Концепция «Золотой Треугольник: учитель, ученик, родитель»
Собраться вместе – это начало,
Остаться вместе – это прогресс.
Остаться вместе – это успех
Г. Форд.
Воспитание – один из важнейших социальных процессов. Его сложность – в
бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного.
Ребенок, Родители, Классный руководитель – это золотой треугольник, в котором все
стороны равны, каждая его грань является несущей и главной. Каждому в нем отведена своя
роль. Стоит лишь чуть-чуть уменьшить роль из одного из участников, он сразу перестает быть
разносторонним, т.е. равнозначным. Тема моей концепции звучит так: «Золотой треугольник:
учитель, ученик, родитель».
И все же при всем равенстве сторон, на вершине треугольника находится Ребенок. Все
помыслы и действия взрослых направлены на воспитание, «взращивание» здоровой, духовно-
нравственной личности. Этого можно добиться только в содружестве между родителями и
классным руководителем.
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди.
На первом месте – родители и педагоги».
В.А.Сухомлинский.
Как же наладить взаимосвязь между учителем и семьей? Как заинтересовать обе
стороны в изучении, раскрытии и развитии лучших качеств ребенка? Как не потерять его в
этом большом и противоречивом мире? Ведь не секрет, что родители с неохотой посещают
школу. Отсутствие желаемой активности, самостоятельности всех участников
образовательного процесса приводит к тому, что не все родители и дети в полной мере
участвуют в жизни класса и школы. В этом и заключаются многие проблемы ребёнка. Каждый классный
руководитель ищет свои пути решения этой проблемы.
Школа – это, пожалуй, единственный социальный институт, через который проходят
практически все дети. Поэтому школа должна начинаться с любви.
Школа – это большой дом, в котором каждый класс как отдельная
квартира. Класс – это место, где каждого любят, ценят, независимо от успехов, только за то, что он - человек. О каждом члене классного коллектива заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим.
Класс –
это место, где учатся быть счастливыми.
Цель концепции: развитие субъективности всех участников образовательного процесса
при условии сохранения и развития здоровья физического, психического и нравственного.
Из цели вытекают задачи, направленные на всех участников Золотого треугольника:
1. Создание комфортных условий для проявления и развития нравственного,
творческого, физического потенциала учащихся.
2. Воспитание у учащихся гражданской позиции, ответственности и достоинств.
3. Осуществление комплексного подхода для создания партнерских отношений между
родителями, детьми и классным руководителем.
4. Формирование активной жизненной позиции через участие в органах самоуправления
класса.
5. Оказание психологической поддержки на всех этапах воспитательной работы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Сегодня воспитание – это взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере
их совместного бытия. Это деятельность, вплетенная органично в целостную ткань проживания
детьми, подростками, старшими школьниками своей индивидуальной жизни среди других
людей. Цель воспитания в этом случае ориентирована на формирование у личности
рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с
жизнью других людей. Педагог должен вовремя распознать насущные интересы и
потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого
комфортные условия для их реализации в социуме. При этом в действие вступают
следующие принципы воспитания:
Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка.
Принцип культуросообразности воспитания.
Принцип целесообразности и природосообразности.
Принцип креативности, творческого начала в воспитании.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания.
Принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов
воспитательного процесса.
Важнейшими, на мой взгляд, в процессе воспитания являются следующие
направления деятельности классного руководителя:
1. Семейное воспитание, которое способствует социализации детей, осознанию ими
себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное
отношение к семейным ценностям.
2. Гражданско-патриотическое воспитание, которое способствует формированию у
детей демократической культуры отношений, правого самосознания, навыков общественной
жизни.
3. Оздоровительное и спортивное воспитание, которое способствует здоровому
образу жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого тела.
4. Нравственное воспитание, которое способствует осмыслению общечеловеческих
ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»,
развивает рефлексию.
5. Художественно-эстетическое воспитание, которое способствует развитию
потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности.
Для того чтобы реализовать эти направления деятельности в практике школьной
жизни я использую следующие технологии:
Технология семейного воспитания.
