СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об игровой деятельности на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об игровой деятельности на уроках иностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Об игровой деятельности на уроках иностранного языка»

Перед тем, как приступать к проведению той или иной игры, важно помнить, что все игры должны проводиться методически грамотно. Для этого необходимо:

1. Одну и ту же игру повторить несколько раз (путём подстановки новых лексических единиц).

2. Новую игру начинать учителю (роль ведущего), а затем передать эту роль хорошо подготовленному ученику.

3. Придать игре характер соревнования, для того чтобы получить от игры наибольший эффект.

4. Снабдить игру красочными аксессуарами, предметами, пособиями.

5. Использовать особый вокабуляр, который поможет реализовать игру на иностранном языке.

6. Исключительно большое значение в играх обучающего характера имеет исправление ошибок. Желательно, чтобы и оно проводилось в игровой форме « разыгрывание фантов», «записывание очков» и т. п.

Практическое применение игровой деятельности на уроках английского языка

Практика доказывает положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс всех видов игр. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребёнка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков и умений. Использование игры как одного из приёмов обучению иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе, доступнее детям. Здесь важны:

1. Простота объяснения. Правила игры должны быть просты и доступны, поэтому лучше всего объяснить правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру.

2.Отсутствие дорогих и сложных материалов для игры.

3.Универсальность.

В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: Listening (аудирование), reading (чтение), speaking (говорение), writing (письмо).

Языковые игры можно разделить на:

1) фонетические;

2) лексические;

3) игры с фразами;

4) грамматические игры;

5) игры на обучение чтению;

6) игры на обучение аудированию;

7) игры на обучение говорению;

8) смешанные игры;

9) коммуникативные игры.

Примеры игр для самых маленьких

  1. Цифры.

Цель: повторение количественных числительных.

Задача: умение воспринимать на слух поставленную задачу и правильно выполнять.

Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразнобой одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны, быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

  1. Цвета.

Цель: закрепление по пройденным темам.

Задача: умение называть предметы по предложенной теме.

Ход игры: учащимся предлагается назвать предметы одного цвета. Выигрывает та команда, | которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.

  1. Слово.

Цель: активизация изученной лексики.

Задача: умение изобразить предложенное слово, используя буквы алфавита.

Ход игры: команды получают наборы карточек с буквами. Учитель произносит слово, дети, у которых находятся составляющие его буквы, должны составить из карточек слово. Команда, которая быстрее и без ошибок составит слово, получает очко. Итоги игры подводятся после того, как составлено несколько слов.

  1. Расшифруй названия животных.

Цель: тренировка в написании английских слов по теме.

Задача: умение графически правильно изображать слова по изученным темам.

Ход игры: учащимся предлагаются слова, где буквы стоят в неправильном порядке, дети должны догадаться о значении слова и поставить буквы в правильном порядке.

  1. Превращение.

Цель: развитие лексического навыка.

Задача: развитие общей информативности учащихся.

Ход игры: учащимся предлагается изменить только одну букву, чтобы получилось из одного слова другое.

  1. Найди слово.

Цель: развитие лексического навыка.

Задача: развитие воображения.

Ход игры: учащимся предлагается составить как можно больше слов из данных букв: М, N, Т, I,G, Н, O,E (44 words). Eight, get, ghost, got, hen, him, his, hot, men, most, nest, pet, night, nose, not, w,sent, shine, shot, sing, sit, some, stone, ten, the, them, then, thin, thing, this, tie, time, toe.

  1. Антонимы.

Цель: тренировка и закрепление лексического и грамматического материала.

Задача: умение подбирать слова-антонимы к предложенным словам.

Ход игры: учитель называет слово и бросает мяч одному из участников. Задача ученика  – назвать слово с противоположным значением. E.g. black – hite, slim – fat.

  1. Словесный салат.

Цель: тренировка написания букв, повторение лексики.

Задача: развитие образного мышления, воображения.

