ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«РОДАКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ»
Лекция
на родительском собрании
«О телевидении в жизни наших детей»
Автор: Волощенко Лидия Александровна,
учитель начальных классов
ГБОУ ЛНР
«Родаковская общеобразовательная школа
I – III ступеней»
Телевидение оказывает влияние на формирование системы духовных ценностей и поведения.
На сегодняшнее время фиксируется всё большее число подростков, которые отрицают даже сам факт возможного послушания взрослым, в том числе родителям и учителям, объясняя это своей большей, по сравнению со старшими информированностью о «современных правилах жизни», которые они черпают из различных масс-медиа.
Эта «дополнительная вводная» имеет огромное значение для развития подростка, причём эффективность влияния TV во много раз превышает силу воздействия профессионалов, работающих с этой категорией детей.
Восприятие телепередач приводит к большому расходу энергии у человека, быстро сменяющиеся яркие картины на экране постоянно «атакуют» в долговременной памяти образы, которые составляют индивидуальный жизненный опыт подростка. Нервная система (особенно детей), будучи не в силах выдержать такой интенсивный процесс осознания, уже спустя 15-20 минут формирует защитную тормозную реакцию в виде гипоидного состояния, которое резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает процессы её запечатления и программирования поведения.
Пагубно влияют на детей жестокие сцены, постоянно демонстрируемые по телевидению.
Необходимо обратить внимание на непрерывный поток грубости и жестокости в современных мультфильмах для детей.
Демонстрация насилия на телеэкранах ведёт к агрессивному поведению детей, смотревших эти программы.
У старших детей чаще демонстрируется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Телевидение не только побуждает к жестокости, но и вызывает повышенную склонность к употреблению алкоголя и наркотиков. Телевидение представляет шесть основных тем.
-Взаимоотношение полов: преподносится на чисто физиологическом уровне, даже когда зрителей хотят убедить в том, что это «любовь»...
- Насилие: к 14 годам ребёнок видит на телеэкране 18 тысяч убийств.
-Идеализация социальной инфантильности: герои фильмов чаще всего так же молоды и инфантильны, как и сами зрители, и стремятся создать иллюзию, что добиться «богатства и славы» можно, имея только скромный талант, внешнюю привлекательность и огромную пробивную силу.
-Ориентирование на материальные ценности: попытка подменить понятие счастья понятием материального успеха, под которым подразумевается обладание виллами и машинами.
-Гедонизм: показ на самом деле нереального, но с виду легко достижимого мира, полного развлечений и наслаждений.
Постоянно подчеркивается, что умение делать деньги является главным достоянием человека.
Телевидение навязывает детям пассивную роль созерцателей. Восприятие жизни у многих юных зрителей идёт в основном с экрана и мало связано с их личной активностью. Такое отношение к действительности приводит безо всяких усилий к формированию пассивного отношения к жизни.
Просмотр TV уменьшает время, уделяемое чтению и выполнению домашних заданий, а также внутрисемейному общению. Иногда члены семьи общение между собой подменяют совместным времяпрепровождением у телевизора. Такой стиль отношений снижает остроту домашних конфликтов, но он же мешает возможности решать возникающие проблемы путём нормальной человеческой беседы.
Бесконтрольный просмотр TV приводит к:
- информационной перегрузке, а как следствие, - к переутомлению, вызывая информационный стресс;
криминальным последствиям (через подражание героям экрана);
вызывает наркотизирующий эффект (забирает энергию и силу, необходимую для каких-либо дел).