СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О воспитательной концепции"Золотой треугольник" и психолого-педагогической поддержке всех участников классного коллектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«О воспитательной концепции"Золотой треугольник" и психолого-педагогической поддержке всех участников классного коллектива.»



Концепция «Золотой Треугольник: учитель, ученик, родитель»


Собраться вместе – это начало,

Остаться вместе – это прогресс.

Остаться вместе – это успех

Г. Форд.

Воспитание – один из важнейших социальных процессов. Его сложность – в

бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного.

Ребенок, Родители, Классный руководитель – это золотой треугольник, в котором все

стороны равны, каждая его грань является несущей и главной. Каждому в нем отведена своя

роль. Стоит лишь чуть-чуть уменьшить роль из одного из участников, он сразу перестает быть

разносторонним, т.е. равнозначным. Тема моей концепции звучит так: «Золотой треугольник:

учитель, ученик, родитель».

И все же при всем равенстве сторон, на вершине треугольника находится Ребенок. Все

помыслы и действия взрослых направлены на воспитание, «взращивание» здоровой, духовно-

нравственной личности. Этого можно добиться только в содружестве между родителями и

классным руководителем.


«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди.

На первом месте – родители и педагоги».

В.А.Сухомлинский.


Как же наладить взаимосвязь между учителем и семьей? Как заинтересовать обе

стороны в изучении, раскрытии и развитии лучших качеств ребенка? Как не потерять его в

этом большом и противоречивом мире? Ведь не секрет, что родители с неохотой посещают

школу. Отсутствие желаемой активности, самостоятельности всех участников

образовательного процесса приводит к тому, что не все родители и дети в полной мере

участвуют в жизни класса и школы. В этом и заключаются многие проблемы ребёнка. Каждый классный

руководитель ищет свои пути решения этой проблемы.

Школа – это, пожалуй, единственный социальный институт, через который проходят

практически все дети. Поэтому школа должна начинаться с любви.

Школа – это большой дом, в котором каждый класс как отдельная

квартира. Класс – это место, где каждого любят, ценят, независимо от успехов, только за то, что он - человек. О каждом члене классного коллектива заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим.


Класс –

это место, где учатся быть счастливыми.


Цель концепции: развитие субъективности всех участников образовательного процесса

при условии сохранения и развития здоровья физического, психического и нравственного.

Из цели вытекают задачи, направленные на всех участников Золотого треугольника:

1. Создание комфортных условий для проявления и развития нравственного,

творческого, физического потенциала учащихся.

2. Воспитание у учащихся гражданской позиции, ответственности и достоинств.

3. Осуществление комплексного подхода для создания партнерских отношений между

родителями, детьми и классным руководителем.

4. Формирование активной жизненной позиции через участие в органах самоуправления

класса.

5. Оказание психологической поддержки на всех этапах воспитательной работы.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Сегодня воспитание – это взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере

их совместного бытия. Это деятельность, вплетенная органично в целостную ткань проживания

детьми, подростками, старшими школьниками своей индивидуальной жизни среди других

людей. Цель воспитания в этом случае ориентирована на формирование у личности

рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с

жизнью других людей. Педагог должен вовремя распознать насущные интересы и

потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого

комфортные условия для их реализации в социуме. При этом в действие вступают

следующие принципы воспитания:


 Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка.

 Принцип культуросообразности воспитания.

 Принцип целесообразности и природосообразности.

 Принцип креативности, творческого начала в воспитании.

 Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания.

 Принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов

воспитательного процесса.

Важнейшими, на мой взгляд, в процессе воспитания являются следующие

направления деятельности классного руководителя:

1. Семейное воспитание, которое способствует социализации детей, осознанию ими

себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное

отношение к семейным ценностям.

2. Гражданско-патриотическое воспитание, которое способствует формированию у

детей демократической культуры отношений, правого самосознания, навыков общественной

жизни.

3. Оздоровительное и спортивное воспитание, которое способствует здоровому

образу жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого тела.

4. Нравственное воспитание, которое способствует осмыслению общечеловеческих

ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»,

развивает рефлексию.

