СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О системе мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся выпускных классов к ГВЭ по математике. Из опыта работы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«О системе мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся выпускных классов к ГВЭ по математике. Из опыта работы»

О системе мероприятий по повышению качества подготовки

обучающихся выпускных классов к ГВЭ по математике


Математика - обязательный для всех выпускников средней школы экзамен.

Экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы, а для выпускника нашей школы- интерната испытание особенное. Есть и свои плюсы. Школа наша малокомплектная: выпускников в 12а классе 9 человек, то есть обучение почти индивидуальное. В связи с этим на учителей лежит огромная ответственность за результат. Результаты государственной (итоговой) аттестации по математике в форме ГВЭ во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.

Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов по математике:

- Информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правила заполнения бланков и т.д.);

Обучение заполнению бланков является неотъемлемым элементом подготовки к ГВЭ. Эта работа проводится, начиная с 11 класса. Тем не менее, учащиеся даже к концу 12 класса допускают ошибки при их заполнении во время диагностических работ, кто от волнения, кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведется с отдельными учащимся на консультациях.

- Предметная готовность (качество подготовки по математике, умение выполнять задания КИМов);

- Психологическая готовность (внутренняя настроенность обучающихся к сдаче зкзамена

Предметная подготовка обучающихся по математике - основная составляющая в моей работе.

Для того чтобы наилучшим образом подготовиться к ГИА в форме ГВЭ по математике, надо иметь не только хорошие знания по предмету, но так же хорошо представлять себе структуру экзаменационной работы,  процедуру экзамена, знать какие и когда действия при этом происходят. Конечно, тренировочные материалы для подготовки к ГВЭ, контрольные измерительные материалы ЕГЭ как базового, так и профильного уровня  составлены в пределах школьной программы, но все они рассчитаны на максимальную стимуляцию нестандартного мышления при его выполнении.

Исходя из выше перечисленного, я, как и каждый учитель, в старших классах, старалась разработать свою систему подготовки к экзаменам по математике, направленную на повышение качества знаний учащихся, развитие их способностей.

Первое, что пришлось сделать вначале и приходится делать каждый раз, когда начинаешь подготовку с классом – это изучить материал, посвящённый ЕГЭ и ГВЭ, опубликованный на сайтах, прорешать прототипы заданий из открытого банка заданий по математике, ознакомиться с информационно-аналитическими справками по результатам ЕГЭ и ГВЭ.

Второе – приобрести готовые печатные и электронные пособия, сборники с материалами ЕГЭ, тренировочные материалы для подготовки к ГВЭ по математике, которые рекомендованы ФИПИ и наиболее подходят для подготовки в текущем году, чтобы рекомендовать их обучающимся, выбрать адреса для онлайн-тестирования в интернете, собрать учебный материал (по типу ЕГЭ) для тренингов: тесты по основным темам курса; тренировочные тесты; итоговые тесты; тесты экзаменов прошлых лет; тесты пробных экзаменов.

Третье – продолжать регулярно повышать свой уровень профессиональной грамотности через самообразование. Учителю много самому приходится готовиться .

В своей работе придерживаюсь следующих принципов построению методической подготовки к экзамену по математике:

Первый принцип - тематический.

Разумно выстраивать подготовку, соблюдая правило – от простых типовых заданий до заданий части С. Опыт работы показал, что расположение однотипных задач группами особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логичным рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения. Система различных типов задач, решаемых с нарастающей сложностью, развивает мышление обучающихся.

Для этого я использую в работе тематические подборки заданий части В наиболее часто встречающиеся в ГВЭ в нескольких вариантах, что можно использовать и при организации самостоятельной, домашней и индивидуальной работы с учащимися.

Второй принцип - тренировочный.

Переход к комплексным тестам разумен, начиная со 2 полугодия, когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности.

Третий принцип - индивидуальный.

Каждый обучающийся должен иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить.

Ведется индивидуальная работа с каждым обучающимся по коррекции знаний, выявление собственной подготовки по предмету.

И конечно же контролирующий принцип.