Ход  игры: необходима бумага, карандаш для каждого ученика. Учитель вперемешку называет буквы какого-нибудь слова. Ученики записывают буквы. Кто первым составляет слово, тот записывает  на доске/

  1. Memory Game.

Учитель дает учащимся задание вспомнить слова на любую тему, например: «At Home». Ученик называет слово, относящееся к этой теме, второй – повторяет его и добавляет свое, третий – называет два первых слова и также придумывает свое. Например: первый ученик – а chair; второй – a chair, a picture; третий – a chair, a picture, a carpet. И т. д. Водящий ведет запись слов у себя на листочке и следит за порядком игры. Ученик, допустивший ошибку, по знаку водящего выбывает из игры.

  1. Who Will Add More Words?

Водящий называет какое-либо имя существительное, например, a man. Ученик, к которому он обратился, добавляет: a long-legged man; второй ученик – a young long-legged man; третий ученик – a good-looking, young, long-legged man. Учащийся выбывает из игры, если он не смог придумать слово или словосочетание.

11.Clothes.

Учитель начинает игру: «I packed my suit-case (with man's clothes). Учащиеся по очереди должны сказать предложения, в которых будет назван какой-либо предмет мужской одежды. Например:

Первый ученик: I packed my suit-case with shirts.

Второй ученик: I packed my suit-case with a pair of trousers. И т. д. Выигрывает тот ученик, который последним назвал предложение с известным словом по теме. Точно такую же игру можно провести, называя предметы женской одежды.

12. Food.      Игра имеет несколько вариантов.

а) Учитель называет слово, относящееся к теме, например, bread, и обращается к одному из играющих. Тот называет другое слово и обращается к следующему ученику и т. д. Ученик, который не смог назвать слово по теме, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто последним назвал новое слово по теме.

б) Учитель начинает игру: «For dinner I have noodlesoup». Каждый ученик должен повторить то, что было сказано, и добавить свое слово. Например:

Первый ученик: For dinner I have hoodie soup and boiled meat.

Второй ученик: For dinner I have noodle soup and boiled meat with fried potatoes. Третий ученик: For dinner I have noodle soup, boiled meat with fried potatoes and tomatoes. И т. д. Выигрывает тот ученик, который последним сказал слово и правильно повторил все то, что говорили его товарищи.

в) Учитель: «Berries (fruits или vegetables)» и показывает на кого-либо. Ученик, к которому обратился учитель, должен быстро назвать ягоду (фрукт или овощ).Если он ошибся или повторил то, что уже было сказано до него, то выбывает из игры. Точно так же проводятся игры «Soup, the First Course, the Dessert», «At theGrocer's», «At the Dairy», «At the Greengrocer's» и т. п.

г)Учитель произносит начало предложения (например: «At the grocer's we can buy...», «At the confectioner'swe can buy...» и т. п.), и ученик повторяет его, назвав слово, обозначающее тот продукт, который может быть куплен в бакалейном или кондитерском магазине. Третий ученик повторяет все предложение, добавляя новое слово) Каждый участник игры должен ответить на два вопроса: What fruit is in season now? и What is your favorite food? Если он быстро и правильно ответил на эти вопросы, его команда получает два очка.

13. Who Knows the Parts of the Body Best?

Учитель в быстром темпе дает задания представителям двух команд поочередно, например: «Touch your shoulders», «Show your mouth», «Count your fingers» и т. д. Если ученик правильно выполнил задания, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко. Do you know the parts of the body best? Водящий намеренно ошибается, например, показывая на шею, говорит: «This is my chin». Тот, к кому обращается водящий, должен быстро показать на подбородок. Если действие ученика неверно, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался в игре до конца, Такую же игру можно использовать для повторения лексики по теме «Clothes».

14. Be Quick!

Один из учащихся начинает игру, сказав какое-либо слово по-английски. Представители команд по очереди быстро называют слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, например: good, dark, kind, doll, long и т. д.