5. Художественно-эстетическое воспитание, которое способствует развитию

потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности.

Для того чтобы реализовать эти направления деятельности в практике школьной

жизни я использую следующие технологии:

 Технология семейного воспитания.

 Технология саморазвития личности школьника.

 Технология коллективно-творческих дел.

 Технология «Педагогика успеха».

 Технология развития самоуправления в классе.



ФОРМЫ И МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ

ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ, РОДИТЕЛЯМИ И

КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ


Прежде чем обозначить формы и методы, направленные на создание партнерских

отношений между всеми участниками «Золотого треугольника», следует проанализировать

воспитательную деятельность за прошедший период, выяснить, что сделано с классом:

 Количество проведенных мероприятий, их результативность, влияние на

классный коллектив, на отдельных воспитанников.

 Работа с органами самоуправления – акктивность общая и отмечаются

отдельные активисты по классу и школе. Работа с родителями, отмечаются активные родители, на которых опираюсь в

своей работе.

 Работа с общественностью – какие структуры были задействованы, насколько

эффективно сработано это взаимодействие.

 Итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом – какие

задачи в процессе работы решены и что не далось выполнить полностью и

почему.

Когда работа проанализирована, становится ясно, какие цели и задачи поставить на

будущее. Итак, задачи поставлены. Какие шаги я предпринимаю для их реализации. В своей

воспитательной деятельности для продуктивной совместной работы с детьми и родителями

я использую определенные формы и методы.

Формы

 Коллективные:

 родительские собрания;

 классные часы;

 школьные мероприятия;

 классные мероприятия;

 праздники;

 походы;

 спортивные соревнования;

 конкурсы.

 Групповые:

 творческие группы;

 микрокружки;

 группы по интересам;

 гендерное воспитание;

 беседы.

 Индивидуальные:

 доверительная беседа;

 консультации;

 обмен мнениями;

 оказание индивидуальной помощи;

 задушевный разговор;

 Совместный поиск решения проблемы;

 собеседование.

Методы

 Педагогическое внушение.

 Убеждения.

 Наблюдения (своего и других).

 Анкетирование.

 Социометрического выбора.

Дети и родители у нас творческие, яркие, энергичные, постоянно что-то выдумывают,

делают праздники незабываемыми. Ни один ребенок в классе не остается не замеченным, не

привлеченным в какао – то дело.

Всю свою воспитательную работу провожу совместно с психологом, привлекаю

библиотекаря, приглашаю на классные часы интересных людей.





КАК ВЫСТРОИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ

ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ «ЗОЛОТОГО ТРЕУГОЛЬНИК»?

Я его выстраиваю таким образом, чтобы оно получило новое развитие и работало на

формирование модели выпускника, способного к самостоятельному и конструктивному

выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности, социально

состоятельного – способного к эффективной ориентации и самореализации в разных

социальных средах, социально и граждански зрелого.

Классный руководитель – это связующее звено между детьми и родителями. Какой я

должна быть, чтобы не распался наш треугольник?

Я

Должна быть: Одновременно выступающая в роли:

● не равнодушная; ● классного руководителя;

● творческая натура; ● социального педагога;

● открытая в общении; ● психолога;

● компромиссная; ● педагога-предметника;

● понимающая; ● управленца.

● ищущая новое.

Я считаю, нельзя добиться хорошего воспитания, если в воспитательный процесс не

вовлечены родители, если на деле не реализуется принципы уважения всех участников этого

процесса.

Все направления деятельности классного коллектива отражаются в годовом плане

воспитательной работы в классе. Ключевым делом в гимназии является реализация проекта

«Золотой треугольник», соответственно, это является и ключевым делом в классе



Памятка для родителей

«Узелки на память»

 Помните, что терпение – это самая большая добродетель, какая только может

быть у родителей.

 Никогда не отвечайте детям на их обращение словами: «Мне некогда». Вы

опасаетесь потерять родительскую любовь.

 Не спешите отругать ребенка за полученную двойку. Сядьте рядом и скажите

«Давай лучше подумаем, как можно ее исправить».