Технология саморазвития личности школьника.
Технология коллективно-творческих дел.
Технология «Педагогика успеха».
Технология развития самоуправления в классе.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ
ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ, РОДИТЕЛЯМИ И
КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
Прежде чем обозначить формы и методы, направленные на создание партнерских
отношений между всеми участниками «Золотого треугольника», следует проанализировать
воспитательную деятельность за прошедший период, выяснить, что сделано с классом:
Количество проведенных мероприятий, их результативность, влияние на
классный коллектив, на отдельных воспитанников.
Работа с органами самоуправления – акктивность общая и отмечаются
отдельные активисты по классу и школе. Работа с родителями, отмечаются активные родители, на которых опираюсь в
своей работе.
Работа с общественностью – какие структуры были задействованы, насколько
эффективно сработано это взаимодействие.
Итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом – какие
задачи в процессе работы решены и что не далось выполнить полностью и
почему.
Когда работа проанализирована, становится ясно, какие цели и задачи поставить на
будущее. Итак, задачи поставлены. Какие шаги я предпринимаю для их реализации. В своей
воспитательной деятельности для продуктивной совместной работы с детьми и родителями
я использую определенные формы и методы.
Формы
Коллективные:
родительские собрания;
классные часы;
школьные мероприятия;
классные мероприятия;
праздники;
походы;
спортивные соревнования;
конкурсы.
Групповые:
творческие группы;
микрокружки;
группы по интересам;
гендерное воспитание;
беседы.
Индивидуальные:
доверительная беседа;
консультации;
обмен мнениями;
оказание индивидуальной помощи;
задушевный разговор;
Совместный поиск решения проблемы;
собеседование.
Методы
Педагогическое внушение.
Убеждения.
Наблюдения (своего и других).
Анкетирование.
Социометрического выбора.
Дети и родители у нас творческие, яркие, энергичные, постоянно что-то выдумывают,
делают праздники незабываемыми. Ни один ребенок в классе не остается не замеченным, не
привлеченным в какао – то дело.
Всю свою воспитательную работу провожу совместно с психологом, привлекаю
библиотекаря, приглашаю на классные часы интересных людей.
КАК ВЫСТРОИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ
ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ «ЗОЛОТОГО ТРЕУГОЛЬНИК»?
Я его выстраиваю таким образом, чтобы оно получило новое развитие и работало на
формирование модели выпускника, способного к самостоятельному и конструктивному
выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности, социально
состоятельного – способного к эффективной ориентации и самореализации в разных
социальных средах, социально и граждански зрелого.
Классный руководитель – это связующее звено между детьми и родителями. Какой я
должна быть, чтобы не распался наш треугольник?
Я
Должна быть: Одновременно выступающая в роли:
● не равнодушная; ● классного руководителя;
● творческая натура; ● социального педагога;
● открытая в общении; ● психолога;
● компромиссная; ● педагога-предметника;
● понимающая; ● управленца.
● ищущая новое.
Я считаю, нельзя добиться хорошего воспитания, если в воспитательный процесс не
вовлечены родители, если на деле не реализуется принципы уважения всех участников этого
процесса.
Все направления деятельности классного коллектива отражаются в годовом плане
воспитательной работы в классе. Ключевым делом в гимназии является реализация проекта
«Золотой треугольник», соответственно, это является и ключевым делом в классе
Памятка для родителей
«Узелки на память»
Помните, что терпение – это самая большая добродетель, какая только может
быть у родителей.
Никогда не отвечайте детям на их обращение словами: «Мне некогда». Вы
опасаетесь потерять родительскую любовь.
Не спешите отругать ребенка за полученную двойку. Сядьте рядом и скажите
«Давай лучше подумаем, как можно ее исправить».
Невозможно обращаться со всеми детьми одинаково. Ищите свое в создании
нормального семейного климата.
Никогда не делайте подарки детям ради того, чтобы добиться их послушания.
Помните, слова НЕТ и НЕЛЬЗЯ у детей вызывают раздражение.
Старайтесь искренне убедить их в невозможности чего-то.
Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, подумайте, чем
можно заменить его:
Терпением?
