СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О телевидении в жизни наших детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

О телевидении в жизни наших детей

Просмотр содержимого документа
«О телевидении в жизни наших детей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«РОДАКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ»









Лекция

на родительском собрании

«О телевидении в жизни наших детей»





Автор: Волощенко Лидия Александровна,

учитель начальных классов



ГБОУ ЛНР

«Родаковская общеобразовательная школа

I – III ступеней»



Телевидение оказывает влияние на формирование системы духовных ценностей и поведе­ния.

На сегодняшнее время фиксируется всё большее число подростков, которые отрицают да­же сам факт возможного послушания взрослым, в том числе родителям и учителям, объясняя это своей большей, по сравнению со старшими информированностью о «современных правилах жиз­ни», которые они черпают из различных масс-медиа.

Эта «дополнительная вводная» имеет огромное значение для развития подростка, причём эффективность влияния TV во много раз превышает силу воздействия профессионалов, рабо­тающих с этой категорией детей.

Восприятие телепередач приводит к большому расходу энергии у человека, быстро сме­няющиеся яркие картины на экране постоянно «атакуют» в долговременной памяти образы, ко­торые составляют индивидуальный жизненный опыт подростка. Нервная система (особенно де­тей), будучи не в силах выдержать такой интенсивный процесс осознания, уже спустя 15-20 минут формирует защитную тормозную реакцию в виде гипоидного состояния, которое резко ограни­чивает восприятие и переработку информации, но усиливает процессы её запечатления и про­граммирования поведения.

Пагубно влияют на детей жестокие сцены, постоянно демонстрируемые по телевидению.

Необходимо обратить внимание на непрерывный поток грубости и жестокости в современ­ных мультфильмах для детей.

Демонстрация насилия на телеэкранах ведёт к агрессивному поведению детей, смотревших эти программы.

У старших детей чаще демонстрируется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Телевидение не только побуждает к жестокости, но и вызывает повышенную склонность к употреблению алкоголя и наркотиков. Телевидение представляет шесть основных тем.

-Взаимоотношение полов: преподносится на чисто физиологическом уровне, даже когда зрителей хотят убедить в том, что это «любовь»...

- Насилие: к 14 годам ребёнок видит на телеэкране 18 тысяч убийств.

-Идеализация социальной инфантильности: герои фильмов чаще всего так же молоды и инфантильны, как и сами зрители, и стремятся создать иллюзию, что добиться «богатства и сла­вы» можно, имея только скромный талант, внешнюю привлекательность и огромную пробивную силу.

-Ориентирование на материальные ценности: попытка подменить понятие счастья поня­тием материального успеха, под которым подразумевается обладание виллами и машинами.

-Гедонизм: показ на самом деле нереального, но с виду легко достижимого мира, полного развлечений и наслаждений.

Постоянно подчеркивается, что умение делать деньги является главным достоянием чело­века.

Телевидение навязывает детям пассивную роль созерцателей. Восприятие жизни у многих юных зрителей идёт в основном с экрана и мало связано с их личной активностью. Такое отно­шение к действительности приводит безо всяких усилий к формированию пассивного отношения к жизни.

Просмотр TV уменьшает время, уделяемое чтению и выполнению домашних заданий, а также внутрисемейному общению. Иногда члены семьи общение между собой подменяют совме­стным времяпрепровождением у телевизора. Такой стиль отношений снижает остроту домашних конфликтов, но он же мешает возможности решать возникающие проблемы путём нормальной человеческой беседы.

Бесконтрольный просмотр TV приводит к:

- информационной перегрузке, а как следствие, - к переутомлению, вызывая информационный стресс;

  • криминальным последствиям (через подражание героям экрана);

  • вызывает наркотизирующий эффект (забирает энергию и силу, необходи­мую для каких-либо дел).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!