 Невозможно обращаться со всеми детьми одинаково. Ищите свое в создании

нормального семейного климата.

 Никогда не делайте подарки детям ради того, чтобы добиться их послушания.

 Помните, слова НЕТ и НЕЛЬЗЯ у детей вызывают раздражение.

 Старайтесь искренне убедить их в невозможности чего-то.

 Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, подумайте, чем

можно заменить его:

Терпением?

Объяснением?

Пониманием?




КОДЕКС ЧЕСТИ

КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА


Жизнь определяет необходимость тех или иных традиций, законов и правил, отбирая

из них наиболее жизнестойкие. Если вы попробуете жить по традициям, законам и правилам,то

вы научитесь общаться, любить, дружить и интересно проводить свободное

время.

Запомните: «От доброго отношения к природе – к доброму отношению к себе и окружающим тебя людям »


ТРАДИЦИИ


Доброго отношения к себе – учись уважать и любить себя, говори о себе

и своих поступках откровенно, анализируй свои дела и мысли, будь честен

с собой.

Доброго отношения к людям – относись к окружающим так, как бы ты

хотел, чтобы относились к тебе, уважай пожилых людей, детей,

сверстников, людей разных национальностей, профессий и вероисповеданий.

Доброго отношения к природе – помни, что ты часть природы, ты не

можешь разрушить систему, от которой зависит твое существование.

Береги каждый цветок, каждую травинку, каждый ручеек и зверюшку. Им

тоже хочется жить.


ЗАКОНЫ

Здорового образа жизни

Дружбы Любви

Доброты Уважения

Милосердия Дисциплины Трудолюбия Храбрости


Закон здорового образа жизни – соблюдай режим дня, занимайся спортом, избегай

вредных привычек.

Закон Дружбы – в жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

Тогда на помощь приходит друг.

Закон Храбрости – будь храбрым и не бойся трудностей.

Закон Любви – люби своих родных, друзей и все что тебя окружает.

Закон Доброты.

Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям своё добро.

Закон Трудолюбия – труд сделал из обезьяны человека. Трудись чтобы не вернуться назад и не переделывать начатое.

Закон Дисциплины – дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.


Закон Милосердиярядом с тобой может оказаться человек, которому нужна

помощь, ПОМОГИ!!!


Закон Уважения – уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя!


ПРАВИЛА ЖИЗНИ

Правила поведения – веди себя достойно в общественных местах, в столовой, в театре,

в классе…

Правила распорядка дня – Составь свой распорядок дня, включи в него расписание

уроков и дополнительных занятий, режим дня и соблюдай его.

Правила дискуссии – учись правильно спорить, не перебивать говорящего, не спорить

по пустякам, уважай точку зрения другого человека.

Правила самообслуживания – умей сам обслужить себя где бы ты ни был, в

столовой, дома, на уроке, в гостях.

Правила ношения одежды – береги свою одежду и правильно выбирай свой стиль

(праздничный, деловой, повседневный, спортивный, рабочий) в соответствии с

проходящим мероприятием.

Правила техники безопасности – самое дорогое для человека – жизнь! Соблюдай,

прежде всего безопасность жизни и здоровья!

Правила сохранности личного и государственного имущества – бережно относись

к окружающему тебя имуществу



РАЗВИВАЮЩИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


«Развиваемся, играя»

(тренинг коррекции и развития познавательной сферы младших

школьников) (2-4-е классы)

(продолжение)

Программа «Развиваемся, играя»

ориентирована на обучающихся начального звена,

испытывающих трудности в усвоении учебных программ.


Целью курса является повышение уровня развития познавательных психических

процессов обучающихся как предпосылка преодоления ими трудностей в усвоении учебных

программ.

Занятия проводятся с учащимися 1-4-х классов один раз в неделю продолжительностью

30-35 минут.

Занятие № 4

1. Орг. момент.

Введение.

2. Разминка (логические задачи, вопросы-шутки, смекалки, загадки).

3. Игровое упражнение «Запиши цифры по порядку».

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: листы-задания.

Задание: «В левой таблице расположены 25 цифр из промежутка от 1 до 40. Нужно

переписать их в порядке возрастания в таблицу справа, начиная ее заполнение с пустого

верхнего левого квадрата».