Фонетические игры

Среди фонетических игр можно выделить игры-загадки, игры - имитации, игры - соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. При выработке произношения полезны следующие игры.

  1. The funny little clown.

Стихотворение содержит некоторые упражнения, развивающие подвижность речевого аппарата. Работа над игрой состоит из двух этапов:1) разучивание стихотворения с учащимися; 2) театрализация стихотворения

  1. Какой звук я задумал (игра - загадка).

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку.

  1. Назови слово (игра с предметом).

Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.

Лексические игры

При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу», «Аукцион», «Дуэль».

  1. Аукцион или дуэль (игра - соревнование).

Учащиеся сидят по принципу круглого стола, в центре разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями по разным темам. Один ученик берёт карточку и показывает её, как бы определяя тему. Другие играющие должны назвать слова или выражения по заданной тематике Задача данной игры сводится к тому, чтобы назвать слово или фразу, относящееся к определённой теме.

  1. Secret letters.

Вставить пропущенные буквы в словах.

  1. Цепочка слов по теме.

Первая команда получает задание написать на доске слова или словосочетания по теме Семья», вторая по теме «Внешность» Выигрывает команда, написавшая больше слов по теме и не сделавшая при этом ошибок.

Игры для обучения аудированию

Хорошо известно, что речь является одним из важнейших средств общения. Общение можно осуществлять устно и письменно. Устная же речь является средством осуществления двух видов деятельности – говорения и аудирования, так же как использование устной речи для общения и подражания между собой тесно связаны, иногда вообще совпадают. Поэтому обучать аудированию невозможно без говорения, а говорению без аудирования. Обучение аудированию должно предусматривать:

- формирование механизмов речевого слуха, памяти, вероятностного прогнозирования;

- прослушивание учащимися аутентичной иностранной речи в определённой темпе;

- использование ситуационно обусловленных устных речевых произведений( от слова до предложения и до сверхфразовых единств) ;

- изучение разговорных клише и обиходных словосочетаний

- широкое использование визуальных и других опор при аудировании;

Обучение аудированию в играх приносит наибольший эффект, так как игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и легкостью.

Самыми простыми играми на начальном этапе обучения аудированию являются игры типа « Повтори» или « Эхо». Например:

- I’ ve caught a cold.

- May I give you some fruit pie?

- When were you born?

- Please pass me

Побеждает тот, кто сделает ни одной ошибки. Дополнительным заданием в этой игре может быть такое: определить, какая из этих фраз повествовательная, какая вопросительная, а какая восклицательная.

Подвижные игры (динамические паузы)

  1. Sit for sounds (если слышишьсядь).

Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышат слова, начинающиеся на определённый звук, например:

«I’m going to say 4 words. Sit down when you hear one that begins with sounds[t] as in TEN. Ready? Dish, very, that, tidy…»

Когда учащиеся перестают делать ошибки, можно проделать то же самое, но при этом поворачиваясь к ним спиной. Они не могут видеть губы и догадались, какой звук был произнесён. Тогда можно поиграть на контрасте звуков[s]\[f];[ z]\[v]

  1. Please.

Игру можно проводить после того, как учащиеся научились понимать и выполнять команды, команд становятся всё больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. На помощь приходит игра. По условиям этой игры ребята должны выполнять команды только в том случае, если ей предшествует слово «please».Например:

Stand up, please. Hands up, please. Hands on your shoulders, please. Hands on your knees, please. Sorry, but you are to sit down.

Учащийся, сделавший ошибку. Выбывает из игры. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки. Обучающимся нравится, когда учитель выполняет все эти движения вместе с ними и в быстром темпе. Нравится выполнять задания под счёт, например:

Jump, five. Swim, eleven…

Обучающиеся выполнять заданное количество имитирующих движений. При этом учитель может вести счёт движениям вслух на русском языке.

Выигрывает тот игрок, который выполнял движения правильно и соблюдал количество, заданное учителем на английском языке.