Объяснением?
Пониманием?
КОДЕКС ЧЕСТИ
КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Жизнь определяет необходимость тех или иных традиций, законов и правил, отбирая
из них наиболее жизнестойкие. Если вы попробуете жить по традициям, законам и правилам,то
вы научитесь общаться, любить, дружить и интересно проводить свободное
время.
Запомните: «От доброго отношения к природе – к доброму отношению к себе и окружающим тебя людям »
ТРАДИЦИИ
Доброго отношения к себе – учись уважать и любить себя, говори о себе
и своих поступках откровенно, анализируй свои дела и мысли, будь честен
с собой.
Доброго отношения к людям – относись к окружающим так, как бы ты
хотел, чтобы относились к тебе, уважай пожилых людей, детей,
сверстников, людей разных национальностей, профессий и вероисповеданий.
Доброго отношения к природе – помни, что ты часть природы, ты не
можешь разрушить систему, от которой зависит твое существование.
Береги каждый цветок, каждую травинку, каждый ручеек и зверюшку. Им
тоже хочется жить.
ЗАКОНЫ
Здорового образа жизни
Дружбы Любви
Доброты Уважения
Милосердия Дисциплины Трудолюбия Храбрости
Закон здорового образа жизни – соблюдай режим дня, занимайся спортом, избегай
вредных привычек.
Закон Дружбы – в жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон Храбрости – будь храбрым и не бойся трудностей.
Закон Любви – люби своих родных, друзей и все что тебя окружает.
Закон Доброты.
Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям своё добро.
Закон Трудолюбия – труд сделал из обезьяны человека. Трудись чтобы не вернуться назад и не переделывать начатое.
Закон Дисциплины – дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон Милосердия – рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна
помощь, ПОМОГИ!!!
Закон Уважения – уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя!
ПРАВИЛА ЖИЗНИ
Правила поведения – веди себя достойно в общественных местах, в столовой, в театре,
в классе…
Правила распорядка дня – Составь свой распорядок дня, включи в него расписание
уроков и дополнительных занятий, режим дня и соблюдай его.
Правила дискуссии – учись правильно спорить, не перебивать говорящего, не спорить
по пустякам, уважай точку зрения другого человека.
Правила самообслуживания – умей сам обслужить себя где бы ты ни был, в
столовой, дома, на уроке, в гостях.
Правила ношения одежды – береги свою одежду и правильно выбирай свой стиль
(праздничный, деловой, повседневный, спортивный, рабочий) в соответствии с
проходящим мероприятием.
Правила техники безопасности – самое дорогое для человека – жизнь! Соблюдай,
прежде всего безопасность жизни и здоровья!
Правила сохранности личного и государственного имущества – бережно относись
к окружающему тебя имуществу
РАЗВИВАЮЩИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
«Развиваемся, играя»
(тренинг коррекции и развития познавательной сферы младших
школьников) (2-4-е классы)
(продолжение)
Программа «Развиваемся, играя»
ориентирована на обучающихся начального звена,
испытывающих трудности в усвоении учебных программ.
Целью курса является повышение уровня развития познавательных психических
процессов обучающихся как предпосылка преодоления ими трудностей в усвоении учебных
программ.
Занятия проводятся с учащимися 1-4-х классов один раз в неделю продолжительностью
30-35 минут.
Занятие № 4
1. Орг. момент.
Введение.
2. Разминка (логические задачи, вопросы-шутки, смекалки, загадки).
3. Игровое упражнение «Запиши цифры по порядку».
Цель: развитие концентрации внимания.
Оборудование: листы-задания.
Задание: «В левой таблице расположены 25 цифр из промежутка от 1 до 40. Нужно
переписать их в порядке возрастания в таблицу справа, начиная ее заполнение с пустого
верхнего левого квадрата».
4. Игровое упражнение «Подбери прилагательное».
Цель: развитие ассоциативного мышления.
Оборудование: листы-задания, ручки.
Задание: «Подберите к каждому существительному подходящие прилагательные.
Соедините их стрелками».