4. Игровое упражнение «Подбери прилагательное».

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Оборудование: листы-задания, ручки.

Задание: «Подберите к каждому существительному подходящие прилагательные.

Соедините их стрелками».

Материал:

Мудрая Белка

Запасливая Индюк

Холодная Волк

Длинноногая Еж

Надутый Медведь

Голодный Змея

Колючий Сова

Косолапый Цапля

5. Игровое упражнение «Образы без деталей».

Цель: развитие воображения, образного мышления.

Оборудование: листы-задания.

Задание: «Посмотрите на рисунки. Что вы видите?».

6. Игровое упражнение «Жадная Жаба».

Цель: развитие речи, внимания, памяти.

Задание: «Послушайте сказку и запомните все слова со звуком (ж). После прочтения

сказки назовите их».

7. Игровое упражнение «Фотоаппараты».

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Задание: «Представьте себе, что вы – фотоаппараты, которые могут

сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д. Попробуйте например, в течение

нескольких секунд рассматривать все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем

закройте глаза и перечислите все, что вам удалось запомнить».

8. Игровое упражнение «Почувствуй».

Цель: развитие тактильных ощущений и восприятия.

Задание: «Закройте глаза. В течение двух минут попробуйте «заново познакомиться» с

окружающими вас предметами при помощи рук. Расскажите о своих открытиях».

9. Подведение итогов. Заключение

Занятие № 5

1.Орг. момент. Введение.

2. Разминка: логические задачи, вопросы-шутки, смекалки, загадки.


3. Игровое упражнение «Дорисуй»

Цель: развитие творческого воображения, образного мышления.

Оборудование: листы - задания, простые карандаши.

Задание: «Дорисуйте фигурки так, чтобы получилось 15 предметов: юбка, плафон

светильника, бутон цветка, кувшин, шляпа, зеркало, спинка стула, колокол, прическа, голова

жука, рюмка, корнеплод, усы мужчины, рога быка, шатер».


4. Игровое упражнение «Подскажи словечко».

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование: листы – задания, ручки.

Задание: «Впишите вместо пропусков подходящие по смыслу слова».

Материал:

 … из яйца, а рыба…

 … квадратный, а кольцо…

 … летает, а страус…

 … молодая, а бабушка…

 … сладкое, а лимон…

 … лает, а корова…

 …стрижет, а портной…

 … плавает, а самолет…


5. Игровое упражнение «Счет с помехой»


Цель: тренировка распределения внимания.

Оборудование: листы бумаги, ручки.

Описание: учащиеся называют цифры от 1 до 20, одновременно записывая их в

обратном порядке (произнося 1, пишут 20 и т.д.). Подсчитывается время выполнения и

количество ошибок.


6. Игровое упражнение «Что мы делаем»

Цель: развитие речи, мышления.

Задание: «Назовите все движения, из которых состоит какое-либо действие.

Например: шить – это брать, продевать, протыкать, вытаскивать, натягивать».

Материал: варить, есть, одеваться, умываться, бежать, прыгать.


7. Игровое упражнение «Посмотри вокруг»

Цель: развитие зрительных ощущений и восприятия.

Задание: «Посмотрите в течение двух минут на все, что находится в этой комнате.

Ваша Задача – увидеть как можно больше интересного и затем рассказать об этом».

8. Игровое упражнение «Снежный ком».

Цель: развитие памяти.

Описание: игра проводится в круге. Первый участник называет любое слово.

Следующий участник повторяет названное слово и произносит свое и т.д.

9. Подведение итогов. Заключение.

Занятие № 6

1. Орг. момент. Введение.

2. Разминка: логические задачи, вопросы-шутки, смекалки, загадки.

3. Игровое упражнение «Цифры в круге».

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование: листы – задания (таблицы).

Задание: «Почему именно так размещены числа в первых двух кругах? Какое число

должно быть в третьем круге вместо знака вопроса?


4. Игровое упражнение – модификация методики Мюнстерберга:

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: листы – задания.