  1. Doing it quickly.

Несколько учащихся стоят лицом к классу. Остальные учащиеся по очереди быстро дают различные команды. Например:

Touch your nose.

Touch your shoes.

Turn round three times.

Shake hands with each other.

Draw a circle on the board.

Fold your arms.

Все учащиеся выполняют команды одновременно. Если кто-либо из учащихся делает ошибку, то выбывает из игры, и его заменяет ученик, дававший последнюю команду.

Игры, развивающие диалогическую речь

  1. Self- directed intervierws.

Необходимо поделить класс учащихся на пары.

Каждый учащихся записывает пять вопросов, на которые он хотел бы ответить. В парах учащиеся обмениваются вопросниками и задают друг другу вопросы.

Каждый рассказывает о своём партнёре классу.

Вариант: вместо готовых вопросов можно указать желаемые темы для интервью( например : «Еда», «Одежда», « Учёба» и т. д.)

  1. Names.

Для проведения игры необходимо заготовить таблички с написанными на них именами известных людей (количество табличек больше, чем учащихся). Учитель прикрепляет каждому ученику на спину табличку с именем. Учащиеся перемещаются по классу, задавая друг другу общие вопросы, стараясь угадать им, написанное у него на табличке. Как только они отгадали, подходят к учителю, который меняет табличку. Участник, который отгадал большее количество имен за определённый промежуток времени, становится победителем.

  1. Lie detector.

Группа учащихся делится на малые подгруппы. Каждая группа выбирает одного человека, который покидает класс. В его отсутствие группа решает, какие 5-8 вопросов они зададут этому игроку. Игрок возвращается, и группа задает ему подготовленные5 вопросы. Игрок отвечает на все вопросы правдиво, кроме одного. Группа должна определить, в каком случае игрок сказал неправду.

  1. Question and answer cards.

Приготовьте рабочие карточки. Разделите группу учащихся на пары и раздайте каждой паре по одной рабочей карточке. Партнёры задают друг другу вопросы по очереди, руководствуясь записями в карточках.

Игры для обучения говорению

  1. Снежный ком.

Очень распространены игры типа «Снежный ком» круглого стола. В центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями. Один ученик берёт карточку, показывая её всем и употребляет данное слово или выражение. Учащиеся сидят по принципу в предложении. Второй ученик берёт вторую карточку и придумает второе предложение, логически связанное с предыдущим.

I am Mike.

Nick is my friend.

He is ten.

Другой вариант игры «Снежный ком».

Вся группа участвует в описании фотографии, рисунка, события или в составлении рассказа. Каждая фраза состоит из определённого количества слов: первая из одного, вторая из двух и т. д. Ведущий записывает все предложения на доске. Выигрывает тот, кто составляет последнюю фразу.

  1. There is…/ There are…

Играют две команды. Доска делится пополам. К доске одновременно выходят представители каждой команды. Учитель показывает классу картинку. Ребята, стоящие у доски, не видят её. Играющие по очереди произносят по одному предложению, описывая то, что изображено на картинке, например:

Team1 There are 2 people in the picture.

Team2 There are 2 people standing near a tree.

Team 1 There are 2 hills in the background.

Team2 There is 1 large hill on the left side. И т. д.

Ребята, стоящие у доски, стараются воспроизвести на доске то, что изображено на картинке. Выигрывает та команда, представитель которой лучше справился с заданием.

  1. Comment on what you hear.

Учитель предлагает водящему сказать несколько предложений на одну из устных тем. Водящий говорит, например: «My name is Mike. I am eight. I go to school.» и т. д. Учитель вызывает по очереди представителей обеих команд с просьбой прокомментировать сообщение водящего. Например:

His name is Mike. He is eight. He goes to school.