Материал:
Мудрая Белка
Запасливая Индюк
Холодная Волк
Длинноногая Еж
Надутый Медведь
Голодный Змея
Колючий Сова
Косолапый Цапля
5. Игровое упражнение «Образы без деталей».
Цель: развитие воображения, образного мышления.
Оборудование: листы-задания.
Задание: «Посмотрите на рисунки. Что вы видите?».
6. Игровое упражнение «Жадная Жаба».
Цель: развитие речи, внимания, памяти.
Задание: «Послушайте сказку и запомните все слова со звуком (ж). После прочтения
сказки назовите их».
7. Игровое упражнение «Фотоаппараты».
Цель: развитие зрительной памяти, внимания.
Задание: «Представьте себе, что вы – фотоаппараты, которые могут
сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д. Попробуйте например, в течение
нескольких секунд рассматривать все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем
закройте глаза и перечислите все, что вам удалось запомнить».
8. Игровое упражнение «Почувствуй».
Цель: развитие тактильных ощущений и восприятия.
Задание: «Закройте глаза. В течение двух минут попробуйте «заново познакомиться» с
окружающими вас предметами при помощи рук. Расскажите о своих открытиях».
9. Подведение итогов. Заключение
Занятие № 5
1.Орг. момент. Введение.
2. Разминка: логические задачи, вопросы-шутки, смекалки, загадки.
3. Игровое упражнение «Дорисуй»
Цель: развитие творческого воображения, образного мышления.
Оборудование: листы - задания, простые карандаши.
Задание: «Дорисуйте фигурки так, чтобы получилось 15 предметов: юбка, плафон
светильника, бутон цветка, кувшин, шляпа, зеркало, спинка стула, колокол, прическа, голова
жука, рюмка, корнеплод, усы мужчины, рога быка, шатер».
4. Игровое упражнение «Подскажи словечко».
Цель: развитие логического мышления.
Оборудование: листы – задания, ручки.
Задание: «Впишите вместо пропусков подходящие по смыслу слова».
Материал:
… из яйца, а рыба…
… квадратный, а кольцо…
… летает, а страус…
… молодая, а бабушка…
… сладкое, а лимон…
… лает, а корова…
…стрижет, а портной…
… плавает, а самолет…
5. Игровое упражнение «Счет с помехой»
Цель: тренировка распределения внимания.
Оборудование: листы бумаги, ручки.
Описание: учащиеся называют цифры от 1 до 20, одновременно записывая их в
обратном порядке (произнося 1, пишут 20 и т.д.). Подсчитывается время выполнения и
количество ошибок.
6. Игровое упражнение «Что мы делаем»
Цель: развитие речи, мышления.
Задание: «Назовите все движения, из которых состоит какое-либо действие.
Например: шить – это брать, продевать, протыкать, вытаскивать, натягивать».
Материал: варить, есть, одеваться, умываться, бежать, прыгать.
7. Игровое упражнение «Посмотри вокруг»
Цель: развитие зрительных ощущений и восприятия.
Задание: «Посмотрите в течение двух минут на все, что находится в этой комнате.
Ваша Задача – увидеть как можно больше интересного и затем рассказать об этом».
8. Игровое упражнение «Снежный ком».
Цель: развитие памяти.
Описание: игра проводится в круге. Первый участник называет любое слово.
Следующий участник повторяет названное слово и произносит свое и т.д.
9. Подведение итогов. Заключение.
Занятие № 6
1. Орг. момент. Введение.
2. Разминка: логические задачи, вопросы-шутки, смекалки, загадки.
3. Игровое упражнение «Цифры в круге».
Цель: развитие логического мышления.
Оборудование: листы – задания (таблицы).
Задание: «Почему именно так размещены числа в первых двух кругах? Какое число
должно быть в третьем круге вместо знака вопроса?
4. Игровое упражнение – модификация методики Мюнстерберга:
Цель: развитие концентрации внимания.
Оборудование: листы – задания.
Задание: «В беспорядочном наборе букв встречаются слова. Ваша задача – отыскать
их как можно быстрее».
5. Игровое упражнение «Взгляни по-новому».
Цель: развитие воображения.