Задание: «В беспорядочном наборе букв встречаются слова. Ваша задача – отыскать

их как можно быстрее».

5. Игровое упражнение «Взгляни по-новому».

Цель: развитие воображения.

Оборудование: листы – задания.

Задание: «Узнайте изображенные предметы».

6. Игровое упражнение «Цепочка ассоциаций».

Цель: развитие речи, ассоциативного мышления.

Описание: игра проводится в круге. Ведущий называет какое-либо слово и спрашивает

стоящего рядом игрока, что он представляет, когда слышит это слово, с чем оно

ассоциируется. Следующий игрок называет ассоциацию на слово второго игрока и т.д. Затем

из получившейся цепочки пробуют составить связный рассказ.

7. Игровое упражнение «Послушай тишину».

Цель: развитие слуховых ощущений и восприятия, внимания.

Задание: «Посидите две минуты в тишине. Ваша задача – услышать как можно больше

звуков и затем рассказать о них».

8. Игровое упражнение «Ориентировка».

Цель: развитие зрительной и двигательной памяти.

Описание: дети сидят за партами. Водящему завязывают глаза, берут его за руку и 30-

40 секунд водят по классу, потом останавливают возле одной из парт и кладут руку на плечо

ребенка. Водящий должен назвать имя того, и кому его по две

9. Подведение итогов. Заключение

Занятие № 7

1. Орг. момент. Введение.

2. Разминка (логические задачи, вопросы-шутки, смекалки, загадки).


3. Игровое упражнение «Подбери фрагмент».

Цель: развитие зрительного восприятия.

Оборудование: листы-задания.

Задание:

1. «Подберите подходящий осколок к разбитому стеклу».

2. «Подберите подходящий ключ к замочной скважине».


4. Игровое упражнение «Фигуры в сплетениях линий»

Цель: развитие воображения, образного мышления, внимания.

Оборудование: листы-задания.

Задание: «В сплетениях линий «спрятаны» известные вам животные, птицы,

насекомые. Попробуйте увидеть их».


5. Игровое упражнение «Что это?».

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование: листы-задания.

Задание: «Подберите существительные к данным прилагательным»


Материал:

 Зеленый, продолговатый, сочный…

 Честный, стойкий, оловянный…

 Маленькая, серенькая, пугливая…

 Сладкое, сливочное, холодное…

 Белое, пушистое, легкое…

 Ветвистая, зеленая, колючая…

 Большой, коричневый, косолапый…

 Новая, интересная, библиотечная…

 Белое, парное, коровье…

 Белоствольная, высокая, стройная...


6. Игровое упражнение «Чтение с помехой».

Цель: тренировка распределения внимания.

Оборудование: тексты, карандаши.

Описание: учащиеся ищут в тексте ответы на вопросы, одновременно выстукивая

карандашом какой-либо ритм.


7. Игровое упражнение «Раз, два, три».

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, речи.

Оборудование: мяч.

Описание: игра проводится в круге. Ведущий бросает мяч одному из детей и просит

назвать признак какого либо предмета или явления. То же самое делают еще двое участников,

а четвертый игрок должен по трем признакам назвать предмет (явление). Например:

«серебряный», «легкий», «маленький» – «кубок».

8. Игровое упражнение «Информация».

Цель: развитие словесно-логической памяти.

Описание: участники игры выходят из комнаты. Первый из них возвращается и

выслушивает информацию. Он должен пересказать ее следующему игроку, вернувшемуся из-

за двери. В конце игры проводится обсуждение, какая информация исчезла сразу, какая и как

исказилась и т.д.

Пример информации: «25 мая 2007 года Михаил Ильдарович Петров и Евгений

Геннадьевич Симбирский должны встретиться на Серпуховском валу возле дома № 49 дробь

ровно в 18.20».

9. Подведение итогов. Заключение.

ЗАНЯТИЕ № 8

1. Орг. момент. Введение.

2. Разминка (логические задачи, вопросы-шутки, смекалки, загадки).

3. Игровое упражнение «Буквы заблудились».

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия.

Оборудование: листы – задания.

Задание: «Восстановите слово».

Материал: наул, лагф, лиош, ркао, неап.