  1. Who will make up more sentences with the given words.

Учитель называет слово, например a bookcase, и бросает мяч кому - либо из учащихся. Ученик, поймавший мяч, должен придумать предложение с этим словом и бросить мяч учителю. Когда все учащиеся придумали по одному предложению с данным словом, учитель называет другое слово и игра продолжается. Ученик, который не смог придумать предложение или допустил в нём ошибку, выбывает из игры.

  1. Who will say more.

Учитель, обращаясь поочерёдно к игрокам обеих команд, задаёт вопрос, например: «What is spring?» Ученик, к которому обратился учитель, должен сказать несколько предложений на тему «Spring», например:

«Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are March, April and May. It is not cold. The sky is often blue.

Команда получает очко за каждое правильно составленное предложение.

Игры, развивающие монологическую речь

  1. Identity card.

Делим всю группу ребят на пары. Подготавливаем столько карточек для опроса, сколько учащихся в группе. Пример:

Name

Three things I like

family


hobbies

Three things I don’t like

Something I’d like to do


Каждая пара учащихся получает по две карточки.

Работая в парах, дети заполняют карточки, задавая друг другу вопросы.

Каждый ученик представляет своего напарника классу, используя информацию из карточки.

Варианты:

1)  Учащиеся опрашивают друг друга, не пользуясь никакими карточками, Каждый может выяснить у своего напарника наиболее, с его точки зрения, важную информацию.

2)  Задание: « Выяснить у своего напарника пять вещей, о которых нельзя подумать, глядя на него»

3)  Каждый ученик составляет свою личную карточку и заполняет ее во время опроса. Все карточки вывешиваются в классе.

  1. Stem sentences.

Для игры необходимо заготовить анкеты. Каждый ученик получает анкету и заполняет её. Все анкеты собираются. Учитель зачитывает анкеты по очереди, а группа отгадывает, кому принадлежит анкета.

Вариант: учащиеся прикрепляют анкеты к себе, перемещаются по классу и беседуют друг с другом о различных точках зрения и чувствах.

  1. Similar and different.

Вся группа ребят делится на пары. Каждый учащийся пишет на листке три пункта, по которым он расходится со своим партнёром, и три, по которым, с его точки зрения, они похожи. Партнёры не показывают свои записи, а первый учащийся зачитывает пункты сходства. Второй говорит, в чём он прав, а в чём нет. Таким образом, учащиеся в парах обсуждают свои предположения. В конце игры пары зачитывают окончательный вариант.

Примечание: учащиеся могут сравнивать рост, вес, цвет волос или глаз и т. д.

  1. Word portrait.

Картинки с изображением людей выкладываются рисунком вниз. Водящий берёт картинку и описывает её. Остальные запоминают или делают себе какие-то пометки. Затем картинки перемешиваются и выкладываются изображением вверх. Тот, кто нашёл картинку, соответствующую описанию, становится водящим.

Грамматические игры

  1. Жадина.

Ребёнок приходит на урок с коробкой, в которой много разных предметов или картинок с их изображением. Учитель советует учащимся посмотреть, с разрешения ребёнка, что у него есть в коробке. Ребята достают предметы и называют их.

-  It’s an apple.

-  Макс тут же говорит:

- It’s my apple.

- It’s a balloon.

- It’s my balloon.

- It’s a pen.

- It’s my pen.

Учитель спрашивает: «Так почему же он жадина? Как он говорил?»

Участники игры повторяют то, что говорил жадина. Учитель продолжает: «Как и все жадины, наш жадина любит присваивать чужие вещи. Чтобы он не отобрал то, что у вас на столе, вы должны сказать, что это ваши предметы, а жадина пробует забрать вещи со стола, но дети говорят:

- It’s my book.

- It’s my pencil.

  1. Where is it?

Играют две команды. Несколько предметов разложены на необычных местах. Все предметы должны быть хорошо видны. Несколько минут даётся на обдумывание. Затем представители каждой команды по очереди говорят, какой предмет они видят и где он находится. Команда получает очко за каждое правильное предложение.

