведение упраднений "наши эмоции- наши поступки", знакомство с понятиями юридической ответственности, видов наказаний.

Просмотр содержимого документа
««О правовом воспитании студентов, профилактике правонарушений».»

Воспитательный час.

Тема: «О правовом воспитании студентов, профилактике правонарушений».

Подготовила Логвиненко С.В.

Цель: формирование навыков саморегуляции, знакомство с пра­вовой ответственностью несовершеннолетних.

Задание № 1 ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППЕ «ЧТО ХОРОШЕГО И ЧТО ПЛОХОГО ПРОИСХОДИЛО В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ»
Цель: Анализ изменений в поведении подростков.
Содержание: Подростки рассказывают о том, что проис­ходило с ними в последние дни, что было хоро­шего, а что плохого и почему. 

Задание № 2 УПРАЖНЕНИЕ «НАШИ ЭМОЦИИ - НАШИ ПОСТУПКИ»

Цель: обнаружение зависимости поступков от эмоционального состояния, создание предпосылок к формированию навыков управления своим поведением
Содержание: Участникам предлагается продолжить предложения:


Я

огорчаюсь,

когда...


Я

злюсь,

когда...


Мне

плохо,

когда...


Я

радуюсь,

когда...


Я

спокоен,

когда...


Мне

нравится,

когда...


Мне

не нравится,

когда...


Мне

хорошо,

когда...

Как только эта часть работы будет законче­на, участникам предлагается продолжить предло­жения дальше: «... когда... и я поступаю...».

Затем следует обсуждение: о чем вы думае­те, когда совершаете тот или иной поступок? Все­гда ли люди думают, когда что-то делают?

Классный руководитель предлагает группе подтвердить или опровергнуть правильность утверждения: «Преж­де, чем что-либо сделать, подумай, что нужно сделать, чтобы во­время остановиться перед совершением необду­манного действия.

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ: «Юридическая ответственность несовершеннолетнего».

Цель: Знакомство с понятиями юридической ответственности, видов наказаний.

Юридическая ответственность - применение мер государственного воздействия, в том числе принуждения, за противоправное деяние.

Виды юридической ответственности, знакомство с таблицей.


Вид ответственности

За что наступает

Кто возлагает

Виды наказаний

Административная

за совершение проступков

Суд, административная комиссия, органы внутренних дел

штраф, административный арест, лишение специального права

Уголовная

за преступления предусмотренные УК РФ

Суд

лишение свободы, штраф, конфискация имущества

Дисциплинарная

За нарушение трудовой, военной, учебной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка

Уполномоченное лицо

выговор, замечание, увольнение с работы

Гражданско-правовая

За нарушение договорных обязательств имущественного характера, причинение имущественного вреда

Суд, административный орган

Полное возмещение вреда, уплата неустойки, восстановление имущественного права, штраф

Материальная

За ущерб, причиненный учреждению, организации

Администрация учреждения, организации

Возмещение ущерба

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уголовная ответственность – это самый строгий вид ответственности. Она наступает, за совершение преступлений, то есть, наиболее опасных правонарушений.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко вре­мени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, с 14 лет наступает уголовная ответственность

Преступления, за которые наступает уголовная ответственность с 14 лет

- убийство (статья 105)

- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111)

- умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112)

- похищение человека (статья 126)

- изнасилование (статья 131)

- насильственные действия сексуального характера (статья 132)

- кражу (статья 158)

- грабеж (статья 161)

- разбой (статья 162)

-вымогательство (статья 163)

-неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166)

-умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167)

-терроризм (статья 205)

-захват заложника (статья 206)

-заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207)

-хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213)

-вандализм (статья 214)

-хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226)

-хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229)

-приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

Порядок привлечения к уголовной ответственности:

Если в милицию или прокуратуру поступают сведения о совершении преступления, сначала проводится проверка этих фактов, затем, если факты подтвердились, возбуждается уголовное дело и начинается расследование. По окончании расследования дело передаётся в суд, который рассматривает дело и выносит приговор.

Подведение итогов. Рефлексия.

Так что то, что вы, ребята, несовершенно­летние, не освобождает вас от ответственности перед законом, и поэтому вы обязаны выполнять законы и подчиняться им».


Использовала сайты Интернет:

https://duhov.admin-smolensk.ru/srtuktura/obr/o-yuridicheskoj-otvetstvennosti-nesovershennoletnih/

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!