4. Игровое упражнение «Дорисуй до известного объекта».

Цель: развитие воображения, наглядно-образного мышления.

Оборудование: листы-задания, простые карандаши.

Задание: «Закончите начатые рисунки».

5. Игровое упражнение «Сказки наоборот»


Цель: развитие словесно-логического мышления, воображении, речи.

Задание: «Давайте поиграем со сказками. Я буду говорить названия сказок

«наоборот», а вы угадайте настоящее название».

Материал:

 «Знайка в лунной деревне» – …

 «Зеленая бейсболочка» – …

 «Мышь босиком» – …

 «Один из Молоково» – …

 «Королева под бобом» – …

 «Василий Некрасивый» – …

 «Солнечная принцесса» – …

 «Один худой» – …

 «Великан Рот» – …

 «Федорова радость» – …

6. Игровое упражнение «Перепутанные линии»

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: карточки 12х7 см с перепутанными линиями одного цвета.

Задание: «Посмотрите на карточку. По краям карточки располагаются цифры,

соединенные путанными линиями. В течение нескольких минут нужно только глазами

«пройти по дорожке», ведущей от одной цифры к другой: от 1 к 1; от 2 к 2 и т.д.».


7. Игровое упражнение «Кто сказал «Мяу»?.

Цель: развитие слуховых ощущений и восприятия.

Описание: ведущий (ребенок) отворачивается спиной к группе. Кто-то из группы

подходит

ведущему, произносит звук (слово, фразу) и возвращается на место. Ведущий поворачивается и

называет того, кто к нему подходил.

(Усложнение: к ведущему подходят 2-4 человека, которые одновременно произносят

какую-нибудь фразу. Нужно определить количество подошедших (в более сложном варианте

– кто это был).


8. Игровое упражнение «Ряд заданий».

Цель: развитие произвольной памяти.

Описание: ведущий называет поручения, которые ребенок должен запомнить и

выполнить именно в такой последовательности. Например:

1. Стереть с доски.

2. раскрыть учебник.

3. Нарисовать на листочке круг.

4. Почесать правой рукой затылок.

5. Полить цветок на окне.

9. Подведение итогов. Заключение.


ЗАНЯТИЕ № 9

1. Орг. момент. Введение.

2. Разминка (логические задачи, вопросы-шутки, смекалки, загадки).

3. Игровое упражнение «Кто больше?».

Цель: развитие мышления, воображения, речи.

Задание: «Назовите предметы, которые обладали бы сразу тремя признаками.

Материал:

 Колючий, черный, тихий. Яркий, тяжелый, шумный.

 Светлый, легкий, звенящий.

 Белый, хрустящий, съедобный.

4. Игровое упражнение «Фигура и фон».

Цель: развитие зрительного восприятия, воображения.

Оборудование: листы-задания.

Задание: «Внимательно рассмотрите рисунки. Постарайтесь увидеть в них два разных

изображения!».

5. Игровое упражнение «Развиваем чувство времени».

Цель: развитие восприятия.

Оборудование: секундомер.

Задание: «Когда я скажу «Начали», вы начинаете чувствовать время. Когда я скажу

«Достаточно», вы по очереди скажете мне, сколько времени прошло». Примечание: обычно

засекается 1, 1,5 или 2 минуты.

6. Игровое упражнение «Пять слов».

Цель: развитие логического мышления, речи.

Задание: «Придумайте пять слов, заканчивающихся на «фон».

7. Игровое упражнение «Цвета».

Цель: развитие памяти.

Описание: игра проводится в круге. Ведущий предлагает учащимся по очереди назвать пять

предметов одного цвета. Участник, который не сможет за одну минуту припомнить пять

предметов названного слова, выбывает из игры.

7. Игровое упражнение «Слушай и смотри».

Цель: тренировка распределения внимания.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись сказки, тексты, ручки.

Описание: детям предлагают вычеркивать все встречающиеся в тексте буквы «а» и

слушать сказку. Затем проверяют, сколько букв ребенок пропустит при зачеркивании и

что он понял из сказки.

9. Подведение итогов. Заключение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!