  1. Forfeits (игра в фанты).

Ведущий стоит за спиной судьи, держит за его спиной фант и говорит:

Heavy, heavy hangs over your head,

What will this forfeit do?

Диалог ведущего и судьи может быть построен на разных грамматических конструкциях (в зависимости от грамматического материала, который изучается в классе). Например:

The leader The judge

What must this forfeit do? The forfeit must dance.

What will this forfeit do? This forfeit will sing.

What do you want this forfeit to do? I want this forfeit to jump like a …

Учителю необходимо тоже участвовать в игре, чтобы исключить фактор застенчивости.

  1. Прятки на картинке.

Прятки будут ненастоящие. «Спрятаться» надо мысленно за одним из предметов комнаты на большой картине, которая вешается на доске. Выбирается водящий( первый кон может водить сам учитель). Водящий пишет на записке, куда спрятался, и отдаёт её учителю. Учащиеся читают присказку перед началом игры:

Bushel of wheat, bushel of clover;

All not hid, can’t hide over.

All eyes open! Her I come.

Затем начинаются « поиски»

Are you behind the wardrobe?

No, I am not.

Are you under the bed?

No, I am not.

Are you behind the curtain?

Yes, I am.

Последний ученик, задавший вопрос, получает очко и право «спрятаться». (Мы тренируем употребление предлогов места; общий вопрос с глаголом to be и краткие ответы на него, проговариваем лексику по теме «Квартира»).

Игра с фразами

  1. Noticing.

Играющие делятся на две команды. Учащиеся внимательно непродолжительное время оглядывает класс. Запоминая, где находятся различные предметы. Затем первая команда выходит из класса, а каждый играющий второй команды перекладывает или передвигает какой – либо предмет в классе. Ребята из первой команды возвращаются, и каждый из них должен сказать об изменениях, которые он заметил. Причём это могут быть только утвердительные предложения. Например:

The chalk is now on the teacher’s table. The vase is standing behind the curtain.

Это могут быть только отрицательные предложения.

Это могут быть только предметы во множественном числе или предложения с формой глагола в Present Simple. И здесь необходима помощь учителя в любой форме.

  1. Oral arithmetic.

Играют две команды. Игрок первой команды задаёт вопрос: What are seven and ( minus) four?, на которой отвечает игрок второй командыSeven and are eleven, и, в свою очередь, задаёт вопрос. За правильный ответ команда получает очко.

  1. What is it?

Играют две – три команды (ряды). Учитель приносит в класс чудесный мешочек или «чёрный» ящик, в котором находятся предметы. Это могут быть школьные принадлежности, игрушки, фигурки животных и. д. Игроки обеих команд по очереди выходят к столу, и им предлагается потрогать предмет и ответить на вопрос «What is it?»

Если ученик угадал предмет: «It’s a ….», его команда получает очко.

  1. Who is it?

Знакомая игра в жмурки может быть легко использована для языковой практики. Одному из учащихся завязывают глаза, он старается поймать кого-либо из играющих и отгадать, кто это.

«Who is it?” - спрашивает учитель

«It’s Jack» - отвечает ученик с завязанными глазами

«No!» - отвечают хором учащиеся, и ученик с завязанными глазами отпускает пойманного. Как только правильно назовёт имя ученика, которого поймал, играющие меняются ролями.

  1. Бюро находок.

Очень интересно проходит игра, когда учитель, объявив о начале игры, просит обучающихся закрыть глаза, а сам быстро и осторожно собирает с парт различные школьные и другие предметы и относит их к себе на стол. Затем просит ребят открыть глаза. Найти свои вещи можно в «Бюро находок», ответив на вопрос: Whose book is it? Играем с фразой «It is my book. It is my blue book».

Подвижные игры

1. Игра на внимание «Simon Says»

Дети становятся в круг. Ведущий говорит такую фразу: “Simon says: “Stand up (Sit down, Run, Touch your nose, Jump, Swim, Fly, Climb, Skate, и т.п)" и сопровождает слова движениями, имитирующими названные действия. Участники должны выполнять команды, только если перед ними есть вступительная фраза “Simon says”. Невнимательные выбывают из игры. Когда выбывших становится больше половины, игра прекращается или меняется ведущий.