Оборудование: листы – задания.
Задание: «Узнайте изображенные предметы».
6. Игровое упражнение «Цепочка ассоциаций».
Цель: развитие речи, ассоциативного мышления.
Описание: игра проводится в круге. Ведущий называет какое-либо слово и спрашивает
стоящего рядом игрока, что он представляет, когда слышит это слово, с чем оно
ассоциируется. Следующий игрок называет ассоциацию на слово второго игрока и т.д. Затем
из получившейся цепочки пробуют составить связный рассказ.
7. Игровое упражнение «Послушай тишину».
Цель: развитие слуховых ощущений и восприятия, внимания.
Задание: «Посидите две минуты в тишине. Ваша задача – услышать как можно больше
звуков и затем рассказать о них».
8. Игровое упражнение «Ориентировка».
Цель: развитие зрительной и двигательной памяти.
Описание: дети сидят за партами. Водящему завязывают глаза, берут его за руку и 30-
40 секунд водят по классу, потом останавливают возле одной из парт и кладут руку на плечо
ребенка. Водящий должен назвать имя того, и кому его по две
9. Подведение итогов. Заключение
Занятие № 7
1. Орг. момент. Введение.
2. Разминка (логические задачи, вопросы-шутки, смекалки, загадки).
3. Игровое упражнение «Подбери фрагмент».
Цель: развитие зрительного восприятия.
Оборудование: листы-задания.
Задание:
1. «Подберите подходящий осколок к разбитому стеклу».
2. «Подберите подходящий ключ к замочной скважине».
4. Игровое упражнение «Фигуры в сплетениях линий»
Цель: развитие воображения, образного мышления, внимания.
Оборудование: листы-задания.
Задание: «В сплетениях линий «спрятаны» известные вам животные, птицы,
насекомые. Попробуйте увидеть их».
5. Игровое упражнение «Что это?».
Цель: развитие логического мышления.
Оборудование: листы-задания.
Задание: «Подберите существительные к данным прилагательным»
Материал:
Зеленый, продолговатый, сочный…
Честный, стойкий, оловянный…
Маленькая, серенькая, пугливая…
Сладкое, сливочное, холодное…
Белое, пушистое, легкое…
Ветвистая, зеленая, колючая…
Большой, коричневый, косолапый…
Новая, интересная, библиотечная…
Белое, парное, коровье…
Белоствольная, высокая, стройная...
6. Игровое упражнение «Чтение с помехой».
Цель: тренировка распределения внимания.
Оборудование: тексты, карандаши.
Описание: учащиеся ищут в тексте ответы на вопросы, одновременно выстукивая
карандашом какой-либо ритм.
7. Игровое упражнение «Раз, два, три».
Цель: развитие внимания, мышления, воображения, речи.
Оборудование: мяч.
Описание: игра проводится в круге. Ведущий бросает мяч одному из детей и просит
назвать признак какого либо предмета или явления. То же самое делают еще двое участников,
а четвертый игрок должен по трем признакам назвать предмет (явление). Например:
«серебряный», «легкий», «маленький» – «кубок».
8. Игровое упражнение «Информация».
Цель: развитие словесно-логической памяти.
Описание: участники игры выходят из комнаты. Первый из них возвращается и
выслушивает информацию. Он должен пересказать ее следующему игроку, вернувшемуся из-
за двери. В конце игры проводится обсуждение, какая информация исчезла сразу, какая и как
исказилась и т.д.
Пример информации: «25 мая 2007 года Михаил Ильдарович Петров и Евгений
Геннадьевич Симбирский должны встретиться на Серпуховском валу возле дома № 49 дробь
ровно в 18.20».
9. Подведение итогов. Заключение.
ЗАНЯТИЕ № 8
1. Орг. момент. Введение.
2. Разминка (логические задачи, вопросы-шутки, смекалки, загадки).
3. Игровое упражнение «Буквы заблудились».
Цель: развитие мышления, зрительного восприятия.
Оборудование: листы – задания.
Задание: «Восстановите слово».
Материал: наул, лагф, лиош, ркао, неап.