Постоянный контроль, анализ результатов, коррекция деятельности обучающихся - залог успешной сдачи экзамена по математике.

Остановлюсь на тренировочном: Комплексную подготовку по всем темам я начинаю в 12 классе. Основная работа в данном направлении проводится во 2 полугодии. Это организация итогового повторения, которое выстраивается в соответствии с тематическим планированием.

В течение двух лет обучения (11-12 классы) провожу тренировочные и диагностические тестовые работы: тематические и комплексные, базового и профильного уровней. Тесты выстраиваю по содержательным линиям курса математики, изучаемым в конкретный период. После проверки учащимся рекомендуется выполнить работу над ошибками. С теми, кто не справился с заданиями теста, организую дополнительные консультации, после которых они выполняют подобный тест.

Отслеживая результаты тренировочных тестов, я могу видеть динамику роста или ухудшения у отдельных учеников, контролировать выполнение работы над ошибками, выявлять темы, которые на конкретном этапе обучения плохо усвоены, корректировать знания и умения через повторение, использовать для организации индивидуальной работы (например: Варданян Филипп плохо ориентируется в логарифмах, Рахимова Айгуль - в нахождении производной функции, у Морозова Даниила страдают вычислительные навыки ).

Важным при подготовке к ГВЭ по математике я считаю следующее:

Это вычислительные навыки. На уроках пользоваться калькулятором не разрешаю. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел (например на 11), возведения в квадрат, нахождение корней квадратных уравнений и др. Так, после изучения теоремы Виета в 8 классе, приучаю ребят использовать ее при решении приведенных квадратных уравнений. Я считаю, что если хорошо владеть теоремой Виета, то можно решать очень быстро не только квадратные уравнения, но показательные, логарифмические уравнения и неравенства с использованием новой переменной.

Второе условие успешной подготовки к экзамену по математике - это обязательное знание правил и формул. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 7-10 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры на ее применение с самопроверкой или взаимопроверкой.

Третьим условием является необходимость внести в календарно-тематическое планирование, выделенных на повторение, задания из КИМов.

Подготовка к экзамену по математике требует индивидуального, личностно - ориентированного подхода. Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения разделяю класс на 3 группы.

Учащиеся первой группы должны уверенно выполнить 4-6 заданий. После проведения диагностических работ, выявляю у каждого сильные и слабые стороны математической подготовки и закрепляю то, что уже получается. В работе с учащимися первой группы отрабатываю в первую очередь задачи теорию вероятности и на проценты, чтение графиков, геометрические понятия, т.к. именно эти задачи являются для них наиболее понятными.

Выпускникам второй группы, необходимо уверенно выполнять 7-9. Учащиеся этой группы чаще ошибаются в вычислениях при решении заданий практико - ориентированного характера, чем в применении алгебраических алгоритмов. Поэтому в работе с учащимися этой группы в основном ставлю задачу сформировать навыки самопроверки, повторить темы, необходимые для решения определенных заданий.

С выпускниками третьей группы отрабатываю умение уверенно выполнять 10 заданий и ориентирую на выполнение задания 11 из второй части, где требуется полное обоснованное решение и ответ.

Осуществление индивидуальной и разноуровневой подготовки к экзамену по математике в форме ГВЭ ведется также через использование ИКТ. Наличие в интернете открытого банка заданий ЕГЭ и тренировочные материалы для подготовки к ГВЭ и позволяет включать задания из открытого банка в текущий процесс, а на завершающем этапе подготовки к экзамену эффективно проводить диагностику недостатков усвоения отдельных тем и их устранение путем решения конкретных серий задач. Открытый банк заданий дает возможность проходить в школе и дома диагностические работы в режиме он-лайн.

Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый учащийся. Формула успеха проста - высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог.

Кропотливая совместная работа учителя и учеников способна повысить математическую грамотность школьников и дать возможность успешно сдать экзамен по математике. Кто терпеливо готовится в путь, тот непременно приходит к цели!






Справку подготовила учитель математики: _______________ /А.А. Гайсина /

Март, 2021г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!