2. «Sea — Ground»

Чертим мелом круг или кладём обручи на землю. «Море — Sea» - это центр круга, «Земля – Ground» - вне круга. Ведущий дает такие команды:
— Sea! (Дети быстро прыгают в круг) . — Ground! (Дети как можно быстрее выпрыгивают из круга). Если детей много, можно устроить соревнование — кто выпрыгнул из круга последним, становится ведущим.

  1. «Movers»

Вспоминаем физминутки, которые использовали в школе на уроках: Сначала учитель громко и бодро проговаривает и выполняет с детьми разные команды.
Look up, look down, look left, look right, Clap up, clap down, Clap left, clap right, Turn around and sit down Touch something …brown! Потом учитель выбирает ведущего и ведущий дает команды, а дети выполняют их. Если кто-то неправильно выполнил движение, выходит из игры.

  1. «Eatable – Uneatable»

Ведущий кидает детям мяч, называя несъедобные или съедобные предметы на английском языке. Когда ведущий называет что-то съедобное, ребенок старается поймать мяч, а если несъедобное – отбросить.
Съедобные предметы, которые знают второклассники (или могут догадаться): milk, cake, jam, sweets, banana, apple, fish, soup, cola, lemonade, coffee, lemon, cheese, sandwich, chocolate. Третьеклассники знают: honey, orange, cabbage, porridge, bread, carrot, ham, meat, ice-cream, sausage, tea, juice, egg, tomato, butter, potato, biscuit, salad, yoghurt.

  1. «Imitators»

Первый вариант игры, весёлый и шумный: Ведущий называет любое животное, птицу или спортивную игру, а дети пытаются мимикой, голосом и жестами изобразить названное. У кого лучше получится, тот и победитель.
Возможные команды:

1) птицы: duck, cockerel , hen, parrot, penguin ( это слово они пока не знают, но, думаю, догадаются!), goose (тоже догадаются).

2) животные: cat, dog, cow, pig, rabbit, frog, snake, lion, mouse, fish, bee.

3) play football, play basketball, play hockey, ski, skate, swim, play tennis, play badminton, ride a bike, play volleyball, play chess.
Второй вариант игры, более спокойный: заранее сделать карточки с этими словами, перемешать их и сложить в мешочек (коробочку, бейсболку). Ребята по очереди подходят к ведущему, выбирают "РОЛЬ", изображают её. Цель остальных - угадать и назвать слово правильно. Игра позволит не только вспомнить изученные слова, но и поможет развитию воображения, актерских способностей.

6. «Colours»

Ведущий называет по-английски цвет, например, red. Дети должны найти на своей одежде, на улице или в комнате названный цвет, прикоснуться к нему и повторить его название.

  1. «Bob, Be Nimble»

Двое ребят натягиваю не туго и не очень высоко скакалку. Ребята по очереди стараются перепрыгнуть через скакалку. Перед тем как перепрыгнуть через скакалку, дети рассказывают такой стишок:
Bob, be nimblе, Bob, be quick, Bob, jump over My brown stick. Далее скакалку приподнимают повыше. И игра продолжается. Можно устроить соревнование, кто сможет перепрыгнуть скакалку на самой высокой высоте.