4. Игровое упражнение «Дорисуй до известного объекта».
Цель: развитие воображения, наглядно-образного мышления.
Оборудование: листы-задания, простые карандаши.
Задание: «Закончите начатые рисунки».
5. Игровое упражнение «Сказки наоборот»
Цель: развитие словесно-логического мышления, воображении, речи.
Задание: «Давайте поиграем со сказками. Я буду говорить названия сказок
«наоборот», а вы угадайте настоящее название».
Материал:
«Знайка в лунной деревне» – …
«Зеленая бейсболочка» – …
«Мышь босиком» – …
«Один из Молоково» – …
«Королева под бобом» – …
«Василий Некрасивый» – …
«Солнечная принцесса» – …
«Один худой» – …
«Великан Рот» – …
«Федорова радость» – …
6. Игровое упражнение «Перепутанные линии»
Цель: развитие концентрации внимания.
Оборудование: карточки 12х7 см с перепутанными линиями одного цвета.
Задание: «Посмотрите на карточку. По краям карточки располагаются цифры,
соединенные путанными линиями. В течение нескольких минут нужно только глазами
«пройти по дорожке», ведущей от одной цифры к другой: от 1 к 1; от 2 к 2 и т.д.».
7. Игровое упражнение «Кто сказал «Мяу»?.
Цель: развитие слуховых ощущений и восприятия.
Описание: ведущий (ребенок) отворачивается спиной к группе. Кто-то из группы
подходит
ведущему, произносит звук (слово, фразу) и возвращается на место. Ведущий поворачивается и
называет того, кто к нему подходил.
(Усложнение: к ведущему подходят 2-4 человека, которые одновременно произносят
какую-нибудь фразу. Нужно определить количество подошедших (в более сложном варианте
– кто это был).
8. Игровое упражнение «Ряд заданий».
Цель: развитие произвольной памяти.
Описание: ведущий называет поручения, которые ребенок должен запомнить и
выполнить именно в такой последовательности. Например:
1. Стереть с доски.
2. раскрыть учебник.
3. Нарисовать на листочке круг.
4. Почесать правой рукой затылок.
5. Полить цветок на окне.
9. Подведение итогов. Заключение.
ЗАНЯТИЕ № 9
1. Орг. момент. Введение.
2. Разминка (логические задачи, вопросы-шутки, смекалки, загадки).
3. Игровое упражнение «Кто больше?».
Цель: развитие мышления, воображения, речи.
Задание: «Назовите предметы, которые обладали бы сразу тремя признаками.
Материал:
Колючий, черный, тихий. Яркий, тяжелый, шумный.
Светлый, легкий, звенящий.
Белый, хрустящий, съедобный.
4. Игровое упражнение «Фигура и фон».
Цель: развитие зрительного восприятия, воображения.
Оборудование: листы-задания.
Задание: «Внимательно рассмотрите рисунки. Постарайтесь увидеть в них два разных
изображения!».
5. Игровое упражнение «Развиваем чувство времени».
Цель: развитие восприятия.
Оборудование: секундомер.
Задание: «Когда я скажу «Начали», вы начинаете чувствовать время. Когда я скажу
«Достаточно», вы по очереди скажете мне, сколько времени прошло». Примечание: обычно
засекается 1, 1,5 или 2 минуты.
6. Игровое упражнение «Пять слов».
Цель: развитие логического мышления, речи.
Задание: «Придумайте пять слов, заканчивающихся на «фон».
7. Игровое упражнение «Цвета».
Цель: развитие памяти.
Описание: игра проводится в круге. Ведущий предлагает учащимся по очереди назвать пять
предметов одного цвета. Участник, который не сможет за одну минуту припомнить пять
предметов названного слова, выбывает из игры.
7. Игровое упражнение «Слушай и смотри».
Цель: тренировка распределения внимания.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись сказки, тексты, ручки.
Описание: детям предлагают вычеркивать все встречающиеся в тексте буквы «а» и
слушать сказку. Затем проверяют, сколько букв ребенок пропустит при зачеркивании и
что он понял из сказки.
9. Подведение итогов. Заключение