  1. «Two little black birds»

Ведущий показывает руками и комментирует свои действия, ребята повторяют. Two little black birds sitting on the wall, (руки согнуты в локтях, локти раздвинуты в стороны, четыре пальца каждой руки касаются большого пальца, образуя головы двух птичек). One named Peter, (первая птичка кланяется). One named Paul, (вторая птичка кланяется). Fly away, Peter! (убираем одну руку за спину – одна птичка улетела) Fly away, Paul! (убираем другую ручку за спину – другая птичка улетела). Come back, Peter! (возвращаем одну руку в исходное положение) Come back, Paul! (возвращаем другую руку в исходное положение)

  1. «Совушка»

Можно играть так же, как и русскую игру, а можно сказать детям, что они могут играть роли разных животных. Ребята должны изображать тех животных, которых называет водящий. Выбирается водящий и совушка. Водящий объявляет детям: «Day! Birds, fly!» Дети летают, подражая птицам. Водящий: " Night!" Дети замирают на месте, как будто уснули. Совушка вылетает из своего укрытия и забирает того, кто пошевелился. Водящий объявляет детям: "Day! Dogs, run!" Дети бегают, подражая собачкам. Водящий: "Night!" Дети засыпают, а сова снова ищет жертву.

  1. «Rain»

Играем на большой площадке. В центре площадки 2-3 "дождика". На одной стороне площадки - "домик", на другой стороне - дети. Дети кричат: Rain, Rain, Go away. Come again another day. Little children want to play. Rain, rain, go away. После этих слов дети бегут "домой". "Дождики"стараются коснуться убегающих. Тот, кого намочил дождь, садится на корточки и ждет, какое распоряжение даст ему "дождик" (Run! Swim! Jump! и т.д.).

  1. Похожая игра «What’s the time Mr. Wolf?»

Дети в роли овечек (sheep) встают за линией (house) на одном конце площадки. Водящий (волк, Mr.Wolf) встаёт на другой конец помещения или площадки спиной к другим детям. Овечки хором задают вопрос волку: What’s the time, Mr.Wolf? Водящий громко называет любое число от 1 до 10, например: It’s four o’clock. Дети должны подойти к волку на то количество шагов, сколько часов было названо в ответе, и считать вслух: One, two, three, four. Так продолжается до тех пор, пока волк не ответит: It’s dinner time! В этом случае, водящий поворачивается к детям и пытается их догнать. Пойманный ребёнок становится водящим.

  1. «Duck, Duck, Goose»

Игроки садятся в кружочек. Один человек — водящий — остается за кругом. Когда игра начинается, он начинает ходить и, слегка касаясь голов людей в кругу, приговаривает: “duck”, “duck” или “goose”. Тот человек, на которого сказали “goose”, должен вскочить и догнать водящего. Если водящего поймали, то он садится в круг, а водящим становится тот, кто его поймал. Другой вариант игры: водящий произносит "goose" и продолжает двигаться по кругу. "Goose" должен встать и бежать в противоположную сторону. Водящий пытается занять освободившееся место. Тот, кто остается без места, становится ведущим.

  1. «I spy with my little eye»

В эту игру можно играть как на площадке, так и в игровой комнате. Кроме того, она отлично подходит для развития речи. Ведущий загадывает какое-то слово, которое находится на площадке/в комнате/в диапазоне видимости (как договоритесь) и говорит игрокам только первую букву (или звук) от этого слова. Например: I spy with my little eye something beginning with B – Я вижу что-то, что начинается с буквы… Игроки угадывают: -Is it a ball? -No, it isn’t. - Is it a bike? -No, it isn’t. - Is it a balloon? -Yes, it is! You guessed it! Now you think of a word. – Да! Угадал! Теперь ты загадывай слово!
Другой вариант игры. Можно дать игрокам не первую букву или звук, а цвет загаданного предмета. Тогда речь ведущего будет звучать так: I spy with my little eye something blue – Я вижу что-то голубое.

  1. «Сhange your places»

К этой игре нужно подготовить карточки, например, буквы алфавита, изображения животных или продуктов. Дети становятся в круг, каждый получает картинку и запоминает, как называется изображенная вещь. Водящий становится в центр круга и называет два предмета. Ребята, у которых есть эти карточки, должны быстро поменяться местами. Водящий старается занять освободившееся место. Тот, кто остался без места - становится водящим. Картинки можно брать из лото.



Скачать

© 2017